Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автозвук
Автозвук - Авто-меломанам и фанатам автомобильного аудио посвящается.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
SukhoiRU вне форума SukhoiRU    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Преображенка; Авто: Almera N15 3-door 2000 год
Старый #1   29.09.2006, 10:47
Радость Установка iPod в Almera
В данном случае описана установка в N15, но я не думаю, чтобы в других машинах было принципиальное отличие.

NB. Тема не ахти какая актуальная и животрепещущая, к тому же написано до хрена. Можете пролистать сразу до фоток…

Прежде всего, зачем все это нужно.

Во-первых, iPod – прекрасная альтернатива CD-чейнджеру. А в некотором смысле даже лучше . В маленькой коробочке умещается до 60 Гб полезной информации! Переложить в уме на привычные компакт-диски, никакого CD-чейнждера не хватит. При этом по деньгам – примерно сравнимые вещи. Лично я взял 30 Гб, а смог наполнить музыкой лишь на 3. Про полезность кучи музыки с собой, наверное, говорить не надо. Наверняка каждый выезжал за границы вещания FM-диапазона. А бардак с неподписанными CD меня уже достал .

Во-вторых, iPod – довольно стильная и симпатичная вещица , которую можно слушать не только в машине, но и вообще где угодно. Вот только наушники смените. Хоть они и нормально звучат, но своим специфическим видом многим дают понять, что именно у вас за плеер. Элементарно могут спереть .

Ну и, в-третьих, это огромная флешка ! Спокойно определяется Windows как сменный диск. Можно таскать все и вся! А если уж подключили в машину, то тем более. На работу притащили свежий фильм на DVD. Сгонял в машину, взял iPod и шнурок, переписал, отдал диск. Здорово! Скорость скачивания довольно приличная – я намерял 7.3Мб в секунду.

Преимущества понятны. Купил. Разобрался с интерфейсом, залил музыки. И началось! Долгими поисками, закопавшись в пробах и ошибках, лишь через месяц (!) смог нормально все подключить. Чтобы не возникало желания в очередной раз переделать. Собственно, поэтому и делюсь своим опытом, чтобы у кого-то в машине было насверлено меньше лишних дырок и проложено меньше проводов.

Чтобы уж так сразу не навязывать свой способ подключения, кратко опишу все реальные варианты.
  • Подключение к магнитоле через линейный вход. Именно на нем я остановился, поэтому подробности ниже.
  • Подключение через FM-трансмиттер. Смысл в том, что покупается блочок, одним концом подключаемый к плееру, другим – в прикуриватель. Настраивается частота передачи. Остается лишь поймать его сигнал магнитолой. Лично не пробовал, но несколько статей читал. Здорово то, что все просто и дешево. Опять же, постоянная зарядка идет. Но многие говорят, что качество звучания – так себе. Причем оно непостоянно – влияют помехи, троллейбусы и т.д. К тому же с эстетической точки зрения все не совсем гладко. Только представьте себе эти провода из консоли… Короче, так подключаться я сразу не стал.
  • Подключение с управлением от магнитолы. Покупается специальный блок, который позволяет голове управлять iPod’ом. Где-то около $150. Моя магнитола (Alpine CDA-9847R) позволяет это делать, даже в инструкции целый раздел на эту тему. Шикарно! Ставишь блок, тянешь провода, кидаешь iPod в бардачок. Ничего лишнего не видно, плеер всегда заряжен – живи да радуйся. Но не я. Как и многие другие Alpine’ы моя не понимает русских букв. И, говорят, с этим ничего нельзя поделать. Я верю в чудеса, но не настолько же! На CD русские названия отображались хрен знает как. И это бесит . Найти что-либо на диске можно только по памяти – номер папки, номер трека. Шанс увидеть крякозябрики с iPod’а был очень велик, поэтому от такого варианта пришлось отказаться. А жаль. К тому же при таком способе подключения управление с iPod блокируется. Ни тебе красивую кнопочку нажать, ни на экран посмотреть…
  • Последний вариант появился совсем недавно. И у нас на форуме уже обсуждался. Смысл в том, что покупается вообще отдельный блок. Представляет собой мониторчик, закрепляемый в салоне, и пульт управления. Джойстик, все дела. Специально разработан для установки в авто. Эргономично, здорово. Но стоит $260 ! При этом сам iPod размещается скрытно, имеешь дело лишь с пультом и дисплеем. Ну, и с магнитолой, естественно. Вроде все путем, но дорого!!! Что ж тогда остается от iPod? Просто внешний носитель информации? Ну, так жесткий диск такого объема можно купить если не на порядок, то уж точно в разы (!) дешевле. Не забывайте, что этот плеер позиционируют как стильную штучку. И денег за всю эту стильность, красоту и упаковку вы уже отдали. Теперь предлагают все это спрятать и заплатить еще раз. Спорить не буду, вариант хорош. Но мне это показалось чрезмерным. К тому же установленный в салоне дисплей может привлекать к себе совершенно ненужное внимание нехороший людей. А в правилах страховки запрещается оставлять в салоне ценные вещи…
Все, с типом электрического подключения я определился. Линейный вход! Дешево и сердито. iPod перед глазами, красота спасена . Купил переходник для своей магнитолы. Из тюльпанчиков в Ai-NET. Без малого тыщща рублей! Но что делать? На многих магнитолах нет готового линейного входа, пришлось платить. По-быстрому собрал – работает! На полутораметровой сопле. Втыкаю в выход на наушники и ставлю максимальную громкость. Тогда уровень сигнала соответствует радио и CD. Сразу озаботился питанием. Плеер сам по себе мне не нужен, покупал целенаправленно в авто. Ну не бегать же к компьютеру его заряжать! Купил зарядник от прикуривателя. Сколько стоит – не помню. Недорого. Но провода белые! И это, сука, бесит. Сам зарядник серо-белый, да провод белоснежный, а салон исконно черный... Но что делать, другого не нашел.

