|
|
|
P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации
поколений Nissan Primera, выпускавшихся с 1990 по 2002 гг. |
|
|
# 1
27.06.2006, 11:09
|
|
Примера Р11 тупит после прогрева
Прочел большинство тем с подобными симптомами, кое что почерпнул, но все же решился обратиться к знающей общественности.
Проблема такая (существует уже около месяца):
ни с того, ни с сего появился тупняк. Сначала на приличных оборотах- ок.4000 при езде по трассе. Кратковременно возникал провал, по ощущениям как будто не хватает топлива. Если дальше ехать на меньшей скорости - больше не повторялось. Раскручиваешь движок - через некоторое время появляется снова.
Первым делом заменил топливный фильтр, свечи, почистил бензонасос - ноль эмоций.
Поехал на диагностику к официалам. Итог - все датчики ОК, нужно почистить дроссель. Почистили. До дома нормально не доехал. 30 км проехал без проблем, раскручивая машинку по полной программе. В конце концов она сдалась и затупила.
Перезвонил в сервис - сказали, что помимо всего прочего вытянута цепь, замени - будет тебя счастье. Но как то они это неуверенно говорили, стоимость приличная - отказался.
На некоторое время забил на проблему - большие расстояния не преодолевал, шибко сильно не разгонялся, проблема не возникала.
Но она дала о себе знать в более настойчивой форме.
После того, как проезжаешь км 8-10-15 по пробкам, тупняк начинается и на более низких оборотах, на всех передачах, вплоть до того, что глохнет в тупняке при попытках тронуться.
Стал грешить на катализатор (машина 97г.в., пробег 160 тык.). Заменил - без результата.
Поехал в другой сервис. Провели диагностику, исключили возможность влияния цепи. Все датчики ОК. Проверять в движении после пробега в несколько км и хорошего прогрева отказались.
Стал копать сам. Самодиагностика ошибок не дает. При движении в режиме самодиагностики наблюдается эффект обедненной смеси (анализ свечей показал то же самое). В моменты тупняка - смесь бедная. В остальных режимах лампочка учащенно мигает, порой загорается на длительное время в режиме "тапка-в-пол".
На холостых оборотах машина работает идеально. Запуск - идеальный. После ночи можно влегую проехать более 30 км без симптомов. После проявления тупняков, если остановиться и заглушить двигатель на 3-5 мин, можно продолжать нормальное движение пару километров.
Бензонасос, обратку проверили от и до - грешили на нехватку бенза. Все в норме.
теперь грешу на MAF - вчера достал, осмотрел, особого загрязнения не видно, сегодня попробую промыть очистителем карбюратора. MAF 22680-2J200. Говорят, заменить более дешевым нельзя.
Какие еще могут быть проблемы? Как можно по-точнее проверить МАФ своими силами? Менять не хочется, больно уж накладно. Правда, возможен вариант заимствования МАФа с разборки (мой, кстати, как выяснилось по характерному пятну белой краски, тоже оттуда), но об этом еще надо договориться....
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
|
|
|
# 2
27.06.2006, 11:55
|
|
Почти аналогичная проблема. P10 после прогрева появляется изредка то ли провалы, вообщем при нажатии посильне газа подергивания. при плавном наборе скорости все ОК. Так же на холостых чувствуются сбои в работе двигателя (не всегда) ,подергивания.
Машину знаю недавно... что с этим делать еще незнаю
Прошу помощи
|
|
|
# 3
27.06.2006, 11:59
|
|
Круто ты диагностируешь. Описал практически все. Симптомы на 90% топливные, % на 8 клапанные. Топливные: приемная сетка (сетки) топливного насоса, грязь в баке, дефект насоса. Я внимательно прочитал и помню, что ты уже чистил, но чудес не бывает, все говорит о нехватке топлива и симптомы именно топливозаборные. Требуется разобрать узел топливного насоса, промыть приемные сетки, отфильтровать топливо в баке. Кстати, "проверили обратку" - это что значит?
Клапанные - зависание клапанов из-за отложений на стержне клапана. Появляется при высокой частоте вращения, выражается в потере компрессии в одном или более цилиндрах с соответствующей потерей мощности и неравномерной работой двигателя, проходит в течение минуты после выхода на режим х.х. Эта неисправность крайне редкая.
Свечи, фильтры, цепь, MAF, КАТ - не причем.
IRotvoreC, у тебя проблема совершенно другая. Скорее с высоковольтным оборудованием или MAF-ом.
|
|
|
# 4
27.06.2006, 12:15
|
|
Сообщение от Диагност
Круто ты диагностируешь. Описал практически все. Симптомы на 90% топливные, % на 8 клапанные. Топливные: приемная сетка (сетки) топливного насоса, грязь в баке, дефект насоса. Я внимательно прочитал и помню, что ты уже чистил, но чудес не бывает, все говорит о нехватке топлива и симптомы именно топливозаборные. Требуется разобрать узел топливного насоса, промыть приемные сетки, отфильтровать топливо в баке. Кстати, "проверили обратку" - это что значит?
Клапанные - зависание клапанов из-за отложений на стержне клапана. Появляется при высокой частоте вращения, выражается в потере компрессии в одном или более цилиндрах с соответствующей потерей мощности и неравномерной работой двигателя, проходит в течение минуты после выхода на режим х.х. Эта неисправность крайне редкая.
