Электричество кончилось
Перед проверкой зарядки проверяешь состояние, натяжение ремня генератора.
Берешь тестер, включаешь его на измерение постоянного напряжения (предел 20-50 вольт), подключаешь его к клеммам аккумулятора (для стрелочных важно соблюдать полярность!), заводишь мотор, и наблюдаешь за напряжением. На выключенном моторе (аккумулятор заряжен, в состоянии покоя без нагрузки) напряжение на нем должно быть 12.6 вольта, если меньше -10.5 говорит о пробитой банке.Такой аккумулятор эксплуатировать нельзя, можно спалить генератор( в лучшем случае предохранитель в цепи зарядки, если он есть, то сгорит).По этой же причине, не давайте прикуривать от своей машине при работающем генераторе.По этой же причине не ставьте на зарядку на свою машину полностью или почти разряженную батарею. Получается когда подключаешь большую нагрузку, напряжение в бортсети падает, реле зарядки пытается компенсировать падение напряжения, увеличив ток возбуждения генератора, но напряжение не увеличивается из-за "тяжелой нагрузки", возникает лавинообразный процесс, т.е. дальше-больше,в результате, если нет предохранителя в цепи зарядки(обычно на 80-160А), из-за перегрузки вылетают диоды выпрямительного моста, шоколадка (реле зарядки).
Дальше наблюдаем за напругой. Заводишь мотор. напряжение на холостых оборотах может быть в районе 12.6-13.5 вольт, потом плавно добавляешь обороты до 2500-3000, держишь газ некоторое время на этих оборотах,напряжение должно плавно увеличиться, но не более 14.5(15) вольт, если напруга в норме, увеличиваешь нагрузку - включаешь отопитель, фары. Напряжение может немного упасть. Если этого нет происходит, напруга меньше 12 и не увеличивается при увеличении оборотов, то нет зарядки. Если напруга выскакивает за 15 вольт, причем резко - шоколадка пробита, а если напруга еще больше - 16 и более вольт, то это, вдобавок к неисправному генератору,еще аккумулятор не держит емкость или плохой контакт в цепи генератор - аккумулятор -масса.
Категорически не рекомендуется при таких экспериментах не сдергивать клемму на аккумуляторе, если газонуть при этом, да если генератор дает перезаряд, то прощай электрооборудование начиная от лампочек и, кончая коммутаторами, компутерами, радиооборудованием. Практически, если генератор в норме (боже упаси если перезаряд!), снять клемму с аккумулятора не смертельно для электрооборудования, при этом категорически не рекомендуется газовать, можно предварительно нагрузить генератор включив вентилятор отопителя - он меньше всего боится перегрузок +габариты или освещение салона. В противном случае из-за остаточной намагниченности статора генератора могут возникать всплески напряжения бортсети порядка 40-60 вольт, что для электроники могет быть смертельным.
Да и еще иногда зарядка вроде есть, но слабая -щетки износились, плохой контакт на токосъемных кольцах, или обрыв одного из диодов в выпрямителе, или замыкание в роторе.
Проверить нужно еще ток утечки на выключенном авто. А то был такой случай у мужика одного ночь машина постоит, утром аккумулятор в ноль. Проверяют зарядку - отлично, аккумулятор - тоже вроде. На следущий день та же беда. С новым акку та же история. Оказалось в багажнике выключатель подсветки не срабатывал, светил постоянно.
|