|
|
|
Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol. |
|
|
# 1
31.08.2008, 22:09
|
|
Вискомуфта вентилятора охлаждения
Страннно ведет себя вискомуфта. Сутра +15 завелся поехал, карлсон орет под капотом как потерпевший, не отцепляется. Обычно завел, через секунд 30 вискомуфту отцепляет, а тут так и ездишь с включеным вентилятором, его прекрасно слышно. А он ой какой немаленький, педалька газа ватная, усокрение уже не то, да и есть предположение что под полным газом разнесет крыльчатку. У кого то так бывает или всегда порабоатает и отцепляется? И при какой температуре должна срабатывать муфта?
__________________
Тип ТС: легковой повышеной проходимости
|
|
|
# 2
01.09.2008, 06:08
|
|
...раньше достижения рабочей температуры Карлсон должен есть варенье... нужно копать муфту (если есть на ней датчик - попробуй отключить, если датчика нету - наверное менять)
имхо
|
|
|
# 3
01.09.2008, 07:25
|
|
Вискомуфта не отключается и не подключается, на ней нет никаких датчиков.
Внутри муфты находится жидкость, которая при нагревании густеет, а при остывании "разжижается", тем самым получается, что когда радиатор холодный на нее попадает холодный воздух, муфта (если посмотреть на нее, то видно, что она из силумина и ребристая - для лучшего теплообмена) холодная вентилятор крутится медленние - муфта "проскальзывает", а когда нагреется должно проскальзывание уменьшиться. Вот впринципе теория работы этой муфты.
На практике же, по ощущениям у меня, что на холодную, что на горячую вентилятор прокручивается примерно одинаково (щупал рукой). Путной инфы по теме срока службы и метода проверки данного девайса в сети инфы не нашол.
ИМНО если муфта заблокировалась-что-то в нейотломилось и заклинело, то с ней ездить нельзя. На оборотах крыльчатка будет испытывать критические нагрузки, выгибаться и в конце концов может или лопостями достать до радиатора или одна из лопастей не выдержит - поломается и пробет радиатор со всеми вытекающими, еще учтите усталость материала-пластика вентилятора, который со временем становится только "хрупче".
Немного офф: как то давича, на нисане R50 c TD27, при езде по сельпо-дороге этот самый вентилятор развалился, естественно при езде внимание сконцентрировано на дороге - объезд многочисленных ям, не заметили как ущел весь антифриз - темпер. на максимуме, перегрев двигла, кап. ремонт и т.д. ... все по полной программе. Когда был снят вентилятор, при просмотре на просвет, то оказалось, что он весь в мелких, как паутина, трещинах. Вот такая печальная история...!
|
|
|
# 4
01.09.2008, 13:18
|
|
В муфте смесь на основе парафина которая при нагревании расширяется при этом на многих муфтах впереди есть биметалическая пластина в центре которой есть шток! Всё в совокупности обеспечивает включение и выключение! Принцип работы такой, что она должна проскальзывать (отключаться) на оборотах свыше 2000-2500 - для того чтоб вентилятор не разнёс чего нить! Потому как помимо центробежной силы у вентилятора возникает ещё тяговая (лопасти стараются уйти вперёд и при этом выгинаются не редки случаи поломки последних) Назначение пластины как раз в зажимании проскальзующего элемента внутри муфты - поэтому эту пластину можно условно назвать датчиком! Неисправность может быть выраженна только невключением, или заклиниванием! Попробуй вращать её просто рукой - должна вращаться с легким сопротивлением! У меня по началу тоже крутится но если газануть начинает прокручиваться!
|
|
|
# 6
01.09.2008, 20:15
|
|
Хоть угазуйся - все время вертится, мотор жутко тупеет. Хотя еду по свободной дороге, без экстремальных нагрузок. Для верности решил спаять адаптер Consult-RS232, помониторю а там видно будет двигло греется или муфте хана. По поводу разлетания вентилятора сильно парюсь. Хреново будет если разлетится, тьфу тьфу тьфу
__________________
Тип ТС: легковой повышеной проходимости
|
|
|
# 7
02.09.2008, 08:09
|
|
Как проверить работоспособность муфты
|
|
|
# 8
02.09.2008, 08:57
|
|
...у меня на мерсе было включение этой муфты электро-механическое, т.е. стояло 2 датчика температуры - один на щиток, второй именно соединён с муфтой... Карлсон начинал выть, когда температура поднималась ближе к красной зоне... Обычно легко останавливался рукой, даже на оборотах (тока больно блин ... При высокой температуре остановить не пытался (поэтому чепятаю двумя руками)
|
|
|
# 9
02.09.2008, 09:01
|
|
Сообщение от i_iv
Как проверить работоспособность муфты
|
ИМХО только на холодную после запуска движка попробовать остановить вентилятор по ходу вращения в толстых рукавицах вскольз...
Если не остановится - механизм заклинил...
|
|
|
# 10
02.09.2008, 09:08
|
|
Я сутра капот открыл хотел сунуть что нибудь. Знаете, приезжайте в Пермь, суньте сами. Там такой ветер и вой что ничего своего даже в перчатке совать не хочется Пригодится еще
__________________
Тип ТС: легковой повышеной проходимости
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Patrol
|
|
|