Всю прошлую неделю я провела в центре высшего водительского мастерства (кому интересно - координаты через личку, дабы не посчитали за рекламу). Курс назывался скоростная контраварийная подготовка в которую входило: 2 дня по 3 часа - теория и тренажеры, и 3 дня по 3 часа - асфальтовый автодром.
Теория и тенажеры: проводилась в учебном классе на специальных тренажерах. Во время занятий выполняется около 15 тысяч движений, позволяющих освоить правильную технику руления и значительно повысить скорость вращения рулевого колеса, что необходимо для выхода из критической ситуации. Кроме того, проводили анализ поведения автомобиля в критической ситуации, расказывали приемы эстренного торможения
Автодром: учились проезжать через рельсы, открытые люки, ямы не снижая скорости и не повредитв подвеску (скажу сразу, дабы предупредить возможные шутки - люки были не настоящие
, рельсы тоже), кроме того учились экстренному эффективному торможению, учились выбирать правильную траекторию для входа в поворот на разных скоростях.
Преподаватели моделировали разные критические ситуации на дороге, а мы выполняли эти задания.
Все это осуществлялось на личном автомобиле. В каждый автомобиль крепится рация, преподаватели дают задания и комментируют его исполнение каждым водителем. Я конечно переживала, как мой автомобиль это перенесет, тем более, что пробег моего автомобиля к моменту начала учебы составлял 2 тысячи с небольшим. Ну ничего, все обошлось. Безопасность в центре на высоком уровне.
Закончив этот курс, я конечно не буду пытаться входить в повороты по 90 градусов на скорости 60 и более км., или пролетать открытые люки, но я теперь знаю что происходит с автомобилем и могу правильно реагировать в некоторых критических ситуациях.