Свечи, фильтры, цепь, MAF, КАТ - не причем.
IRotvoreC, у тебя проблема совершенно другая. Скорее с высоковольтным оборудованием или MAF-ом.
|
Прошу прошения за дурацкий вопрос. А что такое MAF?
Что входит в высоковольтное оборудование?
Кстати смотрели - вроде нормальные, заметил что один провод высоковольтный отличается внешне от других (возможно ранее был поврежден и его меняли)
Как можно проверить?
Заранее благодарен за ответ
p.s. раньше на тазике катался.
|
|
|
# 5
27.06.2006, 12:20
|
|
Диагност, спасибо за оперативность.
Топливный насос за месяц извлекал 4 раза. Все четыре раза чистил сетку, но кроме как в первом случае - грязи там не было. Качает 3,2, сбоев не дает. Перепускной клапан работает отлично.
Насчет обратки - было подозрение на регулятор давления в топливной магистрали, что он перепускает и бенза не хватает. При появлении "тупняка" перекрывал попросту обратку.
При этом, тупняк не пропадал, а CHECK в режиме диагностики продолжала выдавать бедную смесь.
Еще хочу вывести манометр в салон и проверить давление в топливной магистрали во время тупняков.
Вводит в заблуждение тот момент, что проблема дает о себе знать лишь при хорошо прогретой машине, т.е. не при прогретом двигателе, а при прогревании всех систем.
Как можно наиболее точно выявить эффект "зависания клапанов"? Не исключаю этого, т.к. привык уже, что моя машина собирает большинство редких болезней)))
Хотя опять же против этого говорит бедная смесь... отчего я и склонился к MAFу.
|
|
|
# 6
28.06.2006, 00:32
|
|
MIRotvoreC, прости, ошибся, MAF-а у тебя нет. Высоковольтное оборудование: свечи, в/в провода с наконечниками, катушка, бегунок, крышка трамблера. Подергивания происходят при пропадании искры, когда она пробивает не между электродами свечи, а где-то еще. Любой электрик быстрее проверит, чем я напишу как это сделать.
A-Lexx, перекрывание обратки должно повысить давление топлива минимум в 1,5 раза, смесь просто обязана стать богатой и работа двигателя должна измениться. Раз этого нет, значит в обратку не сбрасывается топливо, следовательно производительность (или давление) насоса недостаточна. Приготовь шланг под обратку, прозрачную бутылку, огнетушитель. Подсоедини шланг вместо обратки к топливной рейке и запомни толщину струи из рейки в бутылку при первой заводке. Струя должна быть, как у молодого мустанга. Собери все назад и катайся. Когда неисправность проявится, снова подсоедини шланг к рейке с минимальным перерывом в работе двигателя и снова проверь струю. Она не должна обрываться при резком открытии дросселя и не должна походить на слезы старого индейца. Манометр в салоне это хорошо, но тогда надо возить с собой два огнетушителя.
Первый симптом клапанной болезни - неравномерность работы цилиндров на х.х. в течение минуты после потери мощности на высоких оборотах.
|
|
|
# 7
28.06.2006, 00:44
|
|
MIRotvoreC, проверь првода на сопртивление. от 5 до 15 кОм в зависимости от длины, осмотри наконечники проводов на следы пробоя.
A-Lexx, какой мотор? И вряд ли это MAF. Симптомы - "насосные". + не забудь померять напряжение на насосе, под задним сидением в момент "дури" - приходилось мне как-то реле приговаривать.
__________________
Всё относительно (с)
|
|
|
# 8
28.06.2006, 14:27
|
|
Диагност, длинный шланг на обратке у меня до сих пор не убран. Топливо по нему шло абсолютно точно, но в каком кол-ве не знаю. Хотел в банку его засунуть, да решили не мучаться и просто пережимали шланг плоскогубцами. Но изменений не было абсолютно никаких.
Буду проверять еще.
R2D2, двигатель SR20DE. Речь про реле топливного насоса? хмммм..., об этом еще не думал, спасибо.
|
|
|
# 9
29.06.2006, 09:09
|
|
Диагност, R2D2 - спасибо за наводку)
Вчера провел эксперимент "шланг-в-банку".
Правда, сделал это уже после того, как довел машину до "отупения". Результат - на холостых из обратки бензин бежит еле-еле, даешь газу - "обсыхает" вовсе.
Сегодня буду проводить замеры давления в топливной магистрали сразу после насоса и после топливного фильтра.
Для пущей уверенности (чтоб исключить влияние реле) напругу возьму прямо с аккума или с прикуривателя.
Вот вопрос - на прикуривателе "плюс" - это центральный контакт или боковые, кто в курсе?
И еще один момент. Попробовал вчера отключить МАФ - машина ехать отказалась: холостые не держит, пытается заглохнуть, двигатель работает с перебоями, в движении - дергается как паралитическая, то едет, то не едет. Бензина действительно не хватает.
Кстати, при отключении датчика расчитывал увидеть горящей "Чек Инжайн", однако этого не произошло. Так и должно быть или это еще какой то глюк? Датчик 22680-2J200 Хитачи, 3 контакта.
|
|
|
# 10
29.06.2006, 23:34
|
|
Плюс - центральный. Не загорелся 'Check' - нормально. Причину нашел? Молодец. Теперь надо искать причину причины, затем и ее причину и т.д.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Primera
> P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)
|
|
|