Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия
Путешествия - Отчеты о путешествиях, автопробегах, обсуждение маршрутов и т.п.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Adam_Kozlevich вне форума Adam_Kozlevich    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Московия; Авто: Nissan
Старый #1   12.12.2007, 22:06
По умолчанию Автопробег по Кубе
Были на Кубе 12 дней. Из них неделю на машине ездили по острову без четко определенного плана. Точнее он был, но корректировался по ходу (в смысле где останавливаться, на сколько и т .п.).
Естественный вопрос: нафига переться туда?
Просто лететь, чтобы лежать на пляже в Барадеро смысла нет никакого. Не просто потому что это как-то ”не по-джидайски”. Какой-нить Хургадовск в три раза ближе, дешевле, и море там не хуже (а в смысле подводного мира - так и лучше). У нас смысл был новую страну изнутри посмотреть, и без всяких гидов. Провинции разные посетить, останавливаться не только в отелях, но и в частном секторе.
Цель достигнута. Впечатлений масса. Краткое резюме ниже.

Маршрут.
Гавана – Сороа – Пинар-дель-Рио – Виньялес (и там вокруг). Назад через Пинар и Гавану на восток до Плайя Ларга, потом Плайя Хирон, Сьенфуэгос и, наконец, Тринидад.
Оттуда без остановки в Барадеро, где и сдали тачку. В сумме наездили где-то 1300-1400 км.

Места.
Гавана – само собой. Три дня маловато, надо было 4.
Гавана встретила маленьким, но чистеньким аэропортом. Оказывается, нашему русскому брату даже штамп в паспорт не ставят, не говоря уж про визу. Заполняешь какую-то тривиальную бумажонку, туда штамп и лепят (а потом забирают на вылете).
Первый ”амиго” оказался таксистом-бомбером на ”жыгулях”-семерке. Я его слева подцепил, чтобы не ждать очереди на ”кошерное” такси (где в основном приличные европейские тачки типа Пыжика 307). Он был больше похож на комсомольского активиста из наших 70-х: абсолютно белый пацанчик в аккуратной рубашечке и брючках (видно в аэропорту среди местных фейс- и дресс- контроль). Повез, правда, какими-то огородами по темноте, сразу свернув в сторону от указателя ”Havana”. Но в отличие от Семен Семеныча Горбункова мы не насторожились – может тут у них в город не одна дорога
Пейзажик на окраинах и при въезде произвел сначала сурово-онкологичное впечатление. Иллюминации почти нет, шлях разбит, дома как в фильмах про войну после фашистских бомбежек зияют темными дырами без стекол. Какая-то рухлядь по дорогам ездит, пролетариат и колхозное крестьянство после трудового рабочего дня возвращается стоя в кузовах открытых ЗИЛков и всего что только движется. Но как-то вот чувства опасности не было. Не было обдолбков-укурков, сидящих вдоль дороги, шпаны на мопедах-мотоциклах, мусора вдоль дорог и прочих трущобных аксессуаров. В соседнем Майами, например, при дороге от аэропорта до ”бича” гораздо страшнее даже днем.
Вдруг сразу из темноты вынырнули на красивую площадь и оказались у отеля Inglaterra (он на границе старого города – Havana Vieja – расположен). И вправду похож на то, что видели на сайте. Плизир глазам полнейший: колонны, аркады, мозаика, вообщем, колониальный стиль ХIX века. Тут Капабланка лошадью ходил регулярно, Анна Павлова отдыхала после трудов праведных (театр – в соседнем здании, она тут долго гастролировала). Номера, правда, не фонтан (европейская трешка с большим натягом), но мы на Ритц и не рассчитывали.
За 2 полных дня облазили весь старый город и основную часть Vedado (типа нынешнего центра). Архитектура впечатляет. Похожа, кстати, на Барселону до Олимпиады (т.е. до того как ее отмыли и покрасили), но есть и масса специфики.

Горы в провинции Пинар-дель-Рио (особенно в долине Виньлес) – очень красиво. Пешком по горам, потом на лошадях. Пещеры всякие, подводные озера.

Плайи на южном побережье – там понырять интересно прямо недалеко от берега.

Сьенфуэгос – много исторических мест и красивая архитектура.

Тринидад – типа жемчужины под охраной ЮНЕСКО. Старинный город, где центр не изменился за 200 лет. Жили в частном секторе в доме 1800 года. Декор, лепнина, посуда – все натуральное с тех времен. ”Почувствуй себя плантатором”

Барадеро – это уже не Куба, а обычный интернациональный пляжный курорт. Канадцы, англичане, немцы. Толстопузый быдляк в основном.
Отдышались-отлежались там просто перед полетом назад.

Дороги и езда
Основная национальная магистраль – отличная. 3-4 полосы в каждую сторону, машин почти нет. Дороги областного значения тоже ничего, хотя там редко по две полосы в каждом направлении. Но 80-90 идти можно днем. Шляхи районного масштаба могут быть очень разные. Например, в районе Виньялеса – отличные, а из Плайя Хирон в Сьенфуэгос я шел первые 40 км зигзагами на 2-й передаче больше часа, объезжая ямы, где колесо бы просто осталось.
Ночью лучше не ездить вообще. На любую дорогу в любом направлении запросто выедет колхозник на телеге без всяких катафотов и лошадиная морда в твоем салоне окажется.
Указателей практически нет и карты фиговые. Мы эту проблему решали подсадкой попутчиков и на почти полутора тыках проехали лишних только пару километров, и то в Гаване (когда без них ехали). Язык тут не нужен, достаточно жестов.
Первыми по приоритету шли полицаи. Они там на удивление часто на дальняк автостопом путешествуют. Видно лимита ментовская из провинции в столицу посменно ездит. Ясен пень, с ними ты получаешь индульгенцию на разумное нарушение правил ПДД плюс остановят любого, если что у тебя сломается.
Дальше шли женщины с малыми дитями (святое) и девчонки. Вне конкурса шли с хорошими фигурами и бюстами от 3-го размера. Тут даже жена издевалась: ”Да уж тормози, а то шею скрутишь”

Проколы там часто случаются. У меня 2 раза было. Ну, вроде, при отличной погоде на сухом асфальте фиг ли там запаску перекинуть, 5 минут. Но вот как дырки лечат – достойно самого сурового негодования. Первый раз было на Плайя Хирон. Заправка и сервис аккурат напротив музея революции. Даю колесо, захожу в бокс следом за ”амиго”. Вижу, а монтажного стендика-то нет вообще. Амиго опускает колесо в таз, видит где сифонит, берет шило и расколупывает дырку не снимая с диска. Потом достает (”из широких штанин дубликатом бесценного груза”), пардон, презерватив, обмазывает его клеем и пропихивает часть внутрь, а часть снаружи остается и подрезается по уровню протектора. Я, конечно, в шоке. Про технологию сию я слышал, но это ж не в придорожной канаве, а в городишке. Неужели трудно дрын смонтировать, чтобы покрышку снять и заклеить как положено? Или этому происки империализьма мешают? Говорю, что мол, наверное, сотню от силы я так проеду и на скорости 60, но те наперебой орут, что надега полная, и хфырма гарантию дает. Предложив им назвать свой сервис ”Еl Gandono” уезжаю. Проехал я, правда, на том презике не сто, а км так двести (до Тринидада), но через сутки стояния спустило до обода. В итоге оказалось, что и оттуда сифонит, и еще новая дырка образовалась. Чувак, что тачку сторожил, засуетился, типа ”щас сбегаю за техпомощью” (денежку опять-же стрясти) но я ему объяснил, что мы – мухосранские трактористы - гайки до 40-й резьбы тремя пальцами закручиваем и помощь нам не надь. Опять одев запаску, доехал до сервиса. В центре райцентра, блин, а тоже без снятия покрышки работают. Правда, вместо презиков какие-то резинки цвета недетской неожиданности пользуют, но суть та же. Но, плюнул уже, отдал 6 денежек за 2 дырки. На крайняк можно по дороге просто подкачивать на заправках. Так и доехал до Барадеро (около 250 км), уже пальцем чувствовал к вечеру, что подспустило.
Но в целом, не напрягало меня это. Скорее забавляло.


Тачки на прокат.
Минимальные - это Хундай Атос. Типа Гешика нашего и чуть поболе, чем Матиз. Но его мысли брать не было, т.к. собирались (и ездили) по крутым горам и его 1.1 литра было бы маловато. Да и жрут Хундаи нехило (у меня Гешик 1.3 больше Али 1.8 жрал).
Далее идут Киа Рио, Акценты, Пыжики 206, Ярисы, Фабии, Фольксы Поло. В это категорию я и целился. Хотя были и Ауди А4, и Гранд Витары и много чего еще.

Со второго дня стал я тачку на прокат искать и понял, что лажанулся. Надо было заранее заказывать. Я этого не делал, т.к. слышал, что народ жаловался, что суют убитые и фиг откажешься (типа ”вот именно то, что ты заказывал, на другую модель, извини, поменять не можем”). Я сдуру надеялся походить-выбрать. Хрена там – все разобрано. Хотя формально пиковый сезон только с 20 декабря, но реально наплыв народа уже ломовой (например, наш хотел был забит полностью). Еще и прокатчик в нашей ночлежке кинул, гад. Сидит такой, вроде, дружелюбный нигерок. Я сразу к нему: ”Подгони через 2 дня тачку, а?”. Перетерли, что есть, и что хотелось бы и проч. Он, вроде, даже в гроссбух свой какой-то записал все и обещал спроворить без проблем. Вообщем, полная Акуна-Матата в шоколаде.
Но на следующий день его сменщик давай на меня зенки таращить: ”Ты чего, чувак, какие тачки? Все забито до конца января. Можешь, конечно, тут надо мной стоять и ждать, что кто-нибудь откажется, но долго тебе ловить придется”. Метнулся я в другое прокатное агентство, в третье (а там их всего 3) – та же задница.
Пошел тогда простым социалистическим путем. Подхожу к таксистам на плешке и самому авторитетному на вид объясняю ситуевину и говорю, что должны же быть в городе какие-то ”жулики-жучки”, что на дефиците бабки делают. Я готов, мол, комишн разумный забашлять. Тот куда-то позвонил и мы поехали на плешку. В итоге на следующее утро тачку мне нашли за городом (как, например, Юрмала от Риги). Видно, в самом деле в Гаване ничего не было. Приезжаем, вижу 2 Пыжика 206-х. Один убитый наповал, другой вроде ничего. Движок крутит ОК, передачи втыкаются, кондишн фунциклирует. Ну, чуть салон гремит кое-где, да хрен с ним. Правда спидометр не работал, но разъем прочистили и заработал. Вот с колесами беда. Из 2-х Пыжиков удалось только 3 нормальных колеса собрать, одно лысое так и осталось. Я дал слабину т.к. вроде сухо, не скользко и т.п.
За комишн (10% от суммы) мне правда удалось выторговать, что поставили время начала аренды на полдня позже реального. Но все равно – надули меня в итоге. Не сильно, но надули. Хотя странно, если бы с первого раза проскочил.
Негритос в гостинице на стойке проката машин даже удивился, что я подогнал тачку. Типа, ”о, амиго, нашел таки кочу!” (сoche = машина). На что был отшит заранее заготовленной фразой: ”El lobo de Tambov es amigo tuo, amigo” (= ”тамбовский волк тебе амиго”)

Мой негативный икспириенс (кроме того, что надо заранее тачку заказывать).
  • Резину надо тщательнейшим образом смотреть. Даже если ездишь по хорошим дорогам, то камешки везде очень острые и тонкий протектор больше шансов проткнуть-стереть.
  • Контракт надо внимательным образом читать и не оставлять шансов для последующей вольной ”интертрепации”. Я вот заплатил fee за то, что сдаю машину не там, где взял (типа затрат на ее возврат, чего в цивилизованных странах нет), но в контракте цифру эту не проставили. И при приеме еще раз наглым образом слупили, иначе просто не принимали. Вроде некрупно надули (около 30 баксов), но неприятно. Плюс еще при аренде огульно пометили все квадратики по комплектации, а потом оказалось, что ковриков там не было и антенна сломана. Но это я отспорил.
  • Сдавать все-таки лучше там, где брал. И тому ”амиго”, у которого брал. Неизбежно на чем-то надуют, так лучше чтобы не два раза в разных местах разводили.
  • При аренде надо заставлять вписывать когда следующее ТО. Тут я четко просек и избежал трабла. При аренде у Пыжика было 74.5 тык. А я слышал, что они потом иногда на бабки ставят, что мол ТО ты по ходу не прошел (а где-то мелкими буквами по-испански это в контрактных бумагах есть). Заставил написать, что ТО на 80 тык.
Но несмотря на некоторый негатив (который был тоже неким ”fun”, иначе просто скучно) мы остались всем очень довольны. Могу даже рекомендовать тем, кто любит небольшие приключения на свои филейные части. Тот редкий случай, когда я не исключаю, что приеду туда еще (до этого только Австралия в этом списке была).

В принципе, наш маршрут можно и на дальнобойных автобусах проделать (а на месте уже на такси передвигаться). Если вдвоем, наверное, в те же деньги обойдется. А если вчетвером, то уже лучше на тачке.

Готов еще написать, если у кого есть реальный интерес.
Ответить с цитированием
Иг®ь™ вне форума Иг®ь™    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: москва; Авто: nissan pathfinder 2,5 td automat, 2007
Старый #2   05.02.2008, 10:52
По умолчанию
полицейских можно было и не подвозить, они и так туристические машины не останавливают....
меня ночью как-то тормознули (в кромешной темноте вдруг вспышка света и ты почти ослеп, оказалось ихние гаишники галогенкой в лоб останавливают машины, не то что у нас полосатой палочкой), так я пока глаза протер и пьяный вывалился на асфальт (одновременно вывалилась банка пива и начатая бутылка рома, у меня друзья заснули и чтобы содержимое не разлилось я их между своих ног засунул), он раз сорок сказал "извините"... я начал доставать права, так он еще раз извинился и убежал.
мне потом объяснили что туристов трогать нельзя - это их дойная корова. при том "интенсивном" движении можно ездить в любом состоянии и даже без прав. правда без прав машину не дадут.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Клубная тусовка > Путешествия

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook