Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan X-Trail > Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Lancer-X-Trail вне форума Lancer-X-Trail    
Начинающий клаббер
Откуда: Moscow; Авто: X-Trail T-30 2,5 AT 2005 и теперь вот Pathfinder 2.5 LE 2006
Старый #1   18.10.2010, 18:08
Лампочка Замена подсветки панели приборов (щитка) (изменение цвета)
Меняем подсветку с рыжего цвета
Многим не нарвится цвет стандартной подсветки. Решил заморочиться и поменять ее на голубой (А-ля Туарег )

1. Чтобы получить "доступ к телу" снимаем козырек с щитка приборов - руками сдёргиваем на себя.
2. Откручиваем отверткой (маленький TORX) четыре самореза крепления панели и отцепив два разъема снимаем ее.
3. Идем домой в тепло Разбираем девайс: снимаем стекло (перед) на защелках и черную заднюю крышку (тоже на защелках).
4. Самый "страшный" момент - снимаем с мест креплений стрелки тахометра, спидометра, датчиков бензобака и температуры о/ж. Я делал это аккуратно вставляя ножницы под опору стрелки. Слетают на раз-два, но можно чуток помучаться. Но не переусердствуйте особо - сломанные стрелки по ходу не склеить и царапанная наклейка с цифирками не особо впечатляет.
ВАЖНО: засеките положение стрелок перед снятием - заведите их за ограничители, чаще всего это положение стрелки "на полшестого" ))).
5. Снимаем наклейку с цифирками и отсоединяем зеленую печатную плату от белого пластмассового корпуса - сзади две защелки. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ - LCD-дисплей с пробегом/временем/температурой прикреплен к белому корпусу, при этом вставлен в плату, разъединяйте части осторожно!
__________________________________________________ _______________
На фото красным обведены светодиоды, отвечающие за подсветку приборов, а желтым - за подсветку низа спидометра и бОльшей частью - за подсветку LCD-дисплей с пробегом/временем/температурой. Я также решил сменить указатели (подсветку) "P" "R" "N" селектора АКПП на зеленый/белый/зеленый - обведены зеленым на фото. В принципе - можно сменить цвет подсветки всего и вся, кроме указателей поворота (они на уже пленке зеленые) и дальнего света (сразу голубой). Т.е. тут все зависит только от фантазии и желания паять. Я кстати еще заменил лампочку "мало бензина" на очень яркий красный светодиод. Если кому надо - можно еще сменить подсветку стрелок, но я думаю они все равно будут "краснить", т.к. сами из красной пластмассы.

О светодиодах. По вольтметру на подсветочные светодиоды подается 2 Вольта. Но я не стал заморачиваться - нормально подходят обычные SMD светодиоды типоразмера 1210. Они по 3-3,5 вольта, брал на Митино, цена вопроса - от 10 руб. (красный), до 20 (зеленый), белые и синие - по 15 руб. Есть одно НО (из-за него я весь мозг сломал, но потом догадался). Подсветочные родные светодиоды Ниссана - четырехногие (см. рисунок). Взятые мной - двуногие. Я сначала тупо припаял их замкнув левые и правые контакты, чем собственно и перекоротил все что можно. Припаивайте только верхние левый и правый контакт как на рисунке, НЕ СПУТАЙТЕ АНОД-КАТОД! Скос (метка) на светодиоде должна быть в слева-сверху, как на родных.
Поскольку размеры деталек мелкие - проверьте перед сборкой все с помощью лупы. Как я понял, один непропаянный/коротящий светодиод ведет к неработе всей подсветки.
__________________________________________________ _______________
Теперь осваиваем мастерство паяния. Нужен паяльник с острым жалом.
Пинцетом тянем в сторону и отпаиваем родные светодиоды, лудим контакты. Хоть я с паяльником "на Вы", мне особого труда это не доставило. После того как отпаяли родные светодиоды, впаиваем новые. НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО РАСПОЛОЖЕНИЕ (ВЕРХНИЕ КОНТАКТЫ) И МЕТКУ (АНОД-КАТОД). Я после припаивания для пущей надежности залил светодиоды лаком для ногтей (чтоб не отвалились ).

Имеет смысл проверить "на весу" работоспособность штуковины. Для этого идем в машину, присоединяем разъемы и врубаем "габариты". Если все светит - значит всё ОК, если нет - ищите глюки в пайке.
__________________________________________________ _______________
Сборка в обратной последовательности. При монтаже стрелок сильно их не вдавливайте - они должны не доходить 1-2мм. Я кстати, с первого раза накосячил - врут датчики бензобака и температуры о/ж.
__________________________________________________ _______________
Результаты - на фото

П.с. скептикам: наклеить светофильтр на наклеечку с цифирками для изменения цвета подсветки не прокатит. Мощные светодиоды "продавливают" свой цвет и будет в лучшем случае "серобуромалиновый".
Изображения
Тип файла: jpg 1111111.JPG (7.8 Кб, 2571 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00336.jpg (66.0 Кб, 2188 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00339.JPG (55.9 Кб, 1913 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00340.JPG (88.3 Кб, 1865 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00342.JPG (36.6 Кб, 2025 просмотров)
Ответить с цитированием
Lancer-X-Trail вне форума Lancer-X-Trail    
Начинающий клаббер
Откуда: Moscow; Авто: X-Trail T-30 2,5 AT 2005 и теперь вот Pathfinder 2.5 LE 2006
Старый #2   18.10.2010, 18:09
По умолчанию
Еще фото
Изображения
Тип файла: jpg DSC00343.JPG (45.3 Кб, 1791 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00344.JPG (26.1 Кб, 1470 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00345.JPG (23.1 Кб, 1344 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00346.JPG (24.3 Кб, 1321 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00347.JPG (30.0 Кб, 1532 просмотров)
Ответить с цитированием
OkyHb вне форума OkyHb    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: М.О.; Авто: Xtrail Т30 2.5 МКПП, Almera N16 нерейстал 02, рейстал 04г.в.
Старый #3   18.10.2010, 20:33
По умолчанию
Спасибо за отличные фотки! Можно заняться при желании..

p.s. ну и микросхемище, а не щиток приборов - столько всякой микрухи ) я думал там попроще будет )
__________________
Если ты выдернешь волосы, ты их не вставишь назад.
Если ты выдернешь волосы, ты их не вставишь назад.
И твоя голова всегда в ответе за то, куда сядет твой зад.
(c) Наутилус-Помпилиус.
Ответить с цитированием
Alex Puff вне форума Alex Puff    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Mitsubishi Pajero 3.0 AT 2018
Старый #4   18.10.2010, 23:46
По умолчанию
Отчет и фотки зачетные - молодец!!!

Но я бы, лично для себя, только подсветку P-R-N поменял. Мне оранжевая подсветка больше нравится чем фольксовая синева... Ну на вкус и ЦВЕТ... А из-за трех диодиков приборку разбирать жалко.
__________________
Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если перенести свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо...
Ответить с цитированием
Fenix747 вне форума Fenix747    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: X-Trail 2.0 AT (T30) 2007 с люстрой
Старый #5   19.10.2010, 01:10
По умолчанию
Сообщение от Lancer-X-Trail Посмотреть сообщение
О светодиодах. По вольтметру на подсветочные светодиоды подается 2 Вольта. Но я не стал заморачиваться - нормально подходят обычные SMD светодиоды типоразмера 1210. Они по 3-3,5 вольта, брал на Митино,
Светодиодам эти напряжения вообще до лампочки , они рассчитываются на ток. То есть чем выше протекающий через них ток, тем ярче они будут светиться. Максимально допустимый ток естественно нормируется. Регулятором выступают резисторы. Расчёт резисторов по току ведут как раз отталкиваясь от подаваемого напряжения.

Например нужен ток 10 мА при питании от 12 Вольт, выбираем резистор на 1200 Ом т.е. 1,2 кОм. А вот если питание будет 2 Вольта, то резистор нужен будет 200 Ом. Закон ома в действии R=U/I.

Современные светодиоды работают обычно в пределах 7-20 мА, яркие и сверхяркие бывает и 30-45 мА могут съесть без радиатора.

Небольшое превышение максимально разрешённого тока приводит к сокращению срока службы светодиода. Значительное превышение допустимого тока приводит к моментальному нагреву и выходу из строя светодиода.
Ответить с цитированием
Lancer-X-Trail вне форума Lancer-X-Trail    
Начинающий клаббер
Откуда: Moscow; Авто: X-Trail T-30 2,5 AT 2005 и теперь вот Pathfinder 2.5 LE 2006
Старый #6   19.10.2010, 01:32
Подмигивание
Сообщение от Fenix747 Посмотреть сообщение
, Значительное превышение допустимого тока приводит к моментальному нагреву и выходу из строя светодиода.
...что я собственно с КРУИЗ, СЕТ и 4ВД (зелеными) и сделал...
пытался с помощью кетайской зарядки от Нокии ампераж-вольтаж подобрать...

... ща разобрал всё, что рыжим светит: блок климата, кнопки слева внизу от руля, блок управления стеклами, магнитолу штатную... всё "под нож" ради голубого с красным подсвета

завтра-послезавтра ждите фотоотчет о борьбе с рыжими подсветками в Хитрюле ))))))...

п.с. завтра на митино торговцы радиодеталями поднимутся чуток....
Ответить с цитированием
chebur789 вне форума chebur789    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: М.О. г. Люберцы-Москва; Авто: nissan x-trail 2.5 elegans 2004 г.в. автомат
Старый #7   19.10.2010, 13:26
По умолчанию
Зачетно смотрится. Ждем фотки
Ответить с цитированием
Fenix747 вне форума Fenix747    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: X-Trail 2.0 AT (T30) 2007 с люстрой
Старый #8   19.10.2010, 14:03
По умолчанию
Вообще есть отдельная тема про подсветки и пересветки. Так же есть и тема про пересвет/переделку приборки.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Lancer-X-Trail Посмотреть сообщение
пытался с помощью кетайской зарядки от Нокии ампераж-вольтаж подобрать...
Это дело надо подбирать с помощью тестера и калькулятора. Замеряем напряжение и считаем на калькуляторе какой необходим резистор для правильной работы.

Последний раз редактировалось Fenix747, 19.10.2010 в 14:03. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
Lancer-X-Trail вне форума Lancer-X-Trail    
Начинающий клаббер
Откуда: Moscow; Авто: X-Trail T-30 2,5 AT 2005 и теперь вот Pathfinder 2.5 LE 2006
Старый #9   20.10.2010, 16:06
По умолчанию
Сегодня поменял всё на синий (см. фото) и запостил про изменение подсветки во всем остальном...
Изображения
Тип файла: jpg DSC00384.JPG (51.6 Кб, 1386 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00390.JPG (41.2 Кб, 1142 просмотров)
Тип файла: jpg DSC00393.JPG (29.8 Кб, 1140 просмотров)
Ответить с цитированием
ant19on64 вне форума ant19on64    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Moscow region Krasnogorsk , Russia; Авто: Nissan Pathfinder R51LE - YD25DDTi,АТ 2008
Старый #10   20.10.2010, 20:08
По умолчанию
Молодец!!! клево смотритца,я завидую вашему терпению,сидеть капаца,со всякими там диодами...
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan X-Trail > Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook