Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автострахование
Автострахование - Обсуждение страховых компаний, тарифов и условий страхования, а также страховых случаев и получения возмещения.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
EVM вне форума EVM    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Была Almera N16.
Старый #1   15.06.2007, 00:07
По умолчанию Вопрос по страховке - расчет текущего износа.
Доброго времени суток!
Проясните, плз, ситуацию, кто может. Что-то я в этих процентах запутался напрочь.
Ситуация следующая: ДТП, машина под списание (скорее всего). Соответственно, хочется понять, сколько же мне заплатят по КАСКО.
Машина покупалась чуть больше года назад в кредит, поэтому страховой договор подписывался сразу на два года (с оплатой за второй год в начале этого второго года). На момент ДТП шел первый месяц второго года. Открываю договор и нифига не понимаю. Написано следующее:

"1. 15,15% в год от действительной стоимости ТС, имевшего на момент заключения договора срок эксплуатации менее 1 года. При этом износ за первый месяц - 8%, за каждый следующий - 0,65%
2. 12,05% в год от действительной стоимости ТС, имевшего на момент заключения договора срок эксплуатации от 1 года до 2 лет. При этом износ за первый месяц - 6%, за каждый следующий - 0,55%"

Внимание, вопрос: как должен считаться текущий износ в этой ситуации? С первым годом все ясно, не ясно с первым месяцем второго года.
В страховой сказали (правда, пока устно), что 15,15 за первый год + 6% за первый месяц второго года. Но поскольку договор-то один и заключался он при покупке машины, то на момент заключения договора срок эксплуатации был нулевым. Соответственно, второй пункт вроде как не подходит.
Первый пункт - он к чему относится? Только к первому году или или дальше тоже?
В общем, если кто понимает эту забавную арифметику - объясните, плз. Вряд ли я, конечно, буду с ними судиться за эти 5%, но хочется понять.
Ответить с цитированием
annsunny вне форума annsunny    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: X-Trail
Старый #2   15.06.2007, 09:12
По умолчанию
У меня была похожая ситуация - очень сочувствую . С той только разницей, что машина покупалась не в кредит. Короче, износ считается уже с первого дня эксплуатации, причем каждый не полный месяц эксплуатации считается за полный месяц. Т.е., если Вы, к примеру, купили машину 07. 05. 06, а попали на ней в аварию 08.05.06, то уже считалось бы, что машина за 1 сутки "износилась" по вашим правилам страхования как за полный 1-ый месяц первого года эксплуатации, т.е. аж на целых 8%!!!! Парадокс!!!
Исходя из Ваших правил страхования получается, вобще-то говоря, даже не так, как Вам сказал страховщик. Он посчитал тупо 15,15% за первый год +6% за первый месяц второго года - это получается 21,15% от первоначальной стоимости, т.е. к примеру, если машина стоит 1000000 руб, то износ составляет 211500, а стоимость машины, соответственно - 1000000-211500=788500. А считать надо так: за первый год стоимость машины потеряла 15,15%, т.е.:1000000-151500=848500. А за второй год, за первый месяц эксплуатации, машина потеряла 6%, но уже не от первоначальной стоимости, а от 848500 р., т.е. тут будет небольшая прибавка:6% от 848500=50910, и тогда стоимость машины на момент ДТП будет другой: 848500-50910=797590 р. Не намного, но все ж где-то на 350 баксов, прибавка: 797590-788500=9090. Посчитайте все скрупулезно!!!
И боритесь даже за такие суммы, а иначе Вам понасчитывают...
И еще - в какой Вы компании страховались - потому что у каждой СК свои правила просчета страховых выплат. Вот вы тут процитировали, как износ считается, а теперь Вам надо внимательно прочитать, в каком случае считается, что наступила конструкивная гибель машины ( у меня, допустим, считалось, что если затраты на ремонт превысят 70% стоимости машины на момент ДТП). И еще более внимательно изучить - как происходит выплата за конструктивную гибель - просто полная стоимость машины на момент ДТП ( что бывает крайне редко!!!) или (почти как у всех) - стоимость машины за вычетом так называемых пригодных остатков(т.е. того, что в машине осталось целого и что чисто теоретически можно продать). Т.е., грубо говоря, страховщики как правило, платят только за невозвратно потерянное, за то, что уже восстановить нельзя. Это очень тонкий момент, тут нужно держать руку на пульсе, а то можно получить совсем крохи - и ничего не докажешь потом- скажут, Вы должны были читать правила страхования!!! Причем, если в отношении ОСАГО есть закон выплачивать без учета износа, то в отношении КАСКО такого закона нет, и каждая СК страхует по своим правилам.
И еще совет - не пропускайте ни одной экспертизы Вашей машины, очень тщательно ее исследуйте, откройте багажник, выньте запаску - все-все-все. Потому что бывает выгоднее получить деньги на ремонт машины и продать ее в битом состоянии - и тогда в сумме может хватить на покупку новой. Но там тоже есть нюансы - надо, чтоб по бумагам сумма, полученная от продажи + страховая выплата на ремонт не превысила стоимость машины на момент ДТП. А иначе - вы подпадаете под действие закона о какой-то там типа непредумышленной выгоде и страховая может у вас отсудить разницу между стоимостью машины и получившейся "якобы" прибылью. Удачи вам в борьбе со страховой компанией за свои кровные!
Ответить с цитированием
EVM вне форума EVM    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Была Almera N16.
Старый #3   17.06.2007, 11:50
По умолчанию
annsunny, спасибо за ответ.
Страховая - Наста, написано, что полное уничтожение признается, если стоимость ремонта превышает 60% от действительной стоимости ТС. Написано, что они имеют право учесть остаточную стоимость ТС или потребовать передачи ТС в свою собственность. Непонятно, правда, это на их выбор или на мой.
В общем, будем бороццо. До сих пор с ними довольно прятно было иметь дело. Но там, правда, и масштабы бедствия были куда меньше.
Ответить с цитированием
annsunny вне форума annsunny    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: X-Trail
Старый #4   17.06.2007, 17:11
По умолчанию
Сообщение от EVM Посмотреть сообщение
Страховая - Наста, написано, что полное уничтожение признается, если стоимость ремонта превышает 60% от действительной стоимости ТС.