Теперь начинается самое веселое. Куда iPod положить ? В бардачок? Несолидно. И тянуться неудобно, да и вообще не то. Купил кредл. Сам не знал, что это такое, но купил. Оказалось – держатель для мобилки и т.п. Отлично подходят универсальные для КПК. Куда крепить? Пробую на дефлектор. Лажа. Держится хлипко, провода висят, зимой явно сжарится горячим воздухом. Не пойдет. Да, по ходу дела присматривался к магнитному держателю. Держит – зверь! Задняя поверхность же металлическая! Но нифига не работает. На кнопки не реагирует, да и жесткому диску такое магнитное поле вряд ли понравится. Стал дальше тыкать кредлом. А я взял аж с тремя вариантами установки – на дефлекторы, на липучке с качалкой и на подставке с шарниром. Липучка с качалкой сразу отпала, т.к. к себе не повернешь, а иначе плохо видно экран. Дырявить салон саморезами для подставки я поостергся, стал искать местечко. Не нашел! Или поверхность совсем уж не плоская, или угла поворота шарнира не хватает. Думал взять лапу с присоской на лобовое. Но тоже отказался. То, что подходит мобильникам и наладонникам, не подходит iPod’у. Прежде всего из-за проводов. Только представьте себе стильную металлическую коробочку, сверху которой выходит аудиокабель, снизу воткнуто питание. И все это хозяйство висит перед лобовухой, опускаясь проводами куда-то под чрево панели. Бррр! Ужаснах !

Кто ищет, тот всегда найдет. Кажется, так говорили в детстве. Соорудил «вавилонскую башню». iPod – в кредл, кредл – в подставку с шарниром, подставка – на крутилку с липучкой, липучка – на пепельницу, пепельница – на штатное место. Влезло ! И углов шарнира хватило, чтобы повернуть iPod строго к себе, и третья передеча втыкается. Пора кричать «ура»? Не совсем. Разбираю центральную консоль, вытаскиваю ящичек. Тот, что между пепельницей и блоком климата. Режу в нем дыру, протягиваю аудиокабель и питание. Вроде вариант! Но практика показала обратное. Оставлять iPod в машине нежелательно. Каждый раз дергать провода и крепеж кредла – неудобно. Вся конструкция хлипкая. Еще бы – 5 соединений, ни одно из которых не является жестким! Короче, через неделю эксплуатации «вавилонская башня» рухнула. Мир ее праху. Кредл предан забвению . Стал возить iPod просто в ящичке. Ставлю режим воспроизведения всех песен в случайном порядке и в дороге только жму кнопку перехода к следующей. В принципе, другого управления и не требуется. Музыка записана правильная, нравится практически все. А поиск чего-либо конкретного в движении все равно нереален. Так что вариант достойный. Разве что надо подложить резиновый коврик, чтобы не скользил iPod так сильно. Иногда вываливается на светофорах .

Но самое оптимальное для меня решение нашлось совершенно случайно. Вот оно:


Рассказываю, что нужно делать. Чтобы ничего не сверлить, не ломать и даже не разбирать панель. Прежде всего, стоит вырезать и наклеить противоскользящий коврик на эту полочку. Куплен в АШАНе за 3 копейки, приклеен двусторонным скотчем.

