|
|
|
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г. |
|
|
# 1
25.02.2009, 00:14
|
|
избитая тема про ШРУСы, на рестайлинг.
Друзья, прошу Вашей помощи в решении своей проблемы.
Машина Almera осень 2004 г.в., МКПП, пробег 54.500 км.
Предыстория.
21.02.2009 г.
Проходил плановое ТО-60.000 у неофициалов. По результатам диагностики подвески мне сразу предложили поменять передний правый подшипник ступицы. Объективно я знал, что месяц назад у меня справа появился стук, который давал о себе знать крайне редко (1 раз в неделю) и непродолжительно (на 3-4 секунды при разворотах свыше чем на 90 градусов). Но прежде чем решаться на внезапную для меня замену подшипника я хотел сначала почитать об этом на нашем форуме, а также прицениться по стоимости детали и работ в других местах.
22.02.2009 г.
Поехал в Подмосковье за 80 км. от Столицы. На обратном пути вдруг руль начинает дергается в руках, машину резко ведет вправо. После полной остановки а/м начинаю осторожно возобновлять движение с максимальной скоростью порядка 60 км/ч, однако спустя 5-10 км ситуация полностью повторяется. Такими «перебежками» доезжаю до дома, решено немедленно заменить подшипник.
23.02.2009 г.
Приезжаю к неофициалам, где делал ТО, меняю подшипник. После выезда из сервиса через 20 мин. на полпути домой выяснилось, что машину уже не ведет, но загадочный стук справа спереди периодически повторно начал проявляться на поворотах. Возвращаюсь обратно в сервис и выражаю свою озабоченность относительно частично устраненной проблемы. Мы тут же вместе с мастером делаем круг по внутренней площадке сервиса, шум дает о себе знать, после чего мне выносится безоговорочный приговор – проблема в шрусе (машина при этом никак дополнительно не осматривалась). В ответ на мое замечание о том, почему этот трабл не выявлен день назад при диагностике ходовой при полном ТО, было сказано о том, что шрус себя проявляет только при нагрузке и увидеть его дефект/износ на подъемнике в ремонтной зоне невозможно. Цена предстоящего ремонта: шрус в сборе 17.000 руб. (но деталь при этом нужно ждать под заказ 3-4 недели) + работа 2.000 руб. = итого порядка 20.000 руб. Настоятельно рекомендовали брать только оригинал. Я в раздумьях уехал домой.
24.02.2009 г.
Еду утром на работу. Все как обычно, на поворотах периодически слышится стук в подвеске справа. Паркуюсь. Сегодня вечером выхожу с работы, завожу машину и начинаю движение. Через 3 секунды начинается стук и машина перестает двигаться.
Текущие признаки:
1. Слышен постоянный стук в районе переднего правого колеса при заведенном двигателе;
2. При повороте руля в крайнее правое положение стук прекращается, с поворотом руля в крайнее левое положение стук усиливается в такт работе двигателя;
3. При нажатии педали сцепления стук прекращается;
4. При включении скорости МКПП машина не движется.
Вопрос:
1. Прошу Вас озвучить диагноз (по крайней мере я попытался максимально в полном объеме описать ситуацию);
2. Если это все-таки шрус, то где и за сколько на разборках его можно раздобыть;
3. Скиньте, если у кого был такой печальный опыт, контакты эвакуаторов и проверенного сервиса, которому можно довериться в диагностике и ремонте передней ходовой.
Help me!!! Машина верой и правдой служит 4.5 года, пробег не так уж и велик и вот нате Вам...
Заранее огромное спасибо за комментарии и помощь!
|
|
|
# 2
25.02.2009, 00:21
|
|
Не могу знать что это, но ШРУС в моём понимании проявляет себя только в движении, обычно при повороте... на месте он шуметь не должен - машина-то стоит...
|
|
|
# 3
25.02.2009, 00:36
|
|
А может это вал?....
Звук устойчиво исходит от колеса. Т.к. дело было поздно вечером, то разглядеть в потемках не представляется возможным. Так и осталась машина ночевать в центре города на неопределенный срок
|
|
|
# 4
25.02.2009, 07:29
|
|
надо в нормальный сервис...
