|
|
|
Водительское мастерство - Обсуждение вопросов безопасного вождения автомобиля в различных ситуациях. |
|
|
# 1
22.02.2012, 22:12
|
|
Опыт новичка
Зимняя езда, часть #1
Сегодня первый раз в жизни поехал по дороге "после снегопада". Я уже ездил этой зимой, но всё же дорога была не так коварна как сегодня, в ноль градусов. Сразу три смертельно опасных случая.
1. На пути от Гатчины в сторону Вырицы есть регулируемый перекрёсток из двух шоссе. Подезжаю - горит зелёный. Дорога пустая. На всякий случай сбавил скорость, с 80 на 70 кмч. За 80-100 метров (плохой глазомер) зелёный стал мигать. Я стал сбавлять скорость, как всегда чуть-чуть нажал на тормоз. Со стороны заднего правого колеса услышал звук, словно колесо заблокировалось и шкрабает лёд. Я подумал "ну не могло же колесо заблокироваться, ведь я нажал на тормоз совсем чуть-чуть, может чё под колесо попало". Спустя секунды полторы (спустя 20-30 метров) видя что машина нифига не тормозит, я нажал на тормоз чуть сильней, и такой же звук услышал от правого переднего колеса. Но скорость почти не упала. Я подумал свернуть на обочину, но дорога у светофора расширялась на две полосы и тут я увидел что весь этот участок дороги покрыт коркой льда. Снег лишь у самой-самой канавы. Я нажал на тормоз ещё сильней и почуствовал что скорость понемногу сбавляется. Но уже поздно. Загорелся красный. Чуя что я вылетаю на перекрёсток, я вдавил тормоз, стал бибикать и лехорадочно мигать дальним светом. Машина осталовилась посреди перекрёстка. Слева-справа на шоссе была лишь пара припаркованных на обочине фур. Я дал первую и газу, но машина оказалась заглохшей. Пассажир в истерике и будет теперь меня карить по гроб жизни.
А что нужно было сделать? Помогло ли БЫ тут включение первой (торможение двигателем) когда едва нажатые тормоза уже зашкрежетали по льду? Я про себя щас думаю, что в такой ситуации я был обязан сменить полосу. Либо на поркорпуса влево, либо целиком на втречку. Дорога то была пустая. А я по неопытности не знал что значит этот звук. Думал что пройдёт. А приблизившись к светофору было уже поздняк.
Звук кстати был совсем не такой что при тормощении по белому льду на площадке всеми четырмя. Тут я даже глянул назад в сторону правого заднего колеса, мол понять от куда звук и что за фигня.
Как вы расцениваете такую ситацию? Какие можете дать советы?
2. Раньше, летом, щелая обогнать кого-то, я часто видел что зади идущий уже начал обгон. Я подставлял ему свой зад и ехал как запланировал. Конечно паваротник у меня в таких случаях всегда мигал раньше чем меня начинали обгонять. Но всё равно мне в таких случаях часто бибикали. Я открыл ППД, посмотреть кто тут прав. И выясняеться что не я. В правилах написано что-то вроде: "обгон можно начинать <сто условий>, как убедишься, что тебя никто не обгоняет". Т.е. в ППД чётко прописано что обгоняющему свой зад подставлять нельзя.
Ок. Еду я сегодня всё из приславутой гатчины, уже второй раз. Зади какой то богатый кросове-нонейм, толи додж, толи ещё какая то заморская редкая марка. Я еду не спеша, 60-80. И он за мной. Долго так ехали. Километров 10 точно, или больше. Впереди меня ещё три машины. Некоторые нас обгоняли, но все 5 машин-медлоходов, я предпоследний, ехали так долго. Вдруг первая машина стала останавливаться и жаться к обочины. Но с полосы она сьехала лишь на пол метра! Т.е. на заснеженной дороге она уступила место для одного колеса. И потихоньку пыталась сьехать на обочину. Огней задний не было вообще никаких, не поворотника, ни аварийки, и даже стопы не горели! Может быть заглох? Вообщем 2-ая машина его благополучно обьехала. Я видел стоп-огни 3-ей машины и рефлекторно сам притормозил. 3-я машина тоже его обьехала. Дистанция позволяла мне ещё подумать "ну щас же он срулит наконец на обочину и я проеду, как всегда". Но нифига. Видя его издали, я видел как его траектория указывает на обочину. А когда уже я подьезжал, траектория его выпрямилась. И он по прежнему занимал больше половины полосы. Я стал его обьезжать плавно. И вижу в заднее зеркало как зади идущий кросовер-нонейм шустро выходит на встречку и даёт по газам, обгоняя меня и заглохшего.
Ширина дороги не давала втиснуться нам троим. Мне нужно либо тормозить либо газу и подставлять обгоняющему зад.
Усвоив правило написанное в первом абзаце, я стал тормозить. И опять я услышал уже знакомый звук скрежетания по льду. Заглохший тоже был "не дурак" и явно яросно жал на тормоза, приближаясь ко мне весьма стремительно.
А слева по встречке меня обгоняет хрен на кросовер-нонейм. Так что моя тракетория стала зажатой между заглохшим и втречкой по которой меня обгонял кросовер.
Через миг, чудом, звук прекратился и машина затормозила, оставляя до зада загохшего меньше метра. Это всё на скорости 70-80 кмч.
Я резку вырулил что бы догнать подлеца и выписать ему ****юлей в виде биков и подрезать по возможности. Но пассажиры взвыли. И мне оставалось лишь побибикать и помигать фарами этому мудаку вслед. Дальше он продолжать ехать неспеша. Подперев впереди идущую машину зад, так что подрезать его собсно и не было возможности. Но нагнав его продожая ехать в режиме медлохода, я не стал его забибикивать, дабы не наколять обстановку в салоне.
Ваши мнения. Кто тут прав а кто неочень?
И что было бы если бы я этого обгоняющего бы притёр/бартанул? Кто виноват? Он - на втречке. А если бы я его коснулся, стало быть тоже числился бы как "на встречке", верное? Кто виновен был бы в этом случае?
3. На знакомой дороге стал обгонять автобус. Из-за большого количества прилигающих территорий, я вышел на втречку, и рассматривал достопремичательности. Смотрел кто/что сзади, пытался из-за автобуса осмотреть прилигающие повороты, и тут пассажир говорит "смотри, встречка". И ровно в этот же момент мой взор пал на втречку, и в пол корпуса на меня шёл чёрный грязный форд-фиеса с выключенными фарами.
Тружно оценить опасность и роль пассажира. Что бы разминуться я не ушёл со втречки и подал на пол метра вправо. Дорога в том месте была широкая.
Но всё таки, машину с выключенными фарами цвета грязи я заметил в 50 метрах. И так и не понял от куда она там взялась.
Кстати в бачок стеклоочестителя попала дождевая вода, так что при температуре 0 по прежнему в бачке вместо незамерзайки - кусок льда, и залитый туда дезинфитирующий растров на этиловом спирут непомог.
Очень интересны ваши комментарии и советы. Заранее примного благодарен.
Последний раз редактировалось f1af, 22.02.2012 в 22:31.
|
|
|
# 2
22.02.2012, 22:24
|
|
f1af, Учи ПДД и правила поведения на дороге ( пока никто не научил ). Пока тебе сигналят - ты чайник ( бывают исключения ). АБС на авто имеется? Рекомендую проверить тормоза и потренироваться тормозить на льду НА ПУСТОЙ ПЛОЩАДКЕ, пока не убил себя или еще кого-нибудь.
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 3
22.02.2012, 22:41
|
|
на пустой площадке тренировался.
абс и есп есть.
бибикать мне в описанных выше случаях никто не бибикал.
Добавлено через 58 секунд
какие именно пункты ПДД стоит посмотреть? что в описанных случаях я нарушил?
и какие правила поведения я несублёл?
Добавлено через 1 минуту
тормоза внорме. пару недель назад проходил осмотр ходовой в клубном сервисе. резина на шипах, наполовину изношеная (половина шипов выпала).
Последний раз редактировалось f1af, 22.02.2012 в 22:43.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 4
22.02.2012, 22:42
|
|
f1af, Вот об том и речь! Когда прочитаешь несколько раз - узнаешь.
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 5
22.02.2012, 22:44
|
|
очень дельный совет. я оценил.
|
|
|
# 6
22.02.2012, 22:49
|
|
f1af, Кроме понимания своей неправоты есть еще опыт, но он приходит со временем и в правилах не прописан. Если бываешь на севере могу поделиться....
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 7
22.02.2012, 22:58
|
|
Просто ответь
1. Как остановить машину, когда с едва нажатой педалью тормоза одно из колёс на льду, а остальные крутит есп блокируя занос, и тем самым блокируя тормозную систему? Дёрнуть ручник на 70-ти и улететь в канаву тоже выход. Но только не на пустой дороге. Помогло ли бы тут торможение двигателем на первой передаче?
2. Прав ли был обгоняющий, или всё таки он поступаил посвински? И кто виндоват бы был в дтп, если бы я обгоняющую меня по втречке машину притёр в бок?
3. Просто случай о том, что машину с выключенными фарами действительно не видно, и это может оказаться критично. Особенно когда стеклоочиститель неисправен.
|
|
|
# 8
22.02.2012, 23:25
|
|
Сообщение от f1af
Какие можете дать советы?
|
резина какая стоит на авто?
Сообщение от f1af
Помогло ли БЫ тут включение первой (торможение двигателем)
|
да, помогло бы но не факт, что сразу первой... сначала на одну вниз, потом еще на одну вниз и так далее до первой...
Сообщение от f1af
И выясняеться что не я
|
молодец! не безнадежен
Сообщение от f1af
подрезать по возможности
|
пока еще не совсем молодец
Сообщение от f1af
Кто виноват?
|
ты, если бы въехал ему в бок....
Сообщение от f1af
и залитый туда дезинфитирующий растров на этиловом спирут непомог
|
заливай жидкость зимнюю для стеклоочистителя "минус 30" или "минус 50" - финская такая есть, продаётся на заправках несте или статойл...
Сообщение от f1af
на пустой площадке тренировался.
|
это правильно...
Сообщение от f1af
какие именно пункты ПДД стоит посмотреть?
|
установки на комп "билеты ПДД 2012" и снова все пройди, от первого до последнего...
Сообщение от f1af
резина на шипах, наполовину изношеная (половина шипов выпала).
|
ага, все таки зимняя... из-за того что шипы неравномерно выпали - из-за этого и может плохо тормозить... выдери пасатижами оставшиеся - возможно, станет лучше... а еще лучше поменяй резину на нормальную зимнюю...
Сообщение от f1af
Прав ли был обгоняющий
|
если ты его бьешь в бок, - то он прав... если он тебя бьёт в зад - то прав ты или ты его подрезал, но формально ты все равно прав, если у этого человека не окажется видеорегистратора с твоим маневром...
Сообщение от f1af
Особенно когда стеклоочиститель неисправен.
|
исправь... если жить хочешь - особенно если долго и счастливо, не выплачивая деньги за чужой разбитый авто
|
|
|
# 9
22.02.2012, 23:56
|
|
Сообщение от f1af
Особенно когда стеклоочиститель неисправен.
|
Еще нужны нарушения? Потом будешь задавать другие вопросы... самому себе, и то если повезет...
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 10
23.02.2012, 00:09
|
|
SashaAn, а по этикету прав ли был обгоняющий? Или я зря ему в след бибикал и фарами моргал?
Про неработающий стеклоочиститеть - осень пропустил, катался вот зиму. Он не разу не понадобился. А сегодня первый день такой что грязь и первый день я @"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.@ Отьездил 150-200км и три аварийных случая. Позор и лажа. Полностью согласен
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Водительское мастерство
|
|
|