|
|
|
Водительское мастерство - Обсуждение вопросов безопасного вождения автомобиля в различных ситуациях. |
|
|
# 1
04.08.2009, 14:25
|
|
Книги и сайты о водительском мастерстве. Обсуждаем.
http://www.club-nissan.ru/forums/sho...87&postcount=3
Кстати грамотная книжка, особенно если приемы из не потренировать на практике Оную практику тоже рекомендую из собственного опыта
__________________
"Пылающей тропой мы идем к коммунизму!"
Последний раз редактировалось GeoMay, 04.08.2009 в 15:35.
Причина: Выделил обсуждение в отдельную тему.
|
|
|
# 2
05.08.2009, 11:20
|
|
Ой... Рискую навлечь на себя гнев всех посетителей этого раздела. Но позволю себе высказаться. Так сложилось, что я являюсь приверженцем школы М.Г. Горбачева и считаю ее более современной и прогрессивной.
http://www.drive-class.ru/index.php?razd=5
Здесь можно почитать его труды.
Многое из предлагаемого Цыганковым просто устарело, и появились более эффективные приемы управления...
__________________
"Я ведь помню порядочных людей… Боже, какая я старая!" (с) Ф.Г. Раневская
|
|
|
# 3
05.08.2009, 12:03
|
|
Не, гнев не навлечешь . Посмотрим, пообсуждаем...
__________________
"... Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги" (Габриэль Гарсиа Маркес)
|
|
|
# 4
05.08.2009, 12:08
|
|
Наличие грамматических ошибок в статье журналиста, тем более, члена Союза, и вообще публичного человека отталкивает...
__________________
"... Человек имеет право взглянуть на другого сверху вниз лишь для того, чтобы помочь ему встать на ноги" (Габриэль Гарсиа Маркес)
|
|
|
# 5
05.08.2009, 12:34
|
|
Сообщение от GeoMay
Наличие грамматических ошибок ...
|
Есть такая фигня... Но мне важнее практика... (этот пост после прочтения можно удалить...)
__________________
"Я ведь помню порядочных людей… Боже, какая я старая!" (с) Ф.Г. Раневская
Последний раз редактировалось Ines, 08.08.2009 в 19:44.
Причина: избыточное цитирование
|
|
|
# 6
05.08.2009, 13:39
|
|
Сообщение от Сова
Многое из предлагаемого Цыганковым просто устарело, и появились более эффективные приемы управления...
|
А можно по пунктам? Тогда и обсуждение будет предметным...
__________________
"Пылающей тропой мы идем к коммунизму!"
|
|
|
# 7
05.08.2009, 16:29
|
|
У-у-у! Вот то, чего я боялась... Обсуждение приемов вождения...
Ну, попробую... Хотя я не мастер на подобные беседы.
1. Скоросное руление давно утратило ту важность, которая ей была присуща ранее, так как машинки изменились. Горбачевская школа отдает предпочтение "скупому" (с минимальным углом поворота руля), очень короткому и эффективному рулению. В этой важнее не скорость, а точность руления.
2. Извечный спор о торможении и разгоне в поворотах... Горбачев предлагает методику прохождения поворотов, обеспечивающую возможность активного разгона уже в повороте.
3. Очень важна "работа" с развесовкой автомобиля. В данный момент нахожусь в стадии "изучения" сей науки. Не постигну... Не дано...
Ну, вот как-то так... для начала...
Я не учитель, я ученик. Вряд ли смогу понятно объяснить многие вещи. Хотите сравнений, читайте, пробуйте...
__________________
"Я ведь помню порядочных людей… Боже, какая я старая!" (с) Ф.Г. Раневская
Последний раз редактировалось Сова, 05.08.2009 в 16:54.
|
|
|
# 8
05.08.2009, 18:01
|
|
Уважаемая Сова, ну мне просто интересно, в чем же устарел Цыганков.
1. Не уверен. Скоростное руление, точнее даже не само руление как таковое, а приемы и техники, которые оно развивает, весьма полезны и при "обыкновенной" езде. Ежедневный пример - выезд с парковки на машине без гидроусилителя. Скоростное - значит более эффективное, а если особенно не торопиться - то рулить легче.
2. Цыганков тоже. Интенсивное торможение перед поворотом, задание нужной траектории и постепенный разгон. Цыганков делает основной упор на заднеприводные машины, там да, технология немного другая.
У нас дороги кривые (реально кривые, как будто разметку наносили весьма нетрезвые люди), поэтому применение практики скоростного прохождения поворотов тут ежедневно и регулярно, и уже давно хочу поставить низкопрофильную резину и распорку, а то и не одну (на предыдущем Mark II распорок было 4, и ездил он как по рельсам).
3. Развесовка... Там тоже ничего сложного, и мнение и приемы Цыганкова и Горбачева совпадают полностью (еще бы они не совпадали - ноги-то из гонцов растут!).
Я вот немного полистал его статьи... В принципе, все то же самое, только написанное более другими словами. А слова сами по себе - это так... Only practice makes perfect
__________________
"Пылающей тропой мы идем к коммунизму!"
|
|
|
# 9
06.08.2009, 10:55
|
|
Вот я и говорю, что я всего лишь ученик. Что-то не донесла...
Забыла сказать главное. То, чему я сейчас учусь ПРАКТИЧЕСКИ не применимо в городских условиях. Я изучаю гоночные приемы.
Касательно скоростного руления я сразу оговорилась - машины стали другими. И Вы подтвердили: "...на машине без гидроусилителя".
Касательно скоростного прохождения поворотов: Цыганковский вариант входа в поворот "на тормозах" вобщем понятен - передние колеса загружены что вызывает лучшую управляемость. По Горбачеву же торможение должно быть закончено до точки входа в поворот. К началу поворота передняя подвеска распускается. Вход медленее, зато разгон в повороте интенсивнее и меньше вероятность срыва в скольжение. Скорость на выходе из поворота значительно выше. Отыгрываем десятые-сотые доли секунды, что в гонках не маловажно.
Вобщем читать - это, конечно, здОрово, но испробовать на практике куда важнее и интереснее. Единственное, рекомендую делать это не на городских улицах и, желательно, под пристальным наблюдением опытного инструктора.
Скоро пообщаюсь с Горбачевым лично. Может что интересное расскажет еще... А может нет...
__________________
"Я ведь помню порядочных людей… Боже, какая я старая!" (с) Ф.Г. Раневская
|
|
|
# 10
06.08.2009, 13:24
|
|
А вот то, чему учит Цыганков, в некотором смысле применимо в городских условиях. У него и курс назывался "приемы контраварийного вождения". Мы не сосредотачивались на скоростном прохождении поворотов, это несущественно и в самом деле в городе не особо нужно.
А вот чего нужно - грамотная посадка, рациональное использование ресурсов машины с ручной и автоматической трансмиссией, приемы торможения с абс и без, торможение без тормозов, управляемые заносы, элементы дрифта, езда по кочкам и другим препятствиям... Это тоько то, что я вспомнил так, навскидку. И на все это _была_ (и не без пользы) ПРАКТИКА. Как с инструктором, так и "для себя".
__________________
"Пылающей тропой мы идем к коммунизму!"
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Водительское мастерство
|
|
|