240Z по сути была вдохновительницей для создания таких моделей, как Nissan 350Z и Nissan 240SX, и в свое время доказала, что японцы – впереди планеты всей в классе двухместных спорт-каров. Если что-то из эпохи семидесятых и стоило бы воскресить, то первой в очереди стала бы именно 240Z.
Когда 240Z вышел из серийного производства, тюнеры по всей Японии осознали, что это идеальная машина для их экспериментов (то же происходило с Honda Civic в начале девяностых, и то же происходит с 240SX сейчас). Заднеприводная 240Z продавалась менее, чем за $4000, - с рядной «шестеркой» SOHC, оснащенной двумя карбюраторами Hitachi-SU 1v. Четверть мили она пробегала за 17,1 секунды, используя мощность в 150 лошадиных сил. Конечно, по нынешним стандартам эти показатели далеки от сногсшибательных, однако японские тюнеры, работавшие в семидесятые, души не чаяли в этой машине, и в итоге это увлечение передалось и американцам, причем у некоторых из них оно в силе и по сей день, то есть тридцать два года спустя.
1971 Datsun 240ZG
1974 Datsun 260Z
1975 Datsun 280-Z