|
|
|
Водительское мастерство - Обсуждение вопросов безопасного вождения автомобиля в различных ситуациях. |
|
|
# 1
16.07.2009, 10:30
|
|
Аквапланирование и борьба с ним
Наверняка каждый сталкивался с этим явлением, но не каждый знает как избежать и какие меры можно принять заранее. Попробую поделиться опытом.
Во первых, что есть сие. Аквапланирование - эффект, возникающий на определенной скорости (зависит от шины, ее рисунка и других характеристик), когда протектор уже не в силах справиться с отводом воды из пятна контакта и колесо всплывает над водой. При этом автомобиль теряет управление.
Как бороться?
1. Приобрести шины, которые изначально заточены под мокрое покрытие. Например, Goodyear HydraGrip (имел опыт использования, поэтому рекомендую. Ну или любые другие шины для дождя). Рисунок и характеристики такой резины подобраны таким образом, что в дождь аквапланирование начинается позже, чем у других шин, но не в ущерб характеристикам на сухом асфальте.
2. Стараться объезжать лужи, которые находятся на краю дороги. Именно они часто на вид безобидны, но на самом деле представляют опасность. Попадая в нее правыми колесами, машина стремится дернуться вправо (там меньше коэфф-т сцепления) - последствия могут быть печальными.
Избегайте колеи в дождь на трассе. Дождевая вода стекает именно туда.
3. Если все таки чувствуете, что поплыли - просто сбавьте скорость (не меняя направления движения!). Можно тормозить или просто сбросить газ.
Будьте осторожны в дождь!
|
|
|
# 2
16.07.2009, 10:49
|
|
Добавлю
1. Шины по своему опыту все таки беру только направленные-в дождь они лучше(субъективно)
2. Если попали в аквапланирование-то тормозить надо только коробкой(тормозами-машина поплывет)
3. Порог аквапланирования у современных шин около 90-100км/ч, дальше просто покрышка не успевает вытеснять воду(если конечно у вас не установлена кольцевая гоночная резина )
4. Особенно опасны лужи в поворотах(особенно в закрытых)-так что лучше все таки в дождь перед ним тормозить до безопасной скорости,даже если этот поворот вы знаете 10 лет, в нашей стране все непредсказуемо)))
5. Двигаться все таки надо учитывая свое реальное водительское мастерство и не забывать о состоянии авто.
|
|
|
# 3
16.07.2009, 11:30
|
|
Сообщение от M.A.D G.U.N
Порог аквапланирования у современных шин около 90-100км/ч, дальше просто покрышка не успевает вытеснять воду(если конечно у вас не установлена кольцевая гоночная резина
|
Вот это верно. Резина "так себе" не более 80 км/ч, хорошая резина - 90-100 км/ч. Больше не нужно ездить.
ну и крепко держать руль двумя руками.
__________________
Good judgment comes from experience.
Experience comes from bad judgment.
|
|
|
# 4
16.07.2009, 13:00
|
|
Сообщение от M.A.D G.U.N
2. Если попали в аквапланирование-то тормозить надо только коробкой(тормозами-машина поплывет)
|
А если автомат? Двигателем не потормозишь тут
|
|
|
# 5
16.07.2009, 13:12
|
|
Сообщение от M.A.D G.U.N
Если попали в аквапланирование-то тормозить надо только коробкой(тормозами-машина поплывет)
|
Не совсем так. ABS и EBD должны отработать.
Хотя если машина всплывет всеми четырьмя колесами - то да, только двигателем.
Сообщение от Мириам
А если автомат? Двигателем не потормозишь тут
|
Просто газ отпускаем. Ну и тормоз тоже можно смело жать, хуже не будет.
|
|
|
# 6
16.07.2009, 13:27
|
|
Какая разница, автомат или механика?
Торможение двигателем всегда происходит одинаково:
сначала торможение бампером, потом радиаторной решеткой, и только потом двигателем.(с) Шутка.
наверное при переключении из D в 1-2 можно добиться торможения дв-лем с АКПП
|
|
|
# 7
16.07.2009, 13:33
|
|
Сообщение от MIRONOFF
наверное при переключении из D в 1-2 можно добиться торможения дв-лем с АКПП
|
Можно, но на скорости в 100км/ч на вторую передачу все же не стоит...
Автомат тормозит, просто все они делают это по разному. У меня на форде очень неплохо машина тормозила мотором.
Вобщем, тема не об этом. Что делать - я написал.
|
|
|
# 8
16.07.2009, 13:39
|
|
я поддерживаю. Так как торможение фрикционами коробки - не есть хорошо для самой коробки. Хотя, результат - торможение(снижение оборотов дв-ля) - будет.
|
|
|
# 9
16.07.2009, 14:06
|
|
Добавлю от себя. При любом скольжении (вода ли, лед ли) нужно, по возможности, добиться сцепления колес с твердым покрытием хотя бы одной стороны машины. Т.е., если нет возможности объехать, то заезжать только правыми колесами или только левыми.
__________________
Троллей не кормлю
|
|
|
# 10
16.07.2009, 16:31
|
|
Хотелось бы поинтересоваться как ведет себя заднеприводный автомобиль на мокрой дороге - когда резко затормозить либо когда неожиданно влетаешь в лужу. Вопрос возник после того как меня после того как я заехал в огроменную лужу стала обгонять 7 или 5 не помню. Так вот из под моей машины в это время вылитает фонтан воды, который соответственно попадает на лобовое стекло соседней машины. Дальше как в замедленной съемке. 5 тащит на меня вправо, я каким-то чудом уворачиваюсь. А его разворачивает на дороге. Так вот мне интересно он стал тормозить резко или что?
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Водительское мастерство
|
|
|