Всем доброго времени суток!
Решил обратиться к коллективному разуму.
Прощу прощения, текст получился не короткий, но и проблема не столь локальна и легко устранима, как ржавчина на багажнике.
1) Машиной (2,5 TDi, комплектация LE FAO-G, то есть максимальная) очень доволен, да и сервисом Genser (Добролюбова), тоже… пока.
2) Получил в мае 2008, в июле поставил в autosecurity.ru BlackBug BT-72W, 2 замка капота и перенес диагностический разъем под капот.
3) Счастливо отъездил 10 000 до 1-го ТО, прошло на Добролюбова без замечаний.
4) Как-то зимой жена сообщила, что через минуту после выезда (из подземного гаража) у нее загорелись на панели одновременно лампа ESP и 4WD, при этом вырубились поворотники, !аварийка и дворники (ниже буду сокращать как ПАД). Перезапуск двигателя проблему решил. Так случалось, с ее слов, раза 3 (месяцев за 5). Машина не стояла – дочку в школу - из школы, на работу, магазины, дачи, лесные вылазки.
5) Поскольку сам подобного за рулем ни разу не видел, то предположил, что это глюки, связанные, может быть, со стилем вождения. Но, в июне этого года (при пробеге в 15 000 км.) все увидел сам. Минут через 15 после старта и довольно активной езды (торопился) уткнулся в пробку и буквально через минуту загорается ESP, тут же, пару раз мигнув, загорается 4WD, вслед за ней ABS и ”!”. На обочину, глушу, через минуту завожу, все как обычно – тестовые кратковременные загорания ламп, трогаюсь, через пару минут светомузыка повторяется, вновь глушу. Через минуту поворачиваю зажигание, но тщетно - ключ видит, стартер крутит, но не хватает. Через час стояния и с десятка попыток (уже и эвакуатор был готов выехать) все же завелась. В течение пары дней, пока ждал очереди на Genser (Добролюбова), проблема повторилась еще раза 4, пару раз из них машина заводилась только после минут 5-ти выжидания.
6) В Genserе (Добролюбова) услышал предсказуемое – ”на а/м установлена доп. противоуг. сигн., коды ошибок указывают на множественные сбои в CAN шине а/м, наиболее вероятной причиной которых является внедрение в штатную проводку. Ошибки стерты из памяти ЭБУ.” Выставили счет на 4 т.р. Рекомендовали поездить при отключенном иммобилайзере.
7) В autosecurity.ru удивились подобным ошибкам и сказали, что впервые с этим сталкиваются, отключили блокировки иммобилайзера. За полтора месяца наездил 3 500 км. За это время были разные режимы (хотя в основном 2WD) и разные дневные дистанции, в том числе, например, 2 перегона по 500 км. на трассе (Москва-Липецк), когда проблема не возникала, и два перегона (Липецк-Москва), когда все повторялось в одном и том же месте: в пробке перед Москвой, чему предшествовали 400 с небольшим километров трассы и минут 15 интенсивных разгонов-торможений по левой полосе (ну, ехать то надо). Но потом все равно 5 км/ч и вот тут-то домовой, то есть ”машинный”, себя вновь проявлял с полным набором – лампы ESP, 4WD, ABS и ”!”, неработающие ПАД. Пару остановок на 3-5 минут и, к счастью, ехали дальше, пару раз не заводилась с первых двух попыток.
8) Во второй половине августа симптоматика стала проявляться практически при каждой поездке, уже как в пробках, так и просто в движении по незагруженным улицам. Бегом на Добролюбова (30/08/2009). Вновь, пожалуй, ожидаемое – ”на а/м произведен перенос диагностического разъема” (вообще-то они это видели изначально, так как при первом обращении не смогли его найти), ”множественные сбои в CAN шине а/м, использование проводом несоответствующего типа, а также отсутствие на наращенном отрезке специальных реле (эхогасителей) позволяют предположить, что возможная причина в этом переносе. Предлагаем все вернуть как было.”
9) OK, говорю, возвращайте, раз так считаете. Вернули. Вернули машину, вчера, с предложением поездить с месяц, потестить. В рекомендациях написали – в случае повторения неисправности рекомендуется восстановление штатной проводки и демонтаж сигнализации. Должен отметить, денег не взяли, покуда нет уверенности, что проблема устранена.
10) Увы, вчера же в течение 15-ти минут после выезда из сервиса я поймал вновь все то же самое дважды. Сегодня вернул машину на Добролюбова. На мой вопрос о прецедентах подобных ситуаций с Pathfinderами уверенно отвечают отрицательно. На вопрос о том, а где, собственно, предполагаете искать причину дальше, ответа не последовало. На замки капота пока не ссылаются
.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Вот такие пироги. Как мне кажется, тщательно полазил по форум, похожих проблем не нашел. Читал про отдельно ESP, отдельно про 4WD, но чтобы весь букет сразу, да еще и с неработающими ПАД – не встречал.
Заранее благодарю
за возможные советы, очень надеюсь, что до благодарности за сочувствие не дойдет и ”машинного” на Добролюбова все же найдут и выживут, или вправят ему (ей) ”мозги” на место.