на счёт вала - может в шрусе конечно и провернуло все шарики...
кстати, шрус стоит 2000р, а вот весь вал стоит 14000р
|
|
|
# 5
25.02.2009, 12:02
|
|
Gemo прав, правы и сервисники - шрус проявляется только при нагрузке.
Второй момент: если шрус вышел из коробки - машина при включении передачи будет стоять на месте. Также это может произойти если часть вала вышла из зацепления с гранатой (сорвало стопорное кольцо, например, бывает редко).
Вы поворачиваете руль, расстояние между коробкой и колесом увеличивается, шлицы выходят из зацепления - стуки пропадают.
Одна из причин сего гиммороя - хреново затянутая гайка ступицы. Варианты лечения (если это шрус из коробки вышел или внешние шлицы разошлись по причине гайки): открутить гайку ступицы, поддомкратить, снять колесо, воткнуть шрус в коробку (толкая за ступицу), наживить гайку, опустить машину, упереться в тормоз и затянуть новую гайку. Кстати, если гайки на спупице у Вас не поменяли - оно может быть с большой вероятностью.
Сравните расположение колеса в правой и левой арках, сравните вылет передних колес в ровном положении и при повороте руля максимально вправо.
Если, увы, малой кровью не обойдется... на счет валов и шрусов... там вроде разные применяются: есть с крестовиной, есть без нее (т.е. с шариками), надо по номерам смотреть.
По разборкам шарить б\у шрус я б не рискнул - разница в цене будет невелика, а б\у шрус может быть убитым, ранее сухим, с люфтами и т.д. А проверить можно только под нагрузкой, т.е. после переборки. Лотерея.
А вот вал - вполне. Но помнится, кто-то на форуме попадал с количеством шлицов на вале и гранате, полистайте поиском.
Вот вроде максимально полно... чего вспомню - допишу... надеюсь это гайка и все будет быстро и дешево Удачи
ЗЫ: на счет эвакуатора, если это ЮВАО (рядом) могу скинуть координаты парнишки, недорого берет...
Последний раз редактировалось nextall4, 25.02.2009 в 12:15.
|
|
|
# 6
25.02.2009, 14:08
|
|
LO-LO ,а лужи масла под машиной случайно нет?
__________________
:
|
|
|
# 7
06.03.2009, 00:30
|
|
Граната
А кто менял левую внешнюю шрусину ?
|
|
|
# 8
06.03.2009, 18:42
|
|
меняли и многие, проблема в том что она идет в сборе с полуосью и внутренней гранатой, а представленные по отдельности в том же самом екзисте попросту не подходят по внутренней шлийевой....
|
|
|
# 9
06.03.2009, 19:14
|
|
Так вот и интересует технология выхода из этого положения.Можт кто из менявших номерок записал.
|
|
|
# 10
06.03.2009, 23:19
|
|
Итак, друзья описываю результаты своих мучений.
24.02.2009
Диагноз - внешняя граната/шрус. Возникло 3 варианта решения проблемы:
1. Новая запчасть оригинал (14-16 тыс. руб.),
2. Новая запчасть неоригинал (3 тыс. руб.),
3. Б/у (2 тыс. руб.).
Как выяснилось, в 2004 году на заводе гнали 2 варианта шрусов: на 21 и 22 зубчика. У меня оказался шрус на 22 зубчика, а их не бывает в неоригинале, поэтому у меня оставалось решение либо №1 либо №3. На б/у я не решился, т.к. скупой платит дважды. Этот вариант возможен, если ты хочешь сразу же после ремонта продавать машину, а в мои планы это пока не входит. Мне посоветовали один сервис по знакомству, где есть собственный большой склад запчастей для японцев (т.е. не нужно ждать заказа), и за 2 дня все сделали. По этическим соображением название и адрес указывать не буду.
Теперь по конкретным кодам запчастей и стоимости работ.
1. Эвакуатор - 1800 руб.
2. Шрус (39100-ВМ580) - 13800 руб.
3. Пыльник шруса - 1800 руб. (почему-то не оказался в комплектации).
4. Работа - 1200 руб.
Итого: 18800 руб.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
|
|
|