Это пост не о юрконсультации, но более подходящего раздела не нашёл.
Пообщался по случаю с командиром роты батальона ГИБДД и его замами и в очередной раз поразился (хотя в мои годы уже пора перестать удивляться и т.п.) правовой безграмотности или правовым нигилизмом сотрудников ГИБДД, тем более на таких должностях.
Речь о том, что они ничтоже сумняшеся считают нормальным ссылаться на приказ 186 (который для СП) при отступлении от ПДД, например, и полагают админрегламент (приказ 185) тоже эдаким внутренним документом, на который участникам дорожного движения не стоит особо ориентироваться - дескать, руководствуйтесь ПДД и КоАП.
Давно обращаю внимание, что с последним зачастую соглашаются казалось бы подкованные и закалённые
в общении с ГИБДД активисты разные - ФАР, Ведёрки и т.п. Попеняют иной раз на несоблюдение регламента гаишниками, но не настаивают строго и категорично на его соблюдении. Всё это меня также удивляло, я то как раз обратного мнения - регламент должен соблюдаться неукоснительно (за исключением несоответствия вышестоящему законодательству - КОАП, в частности) и учитываться, как в процессе, т.с., так и при разборе полётов.
И вот по мере своих познаний и опыта в регистрации НПА решил сформулировать, и дать, т.с., аргумент соклубникам в общении с ГИБДД (правда, в виду, подчас, тупости иных сотрудников ГИБДД, это больше для общения не "в поле", что называется, а в группах разбора, ИАЗ, судах).
Безусловно, моё мнение может быть целиком или частично ошибочным, не претендую на категоричность обоснования, потому прошу аргументированных замечаний, поправок.
И так - почему админрегламент ГИБДД можно и должно гражданам рассматривать (и требовать соблюдения со стороны сотрудников ГИБДД) наряду с ПДД и КоАП:
1. Он зарегистрирован в Минюсте - для меня этого всегда было достаточно, т.к. согласно Правилам, утверждённым постановлением Правительства от 13.08.1997 N 1009,
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, ...
|
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...e=LAW;n=152139
2. Это
административный регламент. Существуют Правила (утв. пост-м Пр-ва от 16.05.2011 N 373
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...81169297817786) разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций.
Согласно им
Регламентом является нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, устанавливающий ... последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти ... при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями федерального органа исполнительной власти ..., их должностными лицами, взаимодействия федерального органа исполнительной власти ... с физическими и юридическими лицами, ...при исполнении государственной функции.
|
3. В самом регламенте:
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения определяет порядок действий сотрудников органов внутренних дел, связанных с реализацией указанной государственной функции
|
По пп. 2-3 - грубо говоря, ПДД и КоАП не вмещают (да и не должны, наверно) всей полноты процедур и действий, вот для того и существуют регламенты ( в частности рассматриваемый).
Всё в совокупности даёт понимание, что регламент этот совсем не келейный документ, несоблюдение которого грозит разве что только дисциплинарной ответственностью, а документ, несоблюдение которого должно учитываться, в частности, при рассмотрении административных дел, также, как и несоблюдение (неправильное применение) норм ПДД и КоАП.
ЗЫ "Парируйте, коллеги" (с)