Предыдущая машина - Х-Трейл, на котором за 3.5 года проехал 137 тыс.км. Машина устраивала полностью, за исключением может быть размера (во мне рост 190 и вес за 100). Поэтому к Патикам стал присматриваться практически сразу поле их появления.
Трейл откатал свой ресурс и был успешно продан, а по Патикам 2007 года очень кстати была объявлена скидка. Так как свободных финансов сейчас немного - то решил до кучи воспользоваться кредитом по программе Ниссан-Финанс.
Патик принципиально искал в комплектации SE, так как в LE входит люк, а при моем росте он давит на лысину. Их-то как раз нигде и не было!
Несколько машин 2007 года в комплектации SE нашлось лишь в У-Сервис+, что и предопредилило выбор дилера, у которого покупалась машина.
1 февраля - резервирую машину (2007 год, дизель, серий, SE без дисплея), вношу задаток (по-моему, 15 тыс. руб.) и подаю заявку в UniCredit на кредит.
Кредит естественно подтверждают, поэтому 11 февраля вношу предоплату. Попутно из допоборудования заказываю у дилера установку фаркопа, что по его обещаниям должно обойтись мне в 16.200 руб.
В процессе внесения предоплаты и оплаты страховок выясняется первая неприятная особенность У-Сервис+ как дилера: В кассе не принимается к оплате пластик, несмотря на табличку VISA над окошком кассы. Точнее, он принимается, но... лишь для снятия наличных!
То есть оплатить что-либо у этого дилера пластиком можно лишь с приличной комиссией
Если честно, такую форму прияма пластика до этого я встречал лишь в двух местах: В маленьких лавках на турецких базарах и в московских стриптиз-клубах. Весьма почетная компания для крупного официального дилера!
Мне понятно желание дилера съэкономить на комиссии платежной системе, а банка, держащего кассовый пункт - наварить несколько процентов на тех, у кого не хватает кеша. Но давайте все-таки быть честными: Или принимать карточки к оплате в соответствии с правилами международных платежных систем, или не вывешивать табличку VISA над окном кассы!
Время идет, а из UniCredit-а для подписания договора мне все никак не звонят
Долгожданный звонок раздался лишь 28 февраля (!!!!!!!!!!) то есть спустя почти 3 недели после того как докумнты ушли в банк
За это время доллар (а кредит я брал в долларах) упал с 25.78 до 24.11, так что я до кучи попал на доплату за автомобиль почти в 20 тыс. руб.
А до кучи - 4 марта я вынужден был улететь из страны, так что машину забрать сразу после подписания договора не получалось.
Наконец, после возвращения в страну, 15 марта я приезжаю забирать автомобиль. Видел процедуру выдачи автомобиля в Рольфе - это праздник, танец с бубнами вокруг клиента по случаю покупки им Самого Лучшего Автомобиля (даже если это обычный ХуемДай). Все делается для того, чтобы клиент вернулся к дилеру, и для обслуживания автомобиля, и за последующими покупками.
В У-Сервисе мне сунули бумаги на подпись, выдали ПТС, сервисную книжку, ключи, попытались рассказать где у этого автомобиля руль и педали (а то я не знаю сам!) - и катись!
А между тем автомобиль к продаже был не подготовлен АБСОЛЮТНО!
1. Банально не помыт. Точнее - помыт, но полтора месяца назад, когда я его зарезервировал, и за прошедшее время успел изрядно запылиться. Понятно, что по нынешней погоде мойка автомобиля - лишняя трата денег... но ведь я тоже не замороженную курицу, а нечто большее купил?
2. На рычаге стояночного тормоза отсутствовал чехол. Хорошо, что вовремя заметил, чехол тут же... сняли с другого Патика
и выдали мне со словами "поставите сами!"
3. С шара установленного фаркопа успели спереть защитный колпачок
Мне попытались сказать, что типа так оно и было, но после моих возражений чехол тоже откуда-то притащили.
4. Электрорегулировка левого зеркала - не работает! Я не гордый, отрегулировал руками, на первом ТО починят по гарантии. Но вообще-то это должны делать на предпродажной подготовке!
5. Не обучен режим автоматического подъема водительского стеклоподъемника, о чем я уже задавал вопрос в конфе, хорошо что мне помогли коллеги
6. Наконец, в салоне просто валялась куча песка
Судя по консистенции - еще испанского
Делов - на 5 минут работы пылесосом по возвращении домой... но в комплексе с предыдущими замечаниями впечатление от работы дилера мягко говоря портит...
Попутно мне выдали счет на оплату установки фаркома. Из которого я с удивлением узнал, что должен за него уже не 16.200, а более чем 18 тыс. рублей!
Спева выяснилось, что мне забыли посчитать 5% скидку. Посчитали - все равно много. Дали скидку 10% - все равно получалалось 16.700 руб. На мое возмущение мне... показали строчки, напечатанные маааааааааааленькими буквами в заказе-наряде: " За время проведения работот стоимость запчастей может увеличиться не более чем на 5%"
Здорово, да?
Зашли вы в магазин, там стоит бутылка пива, цена ее 40 руб. Берете ее, подходите к касее - а вам говорят: Пока вы бутылку несли - ее цена увеличилась на 5%, так что с вас не 40, а 42 рубля!
В принципе, и хрен бы с ними, с этими 500 руб., но... у меня есть дурная привычка: Обычно я совсем не ношу с собой нала! Все покупки дороже 1000 руб. я совершаю с помощью карточки с нехилым кредитным лимитом, а в конце месяца, получив из банка счет, закрываю долг опять же безнальным переводом со своего счета. Крайне удобно!
Помня, что в У-Сервис+ карточки к оплате не бурут (по крайней мере, по-человечески), забирать машину я ехал имея в кошельке нала ровно на 16.200 руб. Плюс несколько сотен на бензин, то есть уже соляру
Каким-то чудом необходимые 16.700 руб. в кошельке у меня наскреблись... а в баке соляры было достаточно чтобы дотянуть до заправки, где принимают пластик...
Но в У-Сервис+ я уже больше никогда не вернусь. Классический пример того, что надо сделать для того, чтобы потерять клиента.
За прошедшую неделю Патик прошел уже более 800 км. Еще неделя - и закончится обкатка! Кстати, что думают коллеги на предмет того, стоит ли менять после обкатки масло и фильтр?
Машина устраивает полностью! Даже сиденье, отрегулированное один раз при выезде с площадки дилера, больше не трогал... а на других машинах постоянно вынужден его поправлять.
Разве что потаеных ящичков в багажнике для инструмента-лопаты-тросса-компрессора и т.д. маловато
но про это я сейчас напишу отдельный вопрос.
По совету форума купил защиту днища "Шериф", а на замену отвратительной штатной резине - любимую Yokohama Geolandar A/T, уже ее новое поколение - G12
В ближайшее время установлю и то и другое. А всего через 3 недели открывается сезон весенней охоты, и обкатанный Патик наконец-то сделает то, для чего предназначен - нырнет с асфальта на проселки и бездорожье Владимирской, Тверской, Новгородской, Вологодской и Архангельской областей!
А значит - жизнь продолжается!