Точнее: Москва-Минск-Бобруйск-Минск-Орша-Остров-Псков-Изборск-Печоры-Остров-Пушгоры-Москва
Интересный маршрут, правда?
Это все в отпуск. З мероприятия: Школа по электронному образованию, Днепровская клубная тусовка и, собственно, отпуск
День 1. Москва - Минск. 680 км (расстояние беру от и до Московской КАД, ибо учет «пробирания» по кольцевой и первопрестольной не имеет смысла). 8 ч. чистой дороги. Заправка 30 л 891 руб. Шелл, Смоленская обл., 449 км трассы М1; оплата проезда по трасе М1 в Беларуси – 40 руб.
Ничего особо интересного. Граница свободна
, белорусские дороги пусты...
На пунктах оплаты автострады М1 в Беларуси по-прежнему берут по 20 рос. руб. за участок (по дороге к Минску их 2).
Немного «постращала» гроза на подъезде к Минску и ливень, который пришлось пережидать минут 10 (машину стало водить на автостраде, слишком толстый слой воды). Особый респект Наде ака Nimicra за приют в Минске на 1 ночь.
Добавлено через 13 минут
День 2. Минск-Бобруйск. 130 км. Это от центра Минска, от вокзала, до усадьбы-отеля «Вишневый сад» (http://www.hotelvs.by/), 1 час 45 мин.
Недоезжая Бобруйска налево, по объездной (
http://www.hotelvs.by/index.php?opti...id=27&Itemid=4). «В.с.» вполне приличное место.
По российским меркам недорогое (
http://www.hotelvs.by/index.php?opti...d=14&Itemid=12).
Сразу оговорюсь, что для меня, как одного из ведущих занятия на школе, проживание и пр. в «В.с.» было бесплатным, потому в бюджет поездки включать нечего
.
«В.с.» стоит на берегу Березины
Река чистотой воды не блещет. Не рискнул лезть (масло). Река судоходна в этом месте. Ниже по течению, в самом Бобруйске, есть даже речной порт с кранами (видны издалека). В качестве компенсации,
по-видимому, в отеле есть бассейн (метров 15) с ванной джакузи и сауной (фото). Неплохой. Работают круглосуточно.
Во время моего пребывания отель был заполнен практически полностью. Так что место пользуется спросом. А в несезоны там устраиваются бои без правил. По словам хозяина заведения они весьма популярны в не только в округе.
День 3. Исключительно без передвижений
.
День 4. Бобруйск. 30 км в одну сторону. Заправка 15 л 392 руб., Лукойл, Бобруйск.
После учебных мероприятий – скромная поездка исключительно в компании профессоров
в город бобров
(
http://www.bobr.by/city/aboutcity/). По большому счету город оставляет унылое впечатление. Не так уж и чисто. Особенно в старых одноэтажных кварталах. Из достопримечательностей: Бобры на улицах
Никольский собор
,
особенно, если посмотреть, из какого состояния его восстановили,
Ледовый дворец (хоккей, как известно, в почете в РБ
)
, остатки построек крепости
Добавлено через 14 минут
День 5. Бобруйск-Минск-Орша (Днепр). 350 км.
Чистое время вычислить затруднительно, ибо если в Минск я «долетел» отвозя коллег-школяров за те же 1:45, то на Днепр под Оршей я ехал «через» гипермаркет и «пробку» на выезде из Минска (пробка всего-то на 20 минут
).
Гипер произвел приятное впечатление. Местное пиво по 2350 бел. руб. (грубо – 11,75 рос. руб.) за 0,5 л, хорошего на мой искушенный вкус качества. При том, что в РБ поднялись цены и пр. экон. перипетии, за набор продуктов, что я прикупил на днепровскую тусу я заплатил на рос. деньги что-то около 650 руб. Прим. вдвое меньше, нежели я заплатил бы в Москве.
