Преамбула.
1. Живу последнее время в столице, или, теперь уже, в Подмосковье. Машина, при этом зарегистрирована в Питере. ГТО проводится по месту регистрации авто (что-то вроде готовится вроде постановления, что можно ТО проходить в другом ФО, но точно ничего не знаю, по-моему, "фишка" еще не работает).
2. Аврора Авто - отпрыск большого московского автомобильного дилера Мэйджор Авто.
Амбула.
Приехал я в Питер на эти выходные. Главная задача - ГТО пройти. Иного времени просто нет. На ход Москва-Питер обеспечил себе будний день, пятницу. В город-на-Неве въехал в полчетвертого вечера. Поскольку в Питере последние 9 лет бываю лишь наездами, автомобильную инфраструктуру, сложившуюся за эти годы знаю слабо. Но, конечно же знаю, что на ул. Салова (собственно почти по ходу мне со стороны Москвы на Петроградскую) есть пункт ГТО. Прямиком - туда. Помыл машинку, движок в т. ч. На Салова 66 попал в 16:20. Посмотрел, что очередь всего машин 10 на улице, что документы действительно с собой ВСЕ , лампочки после трассы горят ВСЕ, что аптечки и огнетушитель ГОДНЫ. Оплату можно произвести прямо в зале подачи документов. Но налички с собой нет. ГТО работает, по расписанию - до 20:00, подача документов - до 19:30. Здорово! Хорошо бы успеть пройти ГТО и освободить полных 2 грядущих дня для общения с родными.
Помчался в Сбербанк на Фучика, 8. ИМХО, дикость: в Сбербанке я не могу оплатить что-либо по карте. Только через снятие денег (потеря на комиссионных и на межбанковском переводе). Ладно, оплатил (402 р.+30р.). Вернулся на ГТО. Взял диагностическую карту. 10 мин. на внимательное заполнение. 17:00 - в окошко подачи доков никого. Ст. лейтенант бегло глянул на карту: "Все документы есть?" - "Все." - "Поезжайте на линию." 17:05 - подъехал к воротам. Их 4, т. е. "линий" - 4. К одним из них цепочка Газелей с "юридическими" госномерами. К остальным - НИКОГО! Выясняю, куда мне, тут же машут: ко 2-м справа. Отлично, въезжаю. Дальше все как по маслу. До последнего этапа, проверки пучков фар. На стенде видно, что пучки ближнего светят выше нормы. Техник "штампует" диаг. карту и говорит: "Да Вы успеете отрегулировать, еще 1,5 часа мы работаем..." На часах 17:30.
Выезжаю, делаю кружок по Салова в пределах Софийская - Бухарестская. Рекламы среди многочисленных объяв о регулировке фар не видно. Знаю ВАЗовскую СТО, но что-то с Алькой туда соваться не хочется. Вспоминаю, рядом, на Софийской есть дилер Ниссана... Еду. Действительно есть. "Аврора Авто". Чуть осекся, вспомнил что на форуме тема есть об "Авроре". Ну да ладно, хоть узнаю, что к чему.
Паркуюсь, иду. В общем зале, где салон, несколько рядов столов с работниками компании. Над 3-мя из них - "Сервис". Жду пока кто из примерно одетых мальчиков-девочек освободится. Освободилась девочка. Спрашиваю отностительно возможности прямо сейчас отрегулировать фары, и сколько это стоит. Ответ: "Стоит 666,2 руб, все механики моей бригады заняты". Вежливо. И на том спасибо, обращаюсь с тем же вопросом к следующему мастеру, мальчику. Тот, пообщавшись еще с кем-то, согласился взять машину. Время на операцию - полчаса. Долго вводил что-то, взяв у меня техпаспорт. Объявил, что я уже у них обслуживался. Да, действительно я в Мэйджоре один раз ремонтировался. На Волоколамке, в Москве. И машина тогда была оформлена на бывшую супругу. Ну, хорошо. Объявил: стоимость работы 832 р. Стоп! Апеллирую к девушке рядом. Он переспрашивает ее, пересчитывает (кол. нормочасов другое вводил...), подтверждает прежнюю цену, 666,2. Выписал наряд. Но, почему-то, в доках распечаталась фамилия бывшей владелицы. Ну, ладно, время важнее... на часах 18:00. Обещает: время готовности - 18:45. ОК. Сдаю машину, расслабляюсь.
На балконе салона кафетерий, бесплатный интернет... Попользовался и тем и другим.
В 18:45 машины на стоянке перед салоном еще нет (должны "выгнать" ее из ремзоны прямо на стоянку). Маячу перед столами приемки. Уверяют. Вот-вот. Действительно, 18:55 приносят документы: машина готова. Пересчитывают стоимость с учетом скидки на возраст авто (более 4 лет, это акция у них такая... как-то долго это все): 532,2 рэ. Ну, красота! Иду в кассу. Предъявдяю карточку для оплаты: опять же, я не снимал денег много в Сбере... "Вы не можете оплатить карточкой, карточка на Вас, а не на владельца авто!" Ну, вот засада... 19:10. Иду к мастеру. У того, видимо, не прав менять что-то в базе данных. Я начинаю уже "закипать" (верно, видимо, говорили, е нужно ездить в "Аврору"). Прибегает како-то начальник, забирает мой техпаспорт, у другого компа меняет данные в базе. Возвращает. 19:15. Мастер опять что-то не так делает, распечатывает прежний наряд. Менеджер его учит... Несколько тыков с разных компов, наконец, распечатывается: владелец - старый, плательщик - я. Вот, ведь, толком с базой мастер (Артем, что ли) работать и не умеет... Или база у них так организована по-дурацки. 1:25. Наконец, оплачиваю. 19:30 уезжаю...
... Конечно же, когда народу нет, техники на пункте ГТО раньше закрывают. 19:32 было уже поздно... Вышеупомянутый ст. лейтенант в окошке посочувствовал и сказал, завтра (в субботу), подъезжайте прямо к воротам "линий" и идите к техникам...
В 8:20 утра субботы к "линиям" ГТО тянулась только одна цепочка из ЛИАЗов. Остальные ворота были распахнуты и возле них, как и вечером, скучали техники. Удивительная для меня (или для моего менталитета) картина: в субботний день на гостехосмотр НЕТ очереди... Техник, у которого я накануне проходил ТО меня признал, сказал, что верит мне
![Smile](images/smilies/classic/smile.gif)
, что я чел. щепетильный, точно фары сделал, расписался на диаг. карте, что все ОК. Через 5 минут с новым техталоном я ушел от того же ст. лейтенанта в окошке.
Постамбула.
1. Хамства и неуважения в ГАИ по отношению к гражданам поубавилось. Я за год второй раз плотно общался в представителями гайских структур. Очень корректно все.
2. Человеческий фактор - одно, а профессионализм - другое. Спасибо Авроровцам, что нашли время срочно сделать машину, но порицание за беспорядок. Народу много, действий тоже, но результат - не лучший.
3. Ну и новичкам нашим, клубным: менталитет - враг наш. Далеко не всегда там, где мы ожидает траблы, они, таковые, бывают. Метод "напролом" подчас бывает действенным и наидешевейшим. Поэтому, когда грозят вам обязательные мероприятия, связаные с ГАИ и пр., проще всего пойти и спросить непосредственно в ГАИ. Причем, в Питере с информацией что делать, когда делать и сколько это стоит гораздо лучше обстоит, чем в Белокаменной.