Сгонял в Кунцево и купил комплект колодок. Передние менял при покупке машины 25000 тому назад, задние не менял. В соответствии со статьей в FAQ про чистку и смазку суппортов, прикупил смазку. Прикольно, кстати! За 120 рублей какая-то американская "суппортовая" смазка в двух пакетиках по четверть унции. За глаза хватило одного
Разобрал, посмотрел, сравнил колодки с новыми. Равномерный износ полтора-два миллиметра! И на передних и на задних
Прифигел. Вот это ресурс! И ездил эти 25 тыщ довольно активно. Правда частенько двигателем тормозил, но без фанатизма. Уж экономией колодок точно не страдал. Так что почти новые колодки на совсем новые решил не менять, оставил про запас. Поверхность старых колодок гладкая, безо всяких там канавок и неравномерностей.
Отскоблил грязь с торцов колодок и с металлических прокладок. Я не знаю, как они называются. Просто отскоблил и смазал, не особо заморачиваясь. Прорези в передних колодках были полностью забиты грязью и продуктами износа. Отверткой все вычистил. Направляющие от руки ходят легко, поверхность полностью покрыта смазкой. Поставил их на место, не добавляя смазки.
Недостатки, которые нашел:
1. На задних колодках в труху сгнили пластинки, названия которых я по-прежнему не знаю. Они закрывают практически всю площадь колодки со стороны поршня. Понятно, что стоит поменять. Иначе колодка прикиснет и т.п. Но к задним тормозам у меня вообще вопросов не было.
2. В передних суппортах были перекручены резиновые манжеты поршней. Повернул поршень раздвижными пассатижами на место. Внешняя поверхность поршня ржавенькая. Слегка поскоблил и продул. Поршень утапливается руками. Бразер сказал, что это зашибись какие поршни. И нефиг в них лазить
Все пластинки смазал, собрал, заодно перекинул колеса перед-зад. Одним качком педали тормоза поршни встали в рабочее положение. Проехал километров 100. К тормозам вопросов нет. По крайней мере того эффекта больше не было. Но появился другой
На малой скорости (порядка 10 км/ч) доносится скрежет от колес. Как будто колесо за что-то цепляет... Оба передних. Точно не трансмиссионные дела, так как при выжатом сцеплении звук сохраняется. От нажатия на тормоз не зависит. Стоит чуток разогнаться, как все приходит в норму. После поездки признаков перегрева тормозных дисков не замечено.
Мужики, что это может быть? Хоть в каком направлении искать?