Опыт эксплуатации Pathfinder прошлой зимой, показал, что так жить нельзя...
Цена на Webasto и Eber убивают наповал...особенно с установкой...
Изучив множество отзывов было решено приобрести сей аппарат
и установить его самостоятельно.
Аппарат был приобретен за 16000 руб. пришлось ждать 2 недели, небыло на заводе...
Итак... снимаем все лишнее, что может помешаться при установке котелка: аккумулятор, бачок ГУРа с кронштейном, провод стартера, патрубок с интеркулера на дрыгатель...
снимаем пластиковую защиту (правый подкрылок) и примеряем Бинар к его будущему месту обитания. Другого места я не нашел...
отпиливаем болгаркой лишнее с универсального крепления из комплекта поставки Бинара, вот так:
прикручиваем его к котлу, режем пластину 110х330 из металла 6-8мм толщиной, прикладываем к кронштейну, сверлим и прикручиваем на 3 болта М6. В нижней части пластины сверлим 4 отверстия 8,5 мм для крепления к раме авто, предварительно приложив и прикинув их местоположение.
прикладываем к раме, размечаем...
сверлим сверлом 6,8 мм и нарезаем резьбу М8х1,25
перед установкой сразу накинуть снизу металлорукав выхлопа и пластиковый подачи воздуча, потом их не надеть... я потом еще раз все снимал и красил кронштейн...
на этот секас у меня ушло часов 6 со всеми примерками, прикидками и прочими прелюдиями...
ладно...меняем позу на "машина сверху"...
под правой ногой переднего пассажира на раме обнаруживаю дырку, мало того, с резьбой М6 .... то что надо... сразу присовываю туда кронштейн для крепления выхлопа (из комплекта) вот так:
потом к нему прикрутил хомутом металлорукав...
рядом с подушкой двигателя, крепим дополнительно выхлоп с помощью такого кронштейна и хомута (все из комплекта опять же), соблюдаем зазоры около 20мм от всех окружающих частей автомобиля
сверху это все выглядит вот так
немного надо подогнуть трубку с охлаждения жидкости ГУР, чтобы она не терла по корпусу котла.
Ставим подкрылок обратно, все закрыто, все красиво...
встаем с колен...
Далее я пользовался схемой подключения Webastы для R51 с АКПП
т.е. вход ОЖ взял с передней части двигателя
помпу расположил ниже клапана EGR рядом с котлом на кронштейне. Там под клапаном есть болтик М8, к нему прикрутил пластину, немного ее развернул, параллельно оси движения авто, для удобства монтажа и раззазоривания с другими агрегатами:
соединил ее с котелком, а от котла бросил патрубок, одев его в теплоизоляцию (тоже из комплекта), на подачу антифриза в отопитель салона (правый по ходу движения).
не пержимайте хомуты, дабы не перерезать ими патрубки. Я по возможности использовал все штатные пружинные...
Теперь можно долить антифриз...около 2 литров...не стесняйтесь лейте в расширительный бак выше максимума, пробки воздушные выйдут и двигатель всасет скока надо...
Теперь нагнетатель воздуха...
Вы можете меня критиковать и т.п., но более удобного места я не нашел...и прикрутил его прямо на крышку монтажной коробки, предварительно убедившись, что крепления не повредят надписи на обратной стороне. Зато он всегда на виду, тепло, как говорится, и сухо...
Далее соединил проводку по штекерам, и временно уложил ее на нагнетатель воздуха... просто не успел ее еще подключить...
еще раз проверил, чтобы нигде ничего не терлось и не задевало, закрепил штатными высвободившимися креплениями:
пока закончил на этом, времени не хватило доделать электрику и топливо. До выходных перерыв... тем более вылез один момент, требующий решения:
патрубок интеркулера упирается в штуцер подачи соляры к Бинару, надо стыковать патрубок с каким-то другим , в следующие выходные буду решать эту задачу...
для подключения к климат-контролю попробую также использовать схему Webasto...
так что продолжение следует...