Заехал я как-то к официалу на очередное ТО, ну и соответственно, там посмотреть, там подкрутить. Через пару часиков, выносится приговор. Сломалось то-то, меняем по гарантии, а вот опорные подшипники стоек менять не будем, у Вас не оригинальные диски. Вразумительного объяснения от инженера по гарантии, о причинно-следственной связи, так же не последовало.
В общем отношение к клиентам на «высоте»
)). И машину сегодня забрать нельзя, запчастей нет
)) Ну да ладно, где наша не пропадала. Можно дождаться весны, поставить оригинальные диски и к другому дилеру, а можно и за свой счет поменять, цена вопроса 2500. Но где же справедливость? Почему я, купив машину, меняя масло за 6000, должен сам за что-то платить или придумывать разные схемы? Короче, надоело!!!!!
И так, открываем гарантийную книжку, руководство по эксплуатации и закон о защите прав потребителей.
Пунк №1. Из закона о защите прав: Покупатель должен знать о машине ровно столько, сколько написано в руководстве по эксплуатации и гарантийной книжке.
Пунк №2. Из гарантийной книжки: Отказа в гарантии из-за внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Очень интересный термин, «внесение изменений в конструкцию», что же он означает? У любого слова есть толкование, даже у Вашего имени и фамилии. И так ГОСТ ( какой не помну, но в инете есть) «изменение конструкции» - это дополнение или исключение. Проще говоря, на машину на заводе установили четыре колеса, а именно четыре диска, четыре покрышки, четыре ниппеля, четыре колпачка на ниппели. Следовательно, я приехал на машине на которой стоит четыре колеса, не три, не пять, а четыре. Изменений в конструкции нет. Вот если бы у меня не было колпачка на ниппеле, это изменение, если стоят проставки, колпаки, это изменение.
Пунк №3. Из руководства по эксплуатации: при замене колес, надо руководствоваться, что максимальный вылет не должен превышать 45, иначе будет повышенный расход бензина, чаще пачкаться будет, ну и прочая ерунда. Далее, в том же руководстве, даны рекомендованные размеры дисков. И заметьте не слова о повешенной нагрузке на подвеску.
Пунк №4 Из закона о защите: Ни кто не может заставить меня приобретать оригинальные запчасти.
И так, отказ в гарантии в моем случае это РАЗВОД, а за это уже надо наказывать. Наказать можно очень хорошо, 1% от стоимости авто в день. Осталось только доказать факт отказа в гарантии. Слова к делу не пришьешь, нужна бумажка. Из бумаг у меня только акт приема автомобиля в ремонт, с пометкой «гарантия», там же список неисправностей. Следовательно факт обращения есть. Эту волшебную бумажку тут же теряю, так как при получении автомобиля её забирают. В принципе, по закону, при получении любого товара из гарантийного ремонта, Вам обязаны дать бумажку содержащею следующее: дату обращения, список неисправностей, выполненный работы, дату выдачи из ремонта. Это очень важная бумажка, так как гарантия продлевается на срок нахождения автомобиля в гарантийном ремонте. НО её могут и не дать. Почему??? Все очень просто, за это штрафов нет.
Пунк №5 Забираю автомобиль из ремонта, небольшое пререкание по поводу «потери» акта приемки и просьба расписаться о проведении гарантийного ремонта. Ха-Ха ))) нашли лоха))) Пишу: Работы по гарантии выполнены не полностью, автомобиль получен. Прошу предоставить мне документ подтверждающий проведении гарантийного ремонта и соответственно получаю отказ. И это очень хорошо)))
Пунк №6. Дома, сажусь за комп. и пишу на имя генерального директора претензию. В ней указываю, что тогда-то обращался к ним для гарантийного ремонта, тогда- то авто был получен, со слов мастера приемщика работы выполнены не полностью, документы предусмотренные п.3 ст.20 Закона о Защите прав потребителя, не выданы. Распечатываю в двух экземплярах, ставлю дату, подпись, прикладываю копию акта приемки и все это вручаю в автосалоне, с отметкой о получении на втором экземпляре.
Пунк №7 На следующий день отзвонился инженер по гарантии и предложил отремонтировать машину в любое удобное для меня время.
Вот собственно и все. Потрачено время, нервы. Конечно машину починили, но почему для этого надо было писать претензию? Естественно, что к этому дилеру, я больше не ногой, но ему это, как говориться, «до лампочки». Удачи и знайте свои права)