Я менял и передние и задние, передние аж два раза уже. Менять передние не сложно, проще чем на нашемарках. Задние чуть больше операций делать. Меня с гарантии не сняли. А как они узнают, что вы их меняли? Может вы тормозите мало и они не стируются. Кроме того, на тормозные механизмы очень сложно добиться гарантии.
Кратко о замене и чистке:
Снятие: Установив автомобиль на твердую горизонтальную поверхность и, полностью включив стояночный тормоз, отверните гайки крепления соответствующего колеса на небольшой угол. Заблокируйте остальные колеса, поднимите автомобиль домкратом и обеспечьте его устойчивость, установив соответствующие опоры. Снимите колесо. Перед тем, как снять колодки, тщательно очистите наружную поверхность корпуса суппорта. Для удаления значительных отложений дорожной грязи можно использовать проволочную щетку. В зависимости от инструкции, отсоедините все электрические соединения (индикаторов износа) и снимите со скобы шплинты/фиксирующие шпильки и пружинные зажимы. Руками или при помощи плоскогубцев извлеките тормозные колодки вместе с противоскрипными прокладками, если они имеются, аккуратно отметив их положение для обеспечения правильной установки при сборке. Проверьте состояние пружинных зажимов и, в случае износа или повреждения, замените их при сборке новыми.
Внимание: не нажимайте на тормозную педаль после снятия тормозных колодок.
Очистка и осмотр. Тщательно осмотрите зоны установки колодок, не допуская повреждения пыльников, зажимных колец и направляющих деталей. В тех случаях, когда поршни суппорта не оборудованы защитными резиновыми чехлами, необходимо тщательно очистить выступающие части поршней перед тем, как утопить их в скобу для установки
новых колодок. Внимательно осмотрите выступающую полированную поверхность поршней и убедитесь в отсутствии на ней следов коррозии и повреждений. В случае необходимости замените поршни. Если поршень заклинен, то единственным приемлимым решением является замена всего узла тормозного суппорта. Слегка смажте поршень (поршни) силиконовой смазкой перед утапливанием его (их) внутрь отверстия скобы. Для операции идеально подходит специальная струбцина для утапливания поршней, а в случае ее отсутствии можно использовать подходящий плоский рычаг. Во время этой операции происходит вытеснение тормозной жидкости. Поэтому, для предотвращения переполнения бачка на главном тормозном цилиндре, следует отвернуть соответствующую пробку для выпуска воздуха из системы с задней стороны тормозного суппорта и слить избыток тормозной жидкости, вытесняемой поршнем, через пластиковую трубку в подходящую емкость. После того как поршни будут полностью утоплены в цилиндры суппорта, затяните пробку для выпуска воздуха. Слой ржавчины на внешней кромке тормозного диска, который может препятствовать правильной установке тормозных колодок, следует тщательно удалить бархатным напильником.
Установка: Нанесите тонкий слой смазки против заедания на основе меди на обратную сторону и на кромки опорных пластин новых колодок, не допуская попадания смазки на фрикционные поверхности и на опорные поверхности колодца суппорта. Установите в суппорт новые колодки и противоскрипные пластины, если они имелись, и зафиксируйте их, используя, лучше всего, новые шплинты/фиксирующие шпильки и пружинные зажимы. Присоедините электрические соединители (индикаторов износа), если они имеются. Повторите эти операции для тормозного узла на противоположной стороне моста.
Эксплуатационные испытания:
Установив колеса и плавно опустив автомобиль, сильно нажмите на тормозную педаль несколько раз для обеспечения правильного рабочего зазора между новыми тормозными колодками и тормозными дисками. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте жидкость до верхней метки, если это необходимо. Следует использовать только свежую тормозную жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля.
ВНИМАНИЕ: При неправильном обращении тормозная жидкость может вызвать серьезные травмы и повреждения. Соблюдайте инструкции завода-изготовителя тормозной жидкости.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
После установки новых тормозных колодок при торможении следует проявлять осторожность. В период притирки тормозных колодок эффективность торможения может быть снижена. Избегайте экстренных торможений на протяжении первых 320км (200 миль) до полной притирки колодок. Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок. Заменяйте тормозные колодки при износе накладок до толщины менее 3мм (1/8 дюйма).
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|