Трасса М1 в Беларуси, как обычно ровна и успокаивающа до засыпания
. Зато дорога по полям и перелескам от трассы М8 до «места сбора» прыснула мне адреналину. Хорошо я успел до темноты. Разок защитой приложился-таки. Респект прибывшим ранее, причесавшим траву для стоянки
(
http://www.club-nissan.ru/forums/sho...143445&page=42). Вечер трудного дня был отмечен пивом (см. фото в теме).
День 6. Днепр-Орша-Днепр. Километраж не пишу, ибо катался на машине клаббера МVA66 ака Владимир. Вместе с ДимДимычем и Володей мы отправились на закупки для честной компании. Что и как закупали, опущу, ибо это не так интересно. Орша мне показалась симпатичнее Бобруйска. Чище и как-то оживленнее. Может, потому-то мы там были в субботу
. Поколесили малость после рынка и супермаркета: искали ведро эмалированное. Ибо это было принципиально: наши украинские клубяне должны были сварить уже традиционную для «Днепра» картошку в пиве. Объеденье!!! Респект Кубику
День закончился ленивым отдыхом с перемежающимися заныриваниями в Днепр, поеданием вкусностей и выпиванием хмельностей, а также танц-шоу (см. тему в Курилке).
Добавлено через 5 минут
День 7.
Орша-Остров. 400 км - 5 ч. Заправка 27,9 л 725 руб, Белоруснефть, пос. Вороны, и 39,2 л 1046 руб. Статойл, Опочка.
Утро с 9 до 12 ч. на Днепре вместило аж 3 погружения в великую реку, до того вода было хороша. И как ни хотелось уезжать, надо было спешить в деревушку недалеко от Острова, что в Псковской губернии. Дорога М8 (Е95) в Белоруссии, конечно, не автострада, но среднюю 90 держать дает. Насел. п.п. немного. Легкое превышение без особого риска: патрулей ни разу не встретил, засад тоже. Предупреждение внезапностей обеспечивалось радар-детектором, как обычно. Дорога опять же сравнительно пуста. Обилие сограждан из города на Неве в обоих направлениях (дорога все ж на юг
) скрывало необычность моего маршрута, ибо со своим «регионом 98» я вполне органично вписывался в поток
.
Привлекли внимание два мотоциклиста на ординарных мотоустройствах что-то типа «Восход» (кто помнит такие?
) с брянскими номерами. Шли они строго 90, уступали дорогу и благодарили большим пальцем правой руки, когда их пропускали. Забегая вперед, на российской уже территории наблюдал неспешные кавалькады из 3-7 мотоциклов в сторону белорусской границы. Видимо, там у них свой «Днепр» предполагался
.
Переход границы опять же прошел незаметно. Даже «мужиков с палками» не видел. От Орши (Днепра) до границы вышло 180 км.
Российская территория встретила сразу колдобинками и волнообразным асфальтом. На нашей стороне дорога переименовалась в М20 по рос. классификации, но осталась Е95 по европейской. Невель остался чуть в сторонке. До пересечения с трассой М9 (Москва-Рига) 70 км. Тут пришлось потянуться через Пустошку, а еще подале и через Опочку. Везде ремонтируют дорогу. Вообще ремонтов дорог в Псковской области много, и я расскажу о них чуть позже. В Опочке, на выезде, в сторону Пскова заправка Статойл. Пару лет назал я купил там карту 5% скидки. При цене в 28 р я фактически получаю цену 26,6. Меня устраивает такая математика
. От Пустошки еще каких-то 135 км до Острова по М20 и чуть в сторону Пыталова, и я в деревне.
P.S. Ну а что о деревне?
Тут мама живет. Тут хорошо
.
Добавлено через 6 минут
День 8. Остров (деревня)-Псков-Остров(деревня). 137 км. 2 ч. чистой езды.
Встречали сестру с племянником. Ходит теперь такой поезд интересный, пригородным зовется, «Плесков». СПб-Псков. Дизель-электропоезд. Для наших ж д , ИМХО, 280 км за 4 часа, очень неплохой результат
. Для интересующихся: ходит 5 раз в неделю, проезд что-то чуть более 500 руб.
Вот с этого поезда то и встречали.
Вот тут я и проговорю про ремонты дорог на Псковщине. То ли все еще воруют, то ли не хватает бюджета новому губернатору, но самый напряженный участок трассы М20 не получается капитально отремонтировать. По большей части заливают гудроном трещины, засыпают крошкой и потом еще раз уже все полотно пополосно заливают битумом и в него впрессовывают кам.крошку. Частично делают полосы нового асфальта, но дорожная подложка все равно идет волнами, отчего машину раскачивает и бросает в стороны. А к обочинам местами асфальт выдавлен грузовиками, не дай бог придется перепрыгивать через эти «бортики»…
. Хотя есть и примеры хорошие, прим. за 5 км до Пскова со стороны Острова начинается прямо-таки белорусская дорога
, ровная, с четкими обочинами и разметкой. Так из Пскова на Ригу и Таллин дорога сделана вполне-вполне, как видно, в этом году. И еще не доделана даже: разметка не нанесена на больших участках, и обочины не отсыпаны.
Да и трасса М9 на Псковщине вполне приличная, а по сравнению с Тверской областью, так автобан
. По умному регулируются ремонтируемые участки (фото позже добавлю).
Добавлено через 9 часов 35 минут
День 9. Остров(деревня)-Псков-Печоры-Изборск-Псков-Остров(деревня). 252 км. Время не пишу, ибо, чистое время не засекал.
Ни разу не был ни в Псково-Печорском монастыре, ни в Изборской крепости.
И то и другое относится к истокам русской культуры и государственности.
Лавра. Положение монастыря несколько обескураживает поначалу: в лесу, в ложбине, меж холмов. Тем самым сходен монастырь с Киево-Печерской лаврой. Старцев так же хоронили в пещерах. Место безусловно благое. О монастыре можно прочитать здесь: (
http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/).
Мое же впечатление – слишком много шума. Тут обитель, а не туристическая тусовка. Я бы ограничил доступ мирян внутрь стен, водил бы по расписанию группы, а торговлю «из храма», бишь с территории лавры, удалил бы вовсе. Батюшка, ведущий в подземелье 2х или 3х «экскурсантов» как-то нехорошо отказал просьбам иных людей, жаждущих попасть в склепы, как-то не по-христиански. Плохо организовано. В общем, месту не удается красить людей, и люди… увы, не стремятся быть достойными места.
Вход в монастырь. Святые врата.
Никольский храм
В нижнюю часть монастыря ведет этот проход через часовню Никольского храма
Успенский пещерный храм. К сожалению попасть в него не удалось.
Звонница. Интересно, что "балки", которые "торчат" из звонницы играют роль рычагов для раскачки колоколов при звоне. Звонарь при этом на земле стоит подле колокольни. Не свойственно православному звону.
Крест. Вот такая инициатива была воплощена в Священный холм возле дороги от Изборска к Печорам. Впечатляет.
Изборск. Ныне село. А когда-то один из центров Северной Руси. Именно сюда пришел княжить один из князей рода Рюрика, призванных на Русь, Трувор.
Это место считается метом его погребения.
Крепость на нынешнем месте образовалась уже позже.
На эту башню, что называется "Луковка", можно взойти. За скромную плату в 40 руб. Кстати, за вход в крепость тоже плату берут.
Вид с "Луковки"
На первоначальном месте городища осталась лишь Никольская церковь (закрыта)
Место совершенно шикарное. Отличный обзор окрестностей, стены вкупе с естественными низинами и оврагами, окружающие цитадель придают впечатление совершеннейшей неприступности.
Об Изборске: (
http://www.museum-izborsk.ru/izborsk). В крепости идет полномасштабная реставрация. Стены, по сути, заново облицовывают. Трудно судить о полезности такого ремонта. С одной стороны своего рода новодел, с другой, вид приобретается весьма приближенный к старинному.
Честно говоря, в Изборске мне понравилось более, че в Печорах (разница всего-то в 21 км
) Как-то светлее и жизненнее. Домик там прикупить для летнего отдыха, что ль?
Если что, и до Чудского озера не очень далеко
.