Черкну подробно, вдруг кому пригодится...
С морозами умерли сразу два передних амортизатора. Стояли родные, пробег 150 тыс.
По-сему были куплены газовые KAYABA. Ну, во-первых KAYABA достойный бренд, во-вторых - наиболее вменяемо по цене/качеству.
Цена: брал пару за 5500, т.е. примерно по 92 у.е. штука.
Работы по замене: от 2000 за оба и далее...
В комплекте: амортизатор + гайка штока + веселые картинки по замене
Вот фотки ...
http://s55.radikal.ru/i148/1002/4e/ab3352f2854b.jpg
(левый и правый - разные каталожные номера)
Так выглядит комплект
http://s003.radikal.ru/i202/1002/9b/1301511f02ad.jpg
Это маркировка на самом амортизаторе
http://s001.radikal.ru/i195/1002/df/4ba3d6c18d72.jpg
Ничего особо сложного нет, выдающегося - тоже.
Есть засада - потребуются ключи/головки на 16 и 18, + (желательно) газовый ключ.
По-любому нужны стяжки, у меня были такие...
http://s57.radikal.ru/i157/1002/aa/df9f7bc2e31d.jpg
... и ключик для штока амортизатора...
http://s003.radikal.ru/i201/1002/ea/2458ead3c3de.jpg
Яма не нужна...
Домкратим, снимаем колесо, очищаем от грязи болты и гайки, снимаем фиксатор тормозного шланга...
http://s39.radikal.ru/i086/1002/ae/8bcc897b041b.jpg
... далее, ключом/головкой на 16 и ключом/головкой на 18 откручиваем болт/гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку...
http://s003.radikal.ru/i204/1002/f3/f8a7e7902931.jpg
http://i060.radikal.ru/1002/9c/b6bd7e8fff9f.jpg
...далее, в моторном отсеке ключом на 13 откручивает три гайки крепления стойки к кузову.
Тут случилась засада и батарейка мобильного кончилась. По-сему... веселые картинки отменяются... Но сложного ничего нет.
Открутили гайки крепления стойки к стакану... отогнули поворотный кулак на себя, амортизатор вышел из зацепления с ним, стойка осела вниз.
Берем стойку, зажимаем в тиски (крепкие руки), на витки пружин одеваем стяжки с противоположных краев и равномерно стягиваем пружину. Сильно можно не утруждаться. Фиксируя шток амортизатора соответствующим ключиком (фото выше), скручиваем гайку штока. Если есть запасная пара рук, то дайте им газовый ключ, пусть держат шток амортизатора. Снимаем всю конструкцию в сборе.
ЗЫ: если перетряхивается полностью стойка, то, соответственно, вся конструкция разбирается, меняется и т.д. Я не перетряхивал, как снял так и поставил.
Зажимаем новый амортизатор в тиски, прокачиваем (раз 5-6 достаточно) и собираем все хозяйство в обратной последовательности.
Далее, все ставится на авто, закручивается/вставляется/затягивается и т.д.
При установке, смажьте все болты литолом/графиткой/кто чем...
... отогревшегося мобильного телефона хватило еще на пару снимков...
Маркировка на оригинальном амортизаторе (может кто оригинал будет ставить - пригодится)...
http://s14.radikal.ru/i187/1002/71/61340834eee3.jpg
... и маркировка на опорном подшипнике (которую не видно)...
http://s48.radikal.ru/i120/1002/e6/d600bcdc01c0.jpg
... но она гласит 54320 ВМ 400, подшипник SBR L (этот был левый)
По ощущениям: не сказал бы, что машина стала жестче (хоть они и не масляные), скорее наоборот: трещинки и неровности не так явно ощущаются.
По сравнению со старыми - однозначно эти более... комфортные что-ли... хотя может и старые на заре своей молодости тоже были ого-го.
Короче, мне понравилось, жена еще не ездила - но, думаю, тоже оценит...
Ничего сложного нет, выдающегося - тоже.
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Ездите аккуратно и не прыгайте в морозы через лежачие полицейские.