Пару недель тому стала плохо "прыскать" форсунка со стороны пассажира. Эта "плохость" быстро прогрессировала и в конце концов источник очистительной влаги иссяк совсем... Форсунка с водительской стороны, при этом, стала вести себя так, как до этого"пассажирская".
Интернет-форумы - наше всё! Углубившись в их изучение, я достаточно быстро узнал о проблеме всё: как снимать форсунки, как варить их в ̶с̶е̶р̶н̶о̶й̶ лимонной кислоте, что в бачок омывателя надо лить трижды прокипячённую дистиллированную воду и т.д. и т.п... Вооружённый этими знаниями, я смело приступил к реанимации своих "!опрыскивателей" Первая форсунка - пассажирская - как и обещалось в интернетах, снялась легко, при помощи небольшой отвёртки с полоским жалом.
Но, несмотря на изрядную осторожность во время этого действа, форсунка оказалась в моих руках одна - без малейшего намёка на шланг! Он остался где-то в глубинах автомобиля... Во весь рост встала необходимость снятия накладки, а значит - снятия поводков дворников и т.д. Но я помнил, что кто-то (кажется
Lisina), вскользь упоминал о проникновении под накладку без тотальной разборки. И это действительно так. Отстегнув, с нужной стороны, боковую клипсу, крепящую накладку к кузову, и несколько клипс на резиновом профиле, можно отогнуть накладку. Не очень шЫроко, но вполне достаточно, чтобы нащупать соскочивший шланг и вытянуть его в сторону моторного отсека. Далее - через "постамент" форсунки -заводим кусок подходящего кембрика также в моторный отсек, стыкуем его с уголком на подводящем шланге и аккуратно вытягиваем на место. Легко и просто.
Затем в уголок вставляем штуцер форсунки. Вот тут и выяснилось интересное... Уж слишком слабой оказалась эта посадка. Штуцер леХко "входит и выходит" из пластиковой трубочки. Чёрт-бы побрал ( в который уже раз???) эти инженеров ниссана!!!
Снимаю этот уголок нафиг. Стыкую шланг с форсункой напрямую. Ставлю форсунку на место. Всё нормально: длины шланга вполне хватает, нигде ничего не задевает. Сажусь в машину, включаю "опрыскиватель"... что за х..ня??? Пассажирский опрыскиватель работает, но "так себе", водительский - не работает! Ну ладно. Ещё более осторожно, чем первую, снимаю форсунку... и она без шланга! По уже отработанной схеме отгибаю накладку - вытягиваю шланг - долой уголок - шланг к форсунке - форсунку на место. Визуальный осмотр. Включаем омыватель... Вот оно - счастье!
Обе форсунки бодро льют как надо и куда надо.
Кста, пока форсунки были в руках, продувал их "со страшной силой" - ни накипи, ни семян растений, ни личинок динозавров обнаружено не было. Девять лет эксплуатации.
Ну и в завершение несколько фото.
Вот так отгибается накладка. На "постаменте" виден уголок с насаженным на него кембриком, с помощь которого шланг вытягивался на место:
Эти самые уголки, на вес которых облегчен автомобиль
:
С помощь такого "насоса" продувались/промывались/промывались форсунки. Хотя в моём случае это было излишне:
Ну и в итоге, водительская сторона:
Пассажирская сторона:
со стороны пассажира, возможно, стоило-бы опустить "веер" чуть пониже... Но я уже не стал экспериментировать - замёрз. +8 "за бортом". Что там с глобальным потеплением?