Плохая идея. Точнее идея сама по себе здравая , но вот возможность реализовать ее , ни к черту. Буду отговаривать. На правах человека имеющего такого же К160 и почти осуществившего подобное
Первое. Сошка. Самая главная засада. Нет возможности грамотно решить проблемы " обхода" поднятых по верх мостов рессор. Колхоз по типу сошки УАЗ , не приемлем для меня лично из- за невозможности сделать вменяемой прочности узел. Толщина стенок кулака в верхней чашке не подразумевает крепление сошки. Для меня это безспорно, желающие могут вступать в полемику. " кривая" поперечная тяга и есть именно КРИВАЯ. Получается опрокидыватель машины на минимальных косогорах и поворотах.
Согласно мнения уважаемого " Ивановича"с которым я полностью согласен, решить проблему можно только методом приварки сошки к кулаку. Пристойным уровнем сварочных работ не обладаю, поэтому сделать сам не могу. Доверить эту операцию кому то другому - религия не позволила.
Следовательно делаем вывод. Правильнее будет выглядеть решение о переделке на пружины подвески в целом или перевод на пневматику. Но в этом случае я бы не стал заморачиваться с нашими мостами. Смысла нет.
Для чего планируется перенос? Если просто для колес большего диаметра чем штатные, то я пошел по классическому пути.
Обрезка арок и лифтовка кузова во первых. Во вторых. Заднюю подвеску перевел на газелевские рессоры. Причем по началу рессоры пошли по верх моста.
http://s48.radikal.ru/i121/0910/3f/11c31a4031fb.jpg
http://i020.radikal.ru/0910/87/9830d8c56a8b.jpg
Результат ужаснул даже меня. Высота от порога до пола на 32" резине составила 72см
Кардан задний вылетел из шлицов и для восстановления статус кво для него потребовалась проставка толщиной 92мм. Или сдвоенная крестовина от переднего кардана.
Посчитав что этого для меня очень много, вернул все взад.
Итог. Перенос кронштейнов передних концов рессор немного вперед.
http://s53.radikal.ru/i141/0910/56/41a3156ca6b0.jpg
Приблизительно 4.5см от старого места.
Задние серьги остались родные даже их высоты за глаза. Немного отодвинулся назад задний мост . Примерно на те же 4см. Задние амортизаторы переехали на переднюю часть заднего моста и для их инсталяции пришлось приварить с внутренней стороны рамы кронштейны аммортизаторов передних от уаз469 немного доработанные болгаркой. Нижние пальцы соответственно приварил к чулкам моста.
Кардан пришлось все таки удлинять с помощью проставки в задней части .
С передней подвеской все проще , Проковал родные рессоры. Причем первый комплект тупо перегнул. На столько что рессоры на серьгах замкнулись на раму. Второй комплект ковал уже с умом. Примеряя по лекалу. Вместо родных сайлент- блоков поставил сайленты от рессоры волги. Проточив предварительно внутреннее отверстие. Передние концы с уазовскими втулками , серьги от газели.
http://i037.radikal.ru/1012/67/de4fafb5d64b.jpg
По другому невозможно было выровнять авто с задней частью. На сегодняшний момент входят 36 симексы
http://i070.radikal.ru/1012/04/920c03b9a7af.jpg
33влетают со свистом.
Прошу прощения за длинный рассказ, но всего сразу и не напишешь, вопрос очень обширный .Будут вопросы, готов рассказать что да как.
прошло два года
Ну вот , продолжем разговор !
