Сообщение от covering87
на что обратить внимание при покупке старушки и к чему готовиться...
|
По кузову.
Слабые места - пороги, стык арки заднего колеса с порогом, сама арка.
Желательно, при покупке, обратить внимание, чтобы низы дверей, пороги, арки, передний край капота, нижний край багажника не были "обработаны" антигравием (такая характерная шагреневая поверхность), ибо под ним, чаще всего, прячут отсутствие живого железа. В багажнике под обшивкой проверить задние арки на отсутствие сквозной коррозии.
По двигателю.
Ну тут лучше в сервис на диагностику. Компрессию померить, диагностику на компе провести, геометрию кузова померить, лонжероны посмотреть на отсутствие "лишних" ;о) сварных швов. Это для того, чтоб убедиться, что машина ваша не в 4-е колеи потом будет ехать. Посмотреть состояние элементов авто расположенных снизу: днище, глушитель, состояние подвески, отсутствие подтеков тех.жидкостей.
Если неохота/нет денег, то посмотреть с помощником, нет ли дыма (синего, белого) при перегазовке, послушать звук работы (не забывая при этом, что моторы этих годов цепные :о) ). Лучше договориться с продавцом, чтоб при вас заводили холодный двигатель. Посмотреть чтоб движок был без подтеков жидкостей. Сунуть палец в выхлопную трубу - сажа, если нет угара масла, должна быть сухой и не оставлять ощущения жира на пальцах. Проверить уровень и вид (отсутствие эмульсии антифриза) масла. Свечки выкрутить, посмотреть чтоб не было черного жирного нагара. Заглянуть в расширительный бачек: антифриз должен быть без радужных маслянях пятен, при перегазовке не должно быть никакого бурления. Чтоб радиатор сухой был. Чтоб штуцера ГУРа были без подтеков. Кондей (при наличии) проверить на работоспособность: водух на выходе из пассажирского сопла должен быть не выше 10 градусов. Отмазки продавана типа "работает, тока надо заправить", "реле включения надо поменять", "фреон ушел, а я заправлять не стал, т.к. простужаюсь" не принимать и использовать как повод для снижения цены.
Сесть за руль попробовать завести авто. Проверить чтоб пусковые (масло, "джекичан", аккумулятор) лампочки загорались и гасли после пуска двигателя.
Повтыкать передачи при работающем двигателе. На заднюю особо внимания можно не обращать - она и на новых авто не с первого раза втыкается.
Поковыряться в салоне, чтоб всякие включатели включали, нажатие кнопок/рыжачков вызывало соответствующую реакцию (авто, конечно! не предыдущего хозяина :о) ). Проверить открывание всех замков одним ключем зажигания.
Посмотреть состояние резины на колесах, чтоб износ был равномерным.
Пальцем провести от центра с краю тормозного диска для грубой обенки степени износа - чем больше ступенька по краю диска, тем скорее вам придется их менять. Ступенька выше 3 мм - повод для срочной замены дисков (меняются парой).
Пока вроде все. Если чё еще вспомню - добавлю.