Установка фаркопа Bosal 4350A на примере пафа 2012г. собственно до этого был паф 2007 года - делал все точно также...
Внимание - установку розетки питания прицепа не проводил - т.к. пока не знаю как лучше... как сделаю добавлю...
Из инструмента нам понадобится:
1. Вороток (трещотка) с головкой на 10
2. Отвертка крест (маленькая до 10 см. вместе с ручкой)
3. Отвертка прямая
4. Мощный вороток с головкой под гайку крепления фаркопа (вроде на 17)
5. Рожковый ключ под болт крепления фаркопа (вроде на 17)
6. Нож - острый - можно и канцелярский
8. Ножовка по металлу.
9. нож который не жалко - его будем греть на огне.
10. Горелка :-)
Снимаем запаску
Откручиваем маленькой отверткой брызговик
Брызговик держится на четырех шурупах
Снимаем левый подкрылок - 4 пистона (и 2 шурупа)
После снятия брызговика - открывается доступ к винту крепления заднего бампера
Откручиваем 2 шурупа от подкрылка
Отгибаем подкрылок - и видим Шуруп крепления бампера - откручиваем
Подкрылок отгибать по любому - так как за ним прячется шуруп крепления бампера
Обкручиваем задний левый фонарь - и подвязываем его чтобы не мешался...
За фонарем прячется пластиковый держатель бампера - (на фото отсутствует! про него подробно будет ниже)
Снимаем правый фонарь - так же 2 винта....
Тут наглядно виден пластиковый держатель бампера. - его необходимо повернуть - на 90 градусов - не ошибетесь там все понятно !
Переходим к правому брызговику (3 шурупа вверху)
Один шуруп внизу (от брызговика) + Один шуруп крепления (Один из двух) подкрылка к бамперу
Второй шуруп крепления правого подкрылка
После снятия брызговика - открывается доступ к винту крепления заднего бампера
Так же откручиваем Шуруп крепления бампера.
Видим защелки бампера - которые вставлены в усилитель - т.к. бампер ослаблен я их сразу чуть отщелкнул внутрь...
Естественно предварительно сняв 4 пистона - Тут 2 шт.
И тут 2 шт.
Открываем багажник и тянем на себя накладку - она снимается легко - подцепляем край и тянем...
За накладкой прятались 6 пистонов (снимаем их) - На фото 3 пистона
И тут 3 пистона...
Пластиковый держатель бампера - в положении "держать бампер :-)"
Пластиковый держатель бампера - в положении "НЕ держать бампер :-)"
Бампер снят...
Теперь снимаем пластиковый усилитель бампера
Под ним кусок пенопласта - его по краем аккуратно приподнимаем - освобождая пенопластовый штырек с каждой стороны...
Правая сторона...
Левая сторона
Не забываем снять антенну (у кого есть) - с пенопластовой деталюшки
Пенопласт снят - примеряю верхнюю пластину держателя фаркопа
Остальные части от фаркопа - все интуитивно понятно
Поставленный фаркоп (8 болтов) - 2 болта отличные по цвету от Шести других - они естественно держат крюк - сначала затягиваем их - потом протягиваем остальные Шесть !
Примерка пенопластовой детали
Разметка - где и на сколько ее подрезать
Устанавливаем ее на место
Отрезанные части...
Народ обычно выкидывает пластиковый усилитель бампера - но я его поставил тоже...
Примеряем, помечаем где резать...
вид изнутри
Отпилили
Проплавил ножом на горелке - ребро жесткости усилителя
Установил усилитель бампера
В инструкции предупреждают о подрезании бампера
Примеряем бампер и размечаем где как и на сколько подрезать
Бампер после подрезки
Пластиковый пистон держателя бампера (прячется под фарами)
Вставляю пистон на свое место
Пистон на месте и повернут на "удержание бампера"
Все собираем и Воуля... Фаркоп установлен
Остался лишь вопрос по электрике...