Отчет о маршруте не как всегда (отличном от движения по дорогам М-5 и М-7).
Поездка была запланирована на длинные майские праздники (1 – 4 мая):
1 мая подготовка, выезд 2-го утром и доехать за два дня (2-3 мая), 4-е мая на отдых или использовать как запасной день пути если дорога будет плохая и тяжелая, в общем, если не уложимся за два дня.
Помня опыт крайнего авто-путешествия в 2012 году как-то не хотелось ехать в столицу нашей Родины по самым оживленным трассам М-5, М-7 и собирать уральско-татарские стояния в пробках на загородной трассе и сибирские достопримечательности в виде раздолбанных участков дорог Тюменской области (Абатское, Бердюжье).
Поэтому рассматривались варианты объездов дорожного раздолбайства и пробкотворчества.
Вот что предложили различные интернет-сервисы навигации: картинка 1
Вот что предложили знающие люди (водитель-дальнобойщик): картинка 2
В итоге было принято решение проехать по маршруту, предложенному знающими людьми:
Омск, Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Киров, Кострома, Ярославль, Москва.
Данный маршрут был занесен в навигатор, общая протяженность составила 2800 км.
Подготовка (то, что необходимо для поездки):
Поставлена Си-би рация с магнитной антенной-коротышом, установлен навигатор.
Регистратор и радар-детектор и так постоянно находятся в машине.
Дополнительно: набор предохранителей, набор для ремонта бескамерных шин, пара ниппелей, литровая банка моторного масла. Кажется это всё.
Подобные наборы индивидуальны как для определенного автомобиля так и для определенного водителя. Поэтому не могу сказать, что это пример для подражания, просто перечислено всё то что я посчитал нужным взять с собой в дорогу. Ну и конечно, такие вещи как исправная запаска, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки просто не обсуждаются – они должны быть всегда и у всех в автомобиле.
В поездку приглашена жена как штурман и фотограф, веселее вместе, да и привык я к ней ;)
Фото на стоянке под Краснокамском.
Последний раз редактировалось Lila, 12.05.2014 в 10:15.
Поехали. День первый.
Трасса Омск-Тюмень, всё хорошо, погода отличная +19°С, дорога ровная, ГИБДД спит, машин не очень много:
Где-то перед Тюкалинском.
Первые ямки появляются в районе Крутинки.
Перед границей с Тюменсокй обл. нас обогнал геленваген без брызговиков (не радуют различные болиды без брызговиков, постоянно от них камни летят). Спасибо хоть не прижимался и камнями не обсыпал, интервал выдержал, но зачем и куда гнать более 150 км/ч?
Последний раз редактировалось Lila, 12.05.2014 в 10:16.
Вот оно - начало неровной дороги перед Абатским. Мост отремонтирован, а вот всё что до и после – в плохом состоянии. Машин не много, что радует.
Проходим этот участок без особых проблем за 35 минут.
А вот и геленваген в общей очереди.
После Абатского в 2012 году в этом месте всегда паслись ГИБДД-шники с радаром за поворотом. Теперь оба знака потеряли смысл – дорога подразбита, тут и без знака больше 50 км/ч как-то не хочется (см. фото).
В общем, до Тюмени еще будут плохие участки. В частности, перекресток Тюмень-Ишим и далее до Таловки и реки Черемшанки, после Крутых Озерков дорога не очень, мост на р. Елец на ремонте (реверсивное движение), мосты на р. Вагай, р. Краснояр – ремонт (реверсивное движение).
Кстати, про устройство реверсивного движения.
Раньше для организации этого движения сидел человек в будке у которого был пульт от управлением светофорами, и человек решал с какой стороны включить зеленый (обычно где больше машин там и включался зеленый). Теперь же всё оптимизировали: человеку видимо тоже дали лопату или отбойный молоток и подключили к работе, чтобы быстрее дело шло (мы надеемся), а вместо человека управление передали автоматике. Т.е. теперь пофигу сколько машин и с какой стороны, тупо по реле времени переключение красный/зеленый, красный/зеленый.
Омутинское – возле заправки огромная яма. После Заводоуковска ремонт дороги.