Уважаемые одноклубники, владельцы автомобилей НИССАН. В связи с проводимой отзывной кампанией НМР по автомобилям, например- Х-TRAIL (см. тему сдесь:
http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=87518 ) возникает следующая ситуация: ОД при проведении работ по устранению производственного недостатка товара, признанного производителем взимают плату за технологическую мойку автомобиля с клиентов. Вот статья Закона на эту тему:
"Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги).
п. 5. Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей).
Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме."
По факту многим владельцам пришлось оплачивать услуги по мойке автомобиля при производстве отзывной кампании.
Я связался по телефону с представителями НМР и мне ответили, что "клиенты обязаны оплатить мойку авто и это предусмотрено внутренним регламентом ОД", я попросил сообщить конкретную статью Закона, но мне так же ничего не ответили.
В связи с вышеуказанным, считаю данный вопрос принципиальным по следующим основаниям:
1. это противоречит действующему законодательству в области прав потребителей;
2. вопрос не в стоимости мойки: это всего 160 рублей, а в том, что если мне навязывают эту услугу, то пусть она будет оказана качественно, даже если пусть стоит и подороже;
3. являясь владельцем автомобиля ТОЙОТА мне, помимо ВСЕГДА бесплатной технологической мойки(кстати очень качественной) дополнительно проводят влажную уборку салона("косметическую") автомобиля-это сервис другого автопроизводителя.
Делаем выводы. Что будем с этим делать, одноклубники?