Что понадобится:
  • Переходник для линейного входа в магнитолу. Понятно, что у всех магнитол свой. А кому-то вообще не нужен.
  • Угловой Jack. Найти готовый кабель с тюльпанов на угловой оказалось нереально. Всю Митьку оббегал – бесполезно. Только прямые. Но даже с угловым влезает впритирку, куда уж прямому! Можно взять разборный, можно от старых наушников, но там провода уж больно тонкие.
  • Аудиокабель. Достаточно метра, но я взял полтора.
  • Паяльник, изолента. Желательно черная.
  • Пробник.
Итак, выдергиваем магнитолу съемниками из ниши. Лучше сразу отключить от нее все провода и временно убрать. Занимаемся подключением питания для iPod’а. Тыкаем пробником по разъемам в поисках питания. Моя магнитола подключена в обход замка зажигания, поэтому питание есть всегда. Если это не так, то ключ в ACC, габариты отключить, а то 2 питания будет. Расстыковываем кусок проводки от магнитолы между двумя разъемами и идем домой нюхать канифоль. Удобно и комфортно. Там же спаяем аудиопровод. Длиной на 30…40см больше, чем от магнитолы до пепельницы.

Чтобы больше не занимать прикуриватель я поступил так:


Разобрал корпус зарядника, выкинул контакты под прикуриватель. На место центрального контакта отлично лег кусок коаксиального аудиокабеля с оплеткой (оставшийся от полутора метров). Во время разборки запоминаем провод, идущий к центральному контакту – это плюс. Может не эстетично, но все же лучше, чем в прикуриватель тыкать. Подпаиваемся к разъему магнитолы – питание готово! Просто бросаем это хозяйство из ниши магнитолы в бардачок – места под панелью навалом. Можно поступить красивее, спрятав зарядник в глубине. Так, чтобы в бардачке остался только разъем питания для iPod’а. Но мне это не понравилось – провод будет навсегда прикручен к машине, а хотелось бы его таскать для подключения к компьютеру.

Питание кинули. Подключаем аудиокабель к магнитоле и просто бросаем провод вниз. Места много, не потеряется. Вынимаем пепельницу и вытягиваем провод. Желательно оставить петлю, чтобы iPod можно было вытягивать поближе.


Вот и все! Вставляем магнитолу. Процесс закончен. В штатном чехле плеера я прорезал дырку под разъем питания. Держу его все время в бардачке. Соответственно, всегда в заряженном состоянии. На ночь салон выглядит так:


Не думаю, чтобы кого-то сильно привлек вид проводочка. Хотя можно его и под пепельницу заталкивать. И в то же время длины провода хватает практически для любых действий:


Если в дороге iPod сел, то видон получается похабный. Но работает. Благо, такого практически никогда не случается.


Для себя такое решение я считаю оптимальным. Дешево, сердито и с хорошим звучанием ! Я сравнил одну и ту же песню (mp3) на CD и iPod. Разница ощутима! То ли это собственный эквалайзер, то ли декодер mp3, то ли еще чего-то. К счастью, я не одарен тонким музыкальным слухом . Поэтому вполне доволен! Чего и вам желаю!!!
__________________
С уважением, SukhoiRU.
Ответить с цитированием
Morfeus вне форума Morfeus    
Начинающий клаббер
Откуда: Москва; Авто: Almera
Старый #2   02.10.2006, 02:08
По умолчанию
Отличная инструкция! Молодца! У меня к тебе просьба Т.к. у меня Almera 2005 и родная музыка, не мог бы ты подсказать как решить вопрос с подключением IPODa. Я понимаю, что единственное возможное подключение через "FM-трансмиттер", посоветую какой именно. Или может быть ты придумаешь другое решение этого вопроса. Надеюсь на помощь и заранее благодарю.
Ответить с цитированием
SukhoiRU вне форума SukhoiRU    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Преображенка; Авто: Almera N15 3-door 2000 год
Старый #3   02.10.2006, 22:53
По умолчанию
За деньги в сервисе сделают линейный вход к "родной музыке". За несравнимо другие деньги (пиво и т.п.) этот вход сделает любой нормальный электрик, но это если не жалко гарантии на магнитолу. А чего там жалеть-то?