Кратенький курс , по перестановке рессор по верх моста на 160м патруле. В начале повествования огромное спасибо Юрию , за полезные подсказки реально сэкономил кучу времени. Итак :
Как многие знают , первая попытка переставится по верху была мною отринута в самом начале. Причиной для столь сурового решения послужила невозможность на тот момент решить проблему с короткой рулевой тягой. Ибо меня никак не устраивали те решения , которые я встречал в сети. Все мои сомнения изложены раньше в начале темы и повторять их не считаю нужным .Однако , пару месяцев назад , натолкнулся на способ грамотного решения проблемы . Изготовление оригинального поворотного рычага на место верхней крышки шкворня. Счастье близко , решил я и долго не дающий душевного успокоения вид моего авто , в голове начал приобретать очертания машины мечты. Однако , перекинув по быстренькому задний мост и увидев результат , я слегка опешил и испугался . Последовал мой крик души , неделей раньше опубликованный на этих страницах , дескать никогда , ни за что и так далее. "Малодушный кисель "! Крикнул тогда во мне истинный " Я " . И в правду, чего теперь уже стесьнятся , решили мы оба и закатав рукава принялись за работу. Первым делом убрал ненавистные мне газелевские серьги с передних рессор , примерил , вроде все сходилось. Напомню , на заднем мосту у меня двухлистовые газелевские рессоры да еще и с перенесенными вниз передними кронштейнами. Думал будет разница по высоте с передним мостом . Но нет , Все встало , как нельзя лучше . Второй этап. Погнал искать свои старые залежи с приготовленными раньше площадками на перед и на зад. Нашел . Похвалил себя за мудрость и запасливость и что не выкинул , как не нужные . С задним мостом , проблем небыло никаких. Просто скинул рессоры , задрал кузов джеками и поставил рессоры по верху мостов на площадки из 6 швеллера с отверстиями под Ц.Б.Все мешающие элементы с мостов давно уже были удалены и амортизаторы уже переделаны. Так , что , с задним мостом управился за час . Площадки пока не приваривал , мост немного довернул поддомкратив под хвост. Так пока и оставил
Второй день. Отвязал и выкатил передний мост. Быстро ! Все уже по стольку раз ставлено - переставленно... Опять отрезки швеллера 5 . Подрезаем полки по радиусу трубы моста . Поставил , вымерял расстояние от нижних родных площадок , до верхних новых. Добился точности в " 0 " Прижал струбциной , прихватил. С левой стороной все. Правая сторона. Сразу затык. Сторона ближняя к колесу , проблем нет. Все ясно как божий день. Сторона от редуктора - темный лес. Два дня мучительных переборок мыслимых и не мыслимых вариантов решения. Все упираются в тупик под названием " Картер ГП" . Никак не удается решить уравнение как обхватить мост. Никакие варианты с готовыми стремянками не проходят. Все маленькое в обхвате , а то , что не маленькое , просто огромное в диаметре стержня , что опять ведет к компановочному тупику. Спасибо Юра подсказал , что дебильный выступ на корпусе можно смело просверлить. Он не сообщается с полостью ГП.
Переворачиваем мост вверх ногами , берем низкооборотную дрель , сверлим сверлом на 8 . На сквозь.Максимально близко к чулку. Получаем лидирующую скважину. Меняем сверло. Сверлим дальше 12мм сверлом. В конце идем 16мм. Очень осторожно , ибо сверло закусывает , потому , что этот выступ уже разрушен , но не до конца.
Со сверление закончили. Переворачиваем мост крышкой ГП вверх. Берем болгарина с зачистным кругом. Чем больше круг , тем лучше. Я пилил 150мм.
Как разум не протестовал , но вариантов небыло других.Снимаем нафиг стабилизатор и левый палец поперечной тяги, что бы не мешали в дальнейшем. Начинаем зачищать промежуток по линии ввер- вниз между плоскостью крышки ГП и старой площадкой рессоры. Как раз по электрозаклепке чулка да простят меня боги механики! Сильно усердствовать не нужно . Доходим до визуального начала трубы чулка. Предварительная готовность моста окончена. Теперь площадка. С ней не так просто. Приварить сталь на чугунный картер я не смог. Уважаемый "Иванович" дав рецепт сварки оного практически отправил меня в пеший эротический поход . Нету у меня возможности разбирать мост и греть его до 600гр. Но и не приваривать площадку тоже не получится. Выход? Делаем выборку на полках под чулок. Причем одну сторону делаем выше , ибо встанет она строго по краю прилива корпуса ГП а этот край имеет рант и он выше чем сама труба картера. Разница примерно в 5 мм. Пилим . Пропилили. Прикладываем , примеряем. Получается , что приходящие снизу стремянки могут касаться новой площадки и не будут садиться на место. Во избежании лишних сексуальных удовольствий , спиливаю нафиг углы площадок , да еще и под углом обтачиваю. Все , теперь вроде подходит.
Крепеж площадки. Так как крепить надо , а к чугуну хрен привариш , решил на внешнюю плоскость площадки , которая к кулаку обращена , приварить с боку скобу , которая опирается на железную трубу моста. Она же послужила базой для установки площадки в плоскости среза чулка ГП.
Прихватил , вымерял площадку относительно старой , чтоб с кастором не попасть. Вывел опять в " ) " . Приварил боковую часть к чулку и потом уже прошелся основательно по всем стыкам площадки и этого бокового сегмента.
Площадка естественно плотно прижата струбциной. Отпустил струбцину , вроде все на месте , ничего не повело , размеры на месте.
Закатываем мост под машину. Примеряