вот почитал не пойму о чем он
Как я победил расход масла на N16 1,8
Ранее я уже писал, что приобрел Альмерку просто без всякого интереса, покататься пока основной автомобиль проходит очередной этап тюнинга. Предыдущий владелец взял его в Дженсере, наездил 69 000 и продал его мне. Про расход масла знал заранее и также был предупрежден прошлым хозяином. На мой вопрос о количестве расходуемого масла на 1000 км, владелец лишь пожал плечами, и т.к. знаю его не первый год, я ему поверил ))
В процессе езды, получал все больше удовольствия, хотя раньше относился с большой предвзятостью к японцам данного ценового сегмента. Машину было решено не продавать, поэтому решил заняться пресловутой маслянной проблемой. Действие происходило в несколько этапов, о них - подробнее...
Этап 1. Машину - на подъемник, слив масла, снятие поддона. В результате получаем абсолютно "сухой двигатель". Ставим поддон, заливаем необходимое количество масла через мерную емкость. Машину на барабан и в разных режимах (3-5 передача, обороты не выше 6000) "проезжаем" 1050 км. Лишний полтинник накатываем специально, дабы компенсировать движение в реальном времени, подъемы в горку и т.п. Идем пить кофе, пока машина тарахтит.
Этап 2. Машину на подъемник, слив масла со снятием поддона. Результат - потеря 311 мл. Для чистоты экперимента повторяем 1-й этап. Расход во втором случае 334 мл.
Этап 3. Выворачиваем свечи. Свечи без масляных отложений, естественного цвета. Снимаем ГБЦ, проверяем на предмет герметичности. В свое время Ниссан рекомендовал это как один из возможных вариантов возникновения повышенного расхода. Бред полнейший, но тем не менее решили проверить
) Опрессовка башки прошла удачно...
Этап 4. Смотрим состояние блока не разбирая его. Хон на месте, задиры отсутствуют. Но поршни немного покачиваются. Замечаем, что с что-то не то с кольцами. Так и есть "подзалегли". Размачиваем кольца хитрой жижей, ставим ГБЦ назад.
Этап 5. Чтобы исключить еже одну причину возможного залегания колечек, обматываем выпускной термолентой.
Этап 6. Повторяем этап №1 дважды. На втором замере расход - 54 мл. ЕСТЬ! Фиксируем полученные результаты и, довольные, расходимся по домам.
Этап 7. Для чистоты экперимента, приглашаем друга на такой же машине, жалующегося на расход порядка 600 мл на 1000 км. Промываем цилиндры через свечные отверстия, не снимая ГБЦ. Повторяем дважды этап №1. При последнем замере расход 237 мл.
Снимаем ГБЦ - так и есть, задир стенок 4-го цилиндра. Далее следует диалог:
- Какое масло заливал?
- Маннол - полусинтетинку.
- Кто рекомендовал?
- Дилер...
Звонок двум крупнейшим дилерам:
- Здравствуйте, с инженером по гарантии соедините...
- Минуточку...
- Здравствуйте, у нас проблема. На Ниссане Альмера с мотором 1,8 масло уходит неизвестно куда. На земле потеков нет... Что посоветуете...
- Приезжайте, будем диагностировать...
- Ну а так, навскидку?
- Масло какое льете?
- Кастрол 5/50, синтетику...
- Вот Вы свой двигатель и угробили, надо было полусинтетику лить. Но все равно приезжайте, продиагностируем...
- Скажите, а чем синтетика то хуже???
- Молодой человек... Она жиже... Вот представьте себе сливочное мало и подсолнечное... Что быстрее в дырочку убежит? Также и в моторе. Кроме того через сальники скоро все потечет, машина-то не новая... Приезжайте, посмотрим. Сейчас Вас на девушку переключу, она Вас запишет...
Занавес. Ахтунг ))))))))))
Звонок второму дилеру...
- Здравствуйте, у нас проблема. На Ниссане Альмера с мотором 1,8 масло уходит неизвестно куда. На земле потеков нет... Что посоветуете...
- Вы сейчас у машины?
- Ну да...
- Сможете достать щуп масляный?
- Достал...
- Какого цвета масло на нем?
- Черное...
- Как давно масло меняли?
- Ну тысяч 6-7 назад...
- ХМ... Почему же оно черное... Это очень плохо, скорее всего Вам надо приехать...
- А может оно черное из-за присадок к нему?
- Молодой человек. Не путайте!!! Присадки в бензин бывают. Я моторами 22 года занимаюсь. Приезжайте...