Вот это плохо, что всего 60%. И 70% - плоховато, в приличных компаниях обычно 80%. Тогда, Вас, скорее всего "тоталить" будут. Будьте начеку!!!

Написано, что они имеют право учесть остаточную стоимость ТС

Это как раз имеются ввиду "пригодные остатки". Учтите, что СК имеет право считать пригодные остатки только ПОСЛЕ экспертизы по результатам которой ремонт машины обойдется дороже Ваших 60%. А то они делают так: заказывают сразу 2 экспертизы - одна считает пригодные остатки, а другая - стоимость ремонта. А потом выбирают - по какой экспертизе меньше платить, такую клиенту и выдают!!! Поэтому: как я уже писала - на все экспертизы ходить, прежде, чем подписывать что-то - все тщательно читать и во все вникать, особенно то, что касается калькуляции ремонтных работ, запчастей и т.д. В Ваших интересах, если по ремонту насчитают где-то процентов 50 от стоимости машины. Тогда - трудно что-то еще нарыть до полной гибели ( скрытые дефекты могу выявиться только уже при ремонте) - в то же время выплата большая, если решитесь брать деньгами, а машину продавать. Если все ж-таки по калькуляции ремонта у Вас действительно будет признана конструктивная гибель, то при подсчете пригодных остатков тоже - очень скрупулезно контролировать процесс.


или потребовать передачи ТС в свою собственность. Непонятно, правда, это на их выбор или на мой.


Обычно бывает на Ваш выбор - хотите, сами продавайте, хотите - Вашей СК. Учтите, СК, ессно, предлагают "выкупить" у Вас машину по минимальной цене, более того, они тщательно следят, чтоб выплата по страховке+цена за битую машину ни в коем случае не превысила стоимости машины на момент ДТП в соответствии с законом, который я уже упоминала.
В том случае, если у Вас в машине было много доп. оборудования, и оно мало пострадало, ессно, незастрахованного, у Вас есть шанс продать самому машину по более приемлемой цене. Особенно, если Вы живете в Москве или другом большом городе. В интернете полно сайтов контор, которые скупают битые машинки. Я свою продала через бесплатное объявление на auto.ru. Сделала фотки, отправила объяву и столько народу стало сразу звонить!!! И сама звонила по объявлениям. Так что, если машина не старая, то лучше самому попытаться продать - это может быть выгодней, чем отдать ее СК. У меня знакомой затоталили "реношку", дали по остаткам примерно 35-40%стоимости машины ( она новая была) и предложили "выкупить" у нее машинку за 4000 енотов, а она продала в контору по скупке битых за 7000 уев. Сложила то, что получила от страховой и то, что получила от продажи - и хватило на такую же, в минимальной комплектации, конечно. Но все-таки!!!


В общем, будем бороццо. До сих пор с ними довольно прятно было иметь дело. Но там, правда, и масштабы бедствия были куда меньше.

Да, все страховые хороши, пока денежки мы им несем в клювике. А вот когда наступает их черед платить, тут-то и начинаешь понимать - что к чему . Желаю Вам получить все, что Вам причитается - в полном объеме и без нервов! Вообще, если все ж-таки придется именно бороться со страховой, то в инете есть очень хороший сайт, девиз которого что-то типа :"Забодаем страховую вместе - мы заставим СК платить". Там и законы все есть, и даже образцы документов, исков, претензий и т.п.

http://www.osagofaq.front.ru/rules_dop.htm

И еще один хороший сайт:

http://www.wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/index942.htm

Так что - удачи!! И держите нас в курсе - как там у Вас дело продвигается.
Ответить с цитированием
EVM вне форума EVM    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Была Almera N16.
Старый #5   09.09.2007, 12:13
По умолчанию
Сообщение от annsunny Посмотреть сообщение
Так что - удачи!! И держите нас в курсе - как там у Вас дело продвигается.
Докладываю о результатах
Если коротко - страховку получил, все нормально, если не считать сроков - без малого три месяца, как-то уж очень долго.

Наста, как и ожидалось, признала списание.
Экспертиза была всего одна, представитель компании, в которой было осаго виновника дтп, не явился. Эксперт посчитал все полностью и честно, то ли действительно независимый, то ли они не были заинтересованы в уменьшении суммы ущерба.
Мне без вариантов навязали схему, при которой стоимость остатков вычитается из страховой суммы (оказалось, что в договоре написано "или", так что это на их выбор). Вот тут был довольно стремный момент - они вычитают стоимость остатков, которую сами же и рассчитывают, причем не согласовывая со мной. Но посчитали, на удивление, честно - сумма совпала с нижней границей диапазона, который мне называли в конторах, скупающих битые машины. Были, по их словам, готовы предоставить покупателя ровно на эту сумму, но я продал сам, чуть дороже. Собственно, все. Что касается расчета износа - все совпало с тем, что написано выше - за первый месяц второго года срубили еще 6%, всего, соответственно, 21%. И еще такой интересный момент: мне объяснили, что все их расчеты (стоимость ущерба, остатков, износа) - это их расчеты, со мной они их согласовывать не обязаны и не собираются. То есть я могу вообще отдыхать до момента перечисления денег, а если буду не согласен с той суммой, которую они переведут - то только в суд. Вообще, менеджер, которая вела мое дело, явно закончила курсы начинающей стервы.
Под конец они еще и с банком 3 недели состыковаться не могли. Страховая запрос типа отправила, банк типа не получил, и всем хорошо. Поскольку мне осточертело в тому моменту платить проценты за кредит на несуществующую уже машину, то пришлось между ними бегать, искать тех, кто должен этим заниматься, самому возить из банка в страховую всякие бумажки и т.д.
А еще порадовала их СБ. После всех расчетов звонили и задавали всякие глупые вопросы - кто откуда ехал, кто куда повернул, кто в кого впилился. Хотя это с самого начала было подробно изложено - они явно проверяли, в курсе ли я того, что написано в моем же заявлении. Смешно - если уж я подделал гибдд-ные протоколы и акт экспертизы с фотографиями, то уж наверно я выучил бы содержание заявления... изображают бурную деятельность... Клоуны, блин.
Итог: с Настой, как оказалось, вполне можно иметь дело. Хотя нервы потрепали прилично.
минусы: очень долго, довольно совковая организация работы.
плюсы: все посчитали честно, по правилам, нигде не накололи.
Ответить с цитированием
annsunny вне форума annsunny    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: X-Trail
Старый #6   09.09.2007, 17:59
По умолчанию
Очень рада за Вас! Наконец-то у Вас все закончилось и закончилось хорошо! Я думаю, что у всех страховщиков такой спорт - потрепать клиентам побольше нервов. Никак они не могут расстаться с деньгами без того, чтобы не устроить тому, кто уже и без них пострадал, спектакль под названием: " Тебе нужны денежки - вот ты за ними и бегай!" .
А теперь о хорошем - Вы уже купили новую машинку?
Ответить с цитированием
EVM вне форума EVM    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Была Almera N16.
Старый #7   09.09.2007, 19:06
По умолчанию
Спасибо
А по поводу новой - нет, пока не купил, в ближайшее время пойду заказывать. Скорее всего, Опель Астра - это, на мой взгляд, единственный вариант в диапазоне до 20-22к$, который можно взять если не сразу, то по крайней мере, за реальное время.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автострахование

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook