Отвечать буду не по порядку :-). Модель и размер подушек подбирались, а брекеты (конструктив, с помощью которого подушки ставятся на штатные места пружин) изготавливались конкретно под мой Пат одним очень грамотным и опытным человеком, на которого я самостоятельно вышел года 2 назад, после того как решил сделать из Патика Рендж
. Получилось не с первого раза, были многочисленные переделки и улучшайзинги, они и сейчас идут, напр. для передка мы тестим уже 4-й вариант пневмостоек. Так что это решение уникально, второго именно такого нет.
Как я уже упоминал вначале, это всего лишь первая стадия проекта. На данный момент времени подушки соединены между собою в единый контур и подкачка осуществляется обычным автокомпрессором через золотник, установленный в багажнике под крышкой для мелочевки (там где у нас лежит штатный домкрат).
Базовая высота (52 см от центра колеса до верхней точки колесной арки оставлена той же), соответственно углы установки колес и сайленты не страдают. Для проезда говен или, допустим, погрузки-разгрузки высоту можно изменить как угодно, но движение в этих режимах носит временный характер, и существенно на износ резины, шаровых или сайлентов не повлияет.
У меня уже закуплены все остальные ключевые компоненты пневмосистемы, как-то: продвинутая система управления (
http://www.accuairsuspension.com/)
и система контроля давления в пневмосистеме
(обе заказывал в Штатах), мощный высокопроизводительный компрессор, америкосовский блок пневмораспределителей (в просторечьи пневмоклапанов) с управлением по каждой из 4-х подушек отдельно, куча всевозможных аксессуаров: фитинги, пневмотрубки, блоки подготовки воздуха, релюхи, темпомат и т.п. Плюс управляемые Ранчи по кругу. Осталось только сварить основной ресивер, т.к. я принципиально не хочу ничего ставить в салоне и занимать там место, а внутри рамы у нас пригодного места очень мало и оно все неправильной формы :-).
Что будет на выходе? Полностью управляемая в автоматическом/ручном режиме пневмоподвеска с тремя фиксированными положениями по высоте (и возможностью установить любую желаемую высоту вручную в пределах штатных ходов подвесок, ессно). Как бонус - контроль высоты кузова в автоматическом режиме в статике и на ходу (в разумных пределах конечно). Плюс на порядок улучшившаяся плавность хода не в ущерб управляемости. В сочетании с управляемыми Ранчо, думаю, будет получше и понадежнее Ренджа. Я не даром упоминаю его здесь, т.к. человек с которым я делаю свой проект, очень хорошо знаком с пневмой Ренджа, знает ее сильные и слабые стороны, поэтому мы и ориентируемся на нее.
Хочу обратить внимание, что я не ставил цель отлифтовать машину, меня вполне устраивает штатная ездовая высота для движения по дорогам общего пользования. Т.е. я решаю задачу улучшения ездового комфорта (по возможности не в ущерб управляемости), плюс автоматический контроль высоты кузова, плюс непродолжительное изменение высоты кузова в зависимости от дорожных условий. Лифт или лоурайдинг - это совсем другая песня.
Бабла на все это уже улетело немерянно, поэтому сказать какой будет отдельный ценник, допустим, только на две задние пневмоподушки + брекеты, я не могу. Но одна из главных моих идей состояла в том, что вмешательство в конструкцию машины должно быть минимальным. И нам это удалось. Установку задних подух может сделать любой желающий, не обязательно даже наличие гаража или ямы (на фотке видно что Пат стоит на подставках), единственно, что надо сделать - это просверлить определенным образом 3 отверстия в верхней опорной чашке подрамника (чтобы закрепить верхний брекет) и 2 отверстия в нижней чашке (для вентиляции и стока влаги) плюс 2 отверстия в задней части кузова чтобы вывести пневмомагистрали в багажник.
Теперь по впечатлениям от того, что сделано. По сравнению с пружинами машина стала намного комфортнее и мягче на ходу, особенно на грейдере; поначалу ловил кайф, теперь привык и думаю что так всегда и было :-). Конечно, свою лепту вносят и управляемые Ранчи (они у меня сейчас стоят на 7 уровне жесткости из 9 возможных). Валкость несколько увеличилась, т.к. подухи временно включены в общий контур, а такая схема в большей степени способствует кренам в поворотах, чем раздельная. Но все в пределах комфортных ощущений. Особенно кайфовая езда получается, когда в багажнике едет 100-150 кг груза, давление в подухах увеличено по сравнению с обычым, Пат проглатывает неровности, почти не замечая их. Но это уже физика - соотношение подрессореных и неподрессореных масс изменилось в сторону увеличения первых и комфорт вырос, а высота кузова (за счет пневмоподушек) осталась той же.
Но хочу сразу предостеречь от завышенных ожиданий. Чего бы мы не делали, это все равно будет компромисс. Плавности хода и управляемости Кайенны на выходе мы не получим, т.к. там используются совсем другие технические решения и за совсем другой ценник. Наша пневма по-прежнему будет передавать на кузов и пятую точку часть вибраций, заезд колесом в открытый люк тоже можно будет почуствовать :-). Но ездовой комфорт в целом заметно улучшится, это факт.
И еще. Тема настолько интересная и благодарная, что скорее всего вам не удастся избежать болезни под названием "пневмозависимость" :-). Я вот уже попал )))).