|
|
|
Юридическая консультация - Обсуждение вопросов и проблем юридического характера (отношения с дилерами и автосервисами, ГИБДД, учет и ГТО, ДТП, любые другие юридические вопросы общего плана). |
|
|
# 1
23.11.2005, 11:36
|
|
[Теория] Вопрос про задержание/запрещение эксплуатации ТС
Подскажите, други!
Пост. Прав-ва РФ от 18 декабря 2003 г. № 759
Об утверждении Правил задержания транспортного средства помещения его на стоянку , хранения , а также запрещения эксплуатации гласит, в частности:
"...2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка)..."
Сюда попадает случай, когда водитель забыл дома ВУ или, к примеру, полис.
В данном случае налицо "невозможность устранения причины задержания на месте выявления..." Но некоторые гайцы дают шанс скататься домой или сделать звонок другу (чтобы привёз). Т.о. они делают это из личной симпатии и/или лени составлять доп.протокол+вызывать эвакуатор.
Вопросы:
1) они вправе не дать шанса и сразу составить протокол о помещении ТС на штрафстоянку?
2) Если нет, то сколько времени даётся на устранение причины задержания?
3) Где прочесть про стоимость эвакуации?
4) Сообщить о месте помещения ТС должны устно или с записью в протоколе?
Далее про запрещение эксплуатации (ч.2 ст.27.13).
Результатом запрещения эксплуатации является ТС со снятыми номерами, которое гайцов более не интересует. Чтобы не попасть на доп.штраф, следует либо отбуксировать его (друг), либо эвакуировать за свой счёт, либо оставить на том месте, где ГЗР были сняты. Опять же некоторые гайцы дают шанс доехать до дома (не составляют протокол о езде без номеров в день их снятия).
Вопросы:
1) Предоставление шанса в данном случае есть личная инициатива ИДПС, к-рый по законодат-ву должен составлять протокол о езде без ГЗР.
2) часть 2 статьи 12.5 КоАП (неисправная тормозная система) попадает и под задержание (ч.1 ст.27.13), и под запрещение (ч.2 ст.27.13). Как правильно трактовать?
|
|
|
# 2
23.11.2005, 13:21
|
|
Хороший вопрос. Слышал о каком-то периоде временном, предусмотренном их Инструкциями. Кто сможет ответить?
|
|
|
# 3
24.11.2005, 08:25
|
|
Re: [Теория] Вопрос про задержание/запрещение эксплуатации Т
Сообщение от Laskovy
Подскажите, други!
Вопросы:
1) они вправе не дать шанса и сразу составить протокол о помещении ТС на штрафстоянку?
2) Если нет, то сколько времени даётся на устранение причины задержания?
3) Где прочесть про стоимость эвакуации?
4) Сообщить о месте помещения ТС должны устно или с записью в протоколе?
|
1 и 2. Вправе, т.к. время на устранение не регламентируется.
Вопросы:
1) Предоставление шанса в данном случае есть личная инициатива ИДПС, к-рый по законодат-ву должен составлять протокол о езде без ГЗР.
2) часть 2 статьи 12.5 КоАП (неисправная тормозная система) попадает и под задержание (ч.1 ст.27.13), и под запрещение (ч.2 ст.27.13). Как правильно трактовать?
|
1. Личная инициатива.
2. Так и трактовать как есть.
Имеют право наложить штраф от 3 до 5 МРОТ, снять номера и поместить на штраф.стоянку.
Что делать в такой ситуации, я не знаю, получается замкнутый круг. С ШС не выдадут авто пока не устранишь причину задержания, а причину задержания на ШС не устранишь.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
|
# 4
06.12.2005, 14:05
|
|
даётся 3 часа на устранение причины задержания.
административное задержание так называемое (ну это как в клетку в ментовке посадить для выяснения личности).
__________________
не для тебя моя мизантропия регрессировала.
|
|
|
# 5
06.12.2005, 14:23
|
|
Давай отделять котлеты от мух
Изучив главу 27 КоАП РФ мы видим, что
Административное задержание (срок три часа),
Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование на состояние опьянения,
Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации
совершенно разные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Каждая мера применяется при наличии определнных оснований. И в отношении каждой меры установлены условия и порядок ее применения. И срок административного задержания ни как не может влиять на срок для устранения недостатков, про который нигде даже не упоминается.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
|
# 6
07.12.2005, 09:20
|
|
я не оспариваю КОАП. там всё хорошо, красиво, грамотно и правильно написано.
я говорю так, как есть на дорогах.
ни для кого не секрет, что КАК ДОЛЖНО БЫТЬ и КАК ЕСТЬ - это 2 большие разницы.
вы потом можете аппелировать к нормативным актам, жаловаться в прокуратуру и подавать иски в суды.
но на дороге вы 1 на 1 с инспектором.
а мой сабж был вот о чём:
если вас тормознули без ТО, водительского, доверенности, пьяного на крайняк, то до момента определения авто на штрафстоянку или принятия иных мер, у вас есть 3 часа, чтобы привезти документы или найти трезвого водителя взамен себя. это я и имел под "устанением причины задержания".
я не силён в бумагомарательстве и изъяснении умными словами, но это правило РАБОТАЕТ.
причём вчера мне лично это подтвердил мой знакомый гаец.
Андрей, НЛ, но вопрос не целесообразно рассматривать только с одной стороны. иначе бы все платили штрафы, а не сували стольники за превышение.
всем удачи.
__________________
не для тебя моя мизантропия регрессировала.
|
|
|
# 7
07.12.2005, 09:50
|
|
Повторю, не стоит уповать на то, что тебе дадут эти три часа! Они ни чем не определены и не установлены.
Я не спорю бывают и вменяемые гайцы, но погляди как они сейчас рубят капусту за отсутствие одного номера на авто, а ведь вытащить его из багажника и прицепить на место на гвоздях (или приклеить транзиты) дело одной минуты. Но они и этой минуты не дают, сразу пишут протокол и в суд. А там или 2500 р. или лишение прав.
__________________
Написано, но не перечитано
Если вы проигрываете в споре, не отчаивайтесь: оппонента еще можно обозвать
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Юридическая консультация
|
|
|