Я не слышал ни одного положительного отзыва об FM-трансмиттерах.
__________________
С уважением, SukhoiRU.
Ответить с цитированием
GoaN16 вне форума GoaN16    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва;
Старый #4   06.10.2006, 20:57
По умолчанию
На N15 есть бардачок-подлокотник между сиденьями? Вот туда плеер напрашивается, а наружу пультик вывести. Под провода линейного входа сверлится отверстие в стенке бардачка. У меня на N16 так и сделано, приэтом плеер не валяется абы как, а установлен в кредле. Плеер Cowon X5L 20Gb. Кого интересуют подробности, отвечу...
Ответить с цитированием
Gravity вне форума Gravity    
Cтарейшина
Откуда: из машины; Авто: машина
Старый #5   06.10.2006, 21:18
По умолчанию
2 GoaN16 Подлокотник есть не на всех комплектациях 15 ки.
__________________
Безупречным может быть лишь Господь Бог,
а раб его совершает ошибки и несет за это наказание.
Ответить с цитированием
den4eg вне форума den4eg    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москоу сити; Авто: HONDA
Старый #6   06.10.2006, 23:33
По умолчанию
интересует ) с фотками как все в машине установлено
Ответить с цитированием
SukhoiRU вне форума SukhoiRU    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Преображенка; Авто: Almera N15 3-door 2000 год
Старый #7   07.10.2006, 11:36
По умолчанию
Согласен. Тоже об этом думал.

Отмел по двум недостаткам:
1. Надо покупать "пультик". Стоит денег, да и в продаже я просто не видел. Кстати, скока стоит и чего собой представляет?
2. Тянуть провода придется под кожухом, прикрывающим рычаг КПП. А снимать его довольно геморройно. Когда датчик объема настраивал, мне эта процедура чёта не понравилась. В моем варианте установки только магнитолу надо выдернуть без снятия панелей.

А куда кредл поставил? В бокс-подлокотник Кстати, подлокотником это может считаться для людей ростом до полутора метров Я никак не могу дотянуться, думал даже подушечку на него сверху приклеить
__________________
С уважением, SukhoiRU.
Ответить с цитированием
GoaN16 вне форума GoaN16    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва;
Старый #8   07.10.2006, 16:59
По умолчанию
За пульт к своему плееру я отдал порядка 1200 р. Конечно недёшево, но покупался он ещё тогда, когда у меня водительских прав не было Как обстоят дела с пультами для iPod-ов не знаю, но думаю проблем с поиском быть просто не может
Фотки моего инсталла здесь:
http://photofile.ru/users/goa_head/2164311/
Акустический кабель пущен по центральному тоннелю по правой стороне. Если есть какие-то опасения, то можно использовать гофру.
Ответить с цитированием
Jackal вне форума Jackal    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Санкт-Петербург; Авто: Nissan Almera 1,8 LUX
Старый #9   07.10.2006, 21:09
По умолчанию
Альмера Люск N16(штатный CD завязанный на центральный мониторчик)
Можно ли поступить так: сделать линейные ВЫХОДЫ у штатного СД к ним подключить усилитель, а Ipod к усилку напрямую. Мельком посмотрел на усилителе обнаружил линейные входы, но к ним планируется подключит штатный СД. Есть ли усилки с входом для Ipod?
Ответить с цитированием
GoaN16 вне форума GoaN16    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва;
Старый #10   07.10.2006, 21:39
По умолчанию
Сообщение от Jackal Посмотреть сообщение
Альмера Люск N16(штатный CD завязанный на центральный мониторчик)
Можно ли поступить так: сделать линейные ВЫХОДЫ у штатного СД к ним подключить усилитель, а Ipod к усилку напрямую. Мельком посмотрел на усилителе обнаружил линейные входы, но к ним планируется подключит штатный СД. Есть ли усилки с входом для Ipod?
Всё очень путано...
Если я правильно понял ты купил усилок и хочешь подключить к нему штатную голову? Так вот практический на любой магнитоле не составляет труда сделать линейные выходы. Тебе одновременно необходимо иметь возможность слушать музыку с iPod'а? Что ж, любой портативный плеер можно подключать напрямую к усилителю, вне зависимости от того iPod это или что-то ещё! Но проблема-то в том, что к твоему усилителю уже будет подключена магнитола Тут есть два варианта решения : 1 - сделать линейный вход на магнитоле или же 2 - сделать коммутатор. Думаю, что первый вариант в случае со штатными магнитолами практически нереален. Ну разьве только если есть разъём под cd-changer, тогда это вариант прокатит. В любом случае нужно общаться со специалистом. По второму варианту тоже придётся заморочиться, т.к. если уж делать по уму, то нужно ставить реле и выводить кнопку его управления на центральную консоль или куда-то ещё. Вобщем, если необходимыми знаниями и навыками не обладаете, то лучше опять же посетить мастерскую.

P.S. Знаю одного "индивида", который вообще обходится без магнитолы, одним только плеером. Кому что как говорится...

Последний раз редактировалось GoaN16, 07.10.2006 в 21:44.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автозвук

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook