|
|
|
N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N15, выпуск 1995-2000 г. |
|
|
# 1
12.01.2010, 10:57
|
|
Датчик холостого хода
Всем привет! помогите, плиз!!!!! второй месяц мучаюсь с проблемой - на холостом ходу (особенно в пробке, на светофоре машина дергается обороты скачут 500-800, иногда глохнет). В сервисе проблему решают методом исключения так как точного диагноза нет. Уже поменяли свечи, топливный фильтр, промыли топливную систему(КДЗ, форсунки)... после последней эксплуатации порвался ремень генератора - заменили + ремень гидроусилителя... проблема никуда не делась есть предложение - заменить датчик холостого хода, но 100% уверенности что поможет нет! Датчик стоит немалых (для меня) денег... как быть не знаю... может кто сталкивался с подобной проблемой или может "самоделкина" посоветовать - буду очень благодарна... да кстати речь идет о АКПП СЕДАН N15 1997г.
|
|
|
# 2
12.01.2010, 12:52
|
|
Танюха, в машине нет датчика ХХ, а есть ШДРХХ (шаговый двигатель регулировки хол. хода).
Он управляется импульсами от ЭКУ. Импульсы формируются согласно алгоритму при получении данных от датчиков MAF, L-зонда, температуры впускаемого воздуха и температуры двигателя.
Попрпобуй помыть ШДРХХ карбклинером.
|
|
|
# 3
12.01.2010, 13:48
|
|
Сообщение от Klev
Попрпобуй помыть ШДРХХ карбклинером.
|
Согласен! АКПП роли не играет,в поиске есть всё подробно как и с чем чистить,благо альмера не фокус 2 и у нас эти проблемы излечимы!
__________________
Таких тем полно.Сначала поиском пользоваться надо а не создавать сразу новую тему
|
|
|
# 4
12.01.2010, 13:57
|
|
Сообщение от Klev
Танюха, в машине нет датчика ХХ, а есть ШДРХХ (шаговый двигатель регулировки хол. хода).
Он управляется импульсами от ЭКУ. Импульсы формируются согласно алгоритму при получении данных от датчиков MAF, L-зонда, температуры впускаемого воздуха и температуры двигателя.
Попрпобуй помыть ШДРХХ карбклинером.
|
Танюха, в машине нет датчика ХХ, а есть ШДРХХ (шаговый двигатель регулировки хол. хода).Попрпобуй помыть ШДРХХ карбклинером.
согласна, возможно его и нет в машине, но я пишу со слов "специалистов" из сервиса... как говорится за что купила, за то продаю... а если не поможет "помыть ШДРХХ карбклинером"? есть варианты?
|
|
|
# 5
12.01.2010, 14:15
|
|
Когда у меня была похожая на твою проблема с оборотами хол. хода на бывшей Ксании, то я разобрал шаговый двигатель ХХ и самым тщательным образом прополоскал в керосине все его детали (кроме блока катушек) и вычистил все внутренности от налипшей грязи. Шариковый подшипник был облеплен грязъю как пластилином и очень туго вращался... И всё остальное тоже было грязнющим-пригрязнющим. Машине было 9 лет отроду.
Оборотымогут прыгать, если выделывается МАР датчик. Когда я вставал щупами Ом-метра на его контакты и целовал его в засос, т.е. создавал ртом разряжение, стрелка на Ом-метре отклонялась. Значит он был вполне рабочий. Кстати, его немешает тоже пополоскать в карбклинере или керосине с последующей тщательной просушкой.
Может у тебя датчик положения ДЗ выёживается. Когда я у себя проверял его и по плавности изменения сопротивления и по равномерности изменения напряжения от 0,4 до 4,5 вольт, то с ним всё было ок. Проверь у себя.
Я почистил ШДРХХ и с облегчением вздохнул.
У нас аналоги родного ШДРХХ в прошлом году стоили от 60 уе и выше.
Последний раз редактировалось Klev, 12.01.2010 в 15:10.
|
|
|
# 6
12.01.2010, 14:58
|
|
Немного теории:
Регулятор холостого хода является устройством, которое необходимо в системе для стабилизации оборотов холостого хода двигателя.
РХХ представляет из себя шаговый электродвигатель с подпружиненной конусной иглой. Во время работы двигателя на холостом ходу, за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Этот воздух учитывается датчиком массового расхода воздуха (MAP) и, в соответствии с его количеством, контроллер осуществляет подачу топлива в двигатель через топливные форсунки. По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в
соответствии с режимом работы двигателя управляет ШДРХХ, таким образом добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.
На прогретом до рабочей температуры двигателе контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет РХХ увеличивает обороты и, таким образом, обеспечивает прогрев двигателя на повышенных оборотах коленвала. Данный режим работы двигателя позволяет начинать движение автомобиля сразу и не прогревая двигатель.
ШДРХХ установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами. К сожалению, на некоторых автомобилях головки этих крепежных винтов могут быть рассверлены или винты посажены на лак,
что может значительно усложнить демонтаж ШДРХХ для его замены или прочистки воздушного канала. В таких случаях редко удается обойтись без демонтажа всего корпуса дроссельной заслонки.
ШДРХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
К неисправностям регулятора холостого хода можно отнести следующие симптомы:
- неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу,
- самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя,
- остановка работы двигателя при выключении передачи,
- отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя,
- снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.).
Для демонтажа регулятора холостого хода необходимо при выключенном зажигании отключить его четырехконтактный разъем и отвернуть два крепежных винта. Монтаж ШДРХХ производят в обратной последовательности, но предварительно проверив расстояние от фланца до конечной точки конусной иглы, которое должно быть 23 мм. Кроме того, уплотнительное кольцо на фланце следует смазать моторным маслом.
Текст позаимствован с http://cxem.net
Последний раз редактировалось Klev, 12.01.2010 в 15:09.
|
|
|
# 7
12.01.2010, 16:07
|
|
Этот текст неправильный и для альмеры смысла читать нет.
__________________
слушаю басистые звуки v-образника и радуюсь жизни
|
|
|
# 8
12.01.2010, 16:33
|
|
Сообщение от cosmos
Этот текст неправильный и для альмеры смысла читать нет.
|
Это всё, что ты можешь сказать полезного по этой теме? Этот текст абсолютно применим для Ситроен Ксантия с движком XU7JB 1,8 8клап. инж, который был у меня до Альмеры. Что хорошо знаю и лично пощупал своими руками, о том и написал в ответе.
У Альмеры пока проблем с этим небыло, но принцип регулирования ХХ думаю что такой же. Единственное, может быть ШДРХХ немного отличаться по конструкции.
|
|
|
# 9
12.01.2010, 16:34
|
|
Леонид правильно сказал... на двигателях серии GA нет MAP датчика... есть MAF..., также как и шагового двигателя в регуляторе хх, вместо него соленойд... По данной проблеме вся инфа в этой теме.
|
|
|
# 10
12.01.2010, 16:36
|
|
Кстати... на ФФ2, в частности на 1,8 проблема с хх тоже лечится...
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.)
|
|
|