Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Primera > P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)
P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации
поколений Nissan Primera, выпускавшихся с 1990 по 2002 гг.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
100nx вне форума 100nx    
Шаман, партнер клуба
Откуда: クラブ日産; Авто: 11-й автобус
Старый #1   15.11.2014, 01:08
Счастье Фотоотчет: реанимация задних тормозных суппортов Nissan Primera P10 GT
Продолжение эпопеи "в погоне за тормозибельностью" ))


Речь пойдет о восстановлении убитых в хлам задних "машинок" от Nissan Primera Р10 GT до состояния новых, и их установке на 100NX. Фотоотчет несколько запоздал, и, заранее забегая вперед, скажу всё вышло как нельзя лучше, суппорта сделал и установил, всё успешно ездит и тормозит. ))

В связи с глобальной перестройкой тормозной системы и переходом с задних барабанных на дисковые тормоза встал вопрос - а кто же там сзади будет "сидеть" и прижимать колодки? Естественно суппорта! А какие, от чего? А фиг их знает...

Вот на этой ноте и были найдены задние суппорта в сборе от разобранной Примы (сорри за каламбур). То что по креплениям на кулак они встанут однозначно это и так было ясно, замер Примовских тормозных дисков показал что всё будет ништяк. В общем - забрал, хотя и понимал что легко и просто оно не сделается.

Состояние - на минус ноль. Это было просто два старых куска ржавчины, ничего просто так не открутилось, не вынулось и не разобралось. Всё видно на фото.








Вот прямо в таком виде суппорта и ушли в пескоструй, который, к слову, пришлось делать дважды.


Stage 1:







Stage 2:





А далее была подетальная разборка суппортов... То ещё удовольствие! Без газового ключа, кувалды, газовой горелки и какой-то матери ничего бы не вышло, всё было намертво вкисшее и вклинившее.
Как-то меня один мастеровой так научил : - "Если вдруг не откручивается болт - ты на него разозлись!" . Ну, я и разозлился... )))








Итог - вуаля, всё разобрано. Но сколько на это ушло времени, усилий и междометий... ))





В "сухом остатке":

1. Куча шлака внутри суппорта.





2. Убитые поршни.








3. Мертвые оси рычагов тросов ручника














4. Живые втулки осей





5. Все резинки на выкид.


6. Болты, штуцера и направляшки - в мусорку.


Казалось бы - что тут вообще ловить? Проще было бы купить либо восстановленные суппорта, или б\у от той же N16. Да - можно. Но это же неинтересно! ))


Итак - суппорта отпескоструены, разобраны и отдефектованы, и, мягко говоря, радоваться особо нечему, т.к. сумма усилий и средств, которые потребовалось вложить в процесс оказались достаточно большими. Но - раз начали, значит начали, поворачивать назад поздно.

Пожалуй самым основным критерием между "продолжать" или "да ну их..." оказалась успешность попытки восстановления конкретно поржавевших осей привода ручного тормоза на суппортах, новые-то их можно было купить, но цена по 4000 р за каждую - это настолько небюджетно, что даже не рассматривалось в качестве варианта.

Состояние осей после разборки суппортов, это - "полный ахтунг"...








В таком виде они и были переданы знакомому токарю с просьбой попробовать их восстановить. То что я получил через несколько дней обратно превзошло мои самые смелые мечты, т.к. мало того что оси были проточены и завтулены нагорячую а также сделана в нужном месте сбоку выборка под толкатель и паз под сальник, так и вдобавок мне их полностью оцинковали, приведя злополучные оси в до безобразия преотличнейшее состояние! Всё на фото, комменты излишни...

















Собственно только после получения осей на руки и продолжилась работа по восстановлению. Суппорта со скобами были почищены, обезжирены и покрашены в черный матовый цвет.








Тем временем начали поступать заказанные запчасти:

1. 2 ремкомплекта тормозного суппорта Seinsa D41162C.
В состав каждого ремкомплекта входит поршень диаметром 34мм и все необходимые резинки.
Резьбовая вставка в поршне отсутствует, её нужно переставлять из старого поршня.








2. Набор направляющих суппорта 44140-70J25
В комплекте 4 направляющих, 4 пыльника и пакетик со смазкой TRW. Сильно подозреваю, что направляющие того же производителя.








3. Четыре болта крепления суппорта 41136-71J0A





4. Шайбы медные 46237-А4600 под тормозные шланги - 10 штук (по 2 на суппорт + 2 в запас)





5. Тормозные колодки NIBK PN-2214.











6. Противоскрипные пластины задних колодок 44084-3F010.
Они же удерживают колодки в скобе, поэтому покупать их надо обязательно - ибо без них задние колодки будут болтаться и бренчать.





Сборка суппортов.

Наконец-то всё что надо отмыто, покрашено, почищено и приобретено.
Раскладываем всё свое богатство на столе, и начали - не спеша, с чувством, с толком, с расстановкой. ))





Начинаем с установки пыльника оси привода ручника, в принципе резинка встает без проблем, если идет туговато - то деревяшка и пара несильных ударов молотком сделают свое дело.





Наполняем смазкой выемку на оси, я для этой цели использовал Тойотовскую литиевую смазку.





После этого аккуратно заправляем ось в пыльник, и, проворачивая, садим на место до конца. Следим чтобы кромка пыльника зашла в соответствующую проточку на оси.









При этом выборка на оси должна оказаться напротив отверстия в торцевой части суппорта и "смотреть" в сторону поршня.





Дальше я бы порекомендовал закрутить болт и поставить на место распорную пружину, так как иначе при сборке ось будет всё время пытаться провернуться, выталкивая винт поршня. Способ установки пружины думаю вполне понятен.







Меняем уплотнение винта.







После чего берем упорный штифт, и с помощью пинцета или узкогубцев "попадаем" его в отверстие в донной части суппорта. Он необходим для работы стояночного тормоза.







Далее ставим на место винт с надетой на нем шайбой, и немного проворачивая, садим на место до упора. Шайбу возможно придется немного прокрутить, дабы выступ на шайбе снизу попал в соответствующий паз на суппорте, после чего фиксируем шайбу в корпусе стопором меньшего размера.









Далее на винт одевается шайба и следом - пружина с фиксирующей обоймой.









Далее нужно сжать пружину и зафиксировать обойму в суппорте вторым стопорным кольцом.
И вот на этом месте у меня случился весьма конкретный затык...

Дело в том, что пружинка достаточно "сильная", если ужимать руками - ужмете - но поставить кольцо самомтоятельно не сможете, да места внутри уже маловато. К тому же обойма пружины сделана из достаточно мягкого металла, и мне пришлось в процессе сборки несколько раз доставать этот "стаканчик" и ровнять его нижнюю часть - своеобразные лепестки, которые должны заходить под стопор.

Когда вручную процедуру успешно завершить не удалось, пришлось обратиться к одному весьма мощному работяге по имени ПРЭСС ))





И - нифига. Не вышло. Вообще никак.
Пружинка-то ужалась, но подлезть к стопорному кольцу оказалось совершенно невозможно.

Решение сей проблемы было найдено через некоторое количество времени, и оказалось оно весьма простым и изящным. )))

Стоим, думаем, вертим в руках поршень... ))

Эврика! Снимаем стопор и пассатижами достаем резьбовую вставку.









Его высоты оказывается немного недостаточно, поэтому приходится применить подходящую по рамеру проставочку. Накручиваем всё это дело на винт и аккуратно поджимаем, следя чтобы низ "стаканчика" точно сел на отведенное ему место, при необходимости поправляем шлицевой отверткой.







После чего преспокойно ставим заправляем стопор на место и выкручиваем вставку.
Вроде и несложно, но времени ушло...





Ставим уплотнительное кольцо в паз. Да ваще легкотня! ))
Кольцо сразу смазываем.







После берем естественно уже собранный поршень, и надеваем на его нижнюю часть пыльник так, как показано на фото.





Здесь начинается ответственный момент, ибо можно с легкостью укокошить и пыльник, и кольцо.
Заводим буртик пыльника в прорезь на суппорте, и , помогая отверткой, садим его на место, после чего на глаз отцентрировав поршень, руками без излишнего применения силы задавливаем его в суппорт до упора - т.е. до момента, когда поршень дойдет до вала.







Для следующей операции лучше применить специнструмент, который позволит одновременно навинчивать поршень на вал и давить на него сверху с хорошим усилием. Задавливаем не спеша, так как высока вероятность порвать пыльник.









Ну, свершилось! Долгая, нудная и кропотливая работа принесла свои плоды - суппорта целиком и полностью восстановлены фактически до состояния новых, радуя глаз и теша профессиональное самолюбие ))))









Итог - глаза боятся, а руки делают. Поначалу сам сомневался что вообще что-то выйдет

Для сравнения:

Что было и что стало







Ну и до кучи - уже установленные дисковые тормозилки, к чему шел очень долго и упорно.
Кажись, дошел...





Всем - успехов в ваших начинаниях !!!!!
Ответить с цитированием
pavlonas вне форума pavlonas    
ПАХА- Баламут
Откуда: Калининград; Авто: Примера11-12, Хитрый Т31 2.0 СVT
Старый #2   15.11.2014, 10:29
По умолчанию
Терпение и труд все перетрут , молодчина Макс
Ответить с цитированием
Bumer40 вне форума Bumer40    
Террорист алхимик
Откуда: Из тьму таракани...; Авто: nissan
Старый #3   09.10.2018, 23:31
По умолчанию
Нашел где выкладывать информацию...
Не мог на альмеровском форуме выложить?
Сегодня пришел в пол одиннадцатого... не смог вставить стопорное кольцо. Решил завтра сделать спец инструмент...
Попробую поршнем.
Суппорта на 34 это жопа!
Ответить с цитированием
OlegSev вне форума OlegSev    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Севастополь; Авто: Nissan Almera N16
Старый #4   15.01.2021, 19:20
По умолчанию
100nx,

привет, Противоскрипные пластины задних колодок 44084-3F010.
Они же удерживают колодки в скобе, поэтому покупать их надо обязательно - ибо без них задние колодки будут болтаться и бренчать.

перед тем как ставить эти противоскрипы ты заводские не полные сдирал?
менял сегодня колодки на сангсинг
и поверх заводских противоскрипов добавил такие и вот думаю может надо было заводские содрать сначала? поршень войдёт в зацеп с уступом на колодке? ведь добывалось еще 1 мм противоскрипной?
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Primera > P10, P11 (Nissan Primera, выпуск 1990-2002г.)

Быстрый переход



Опции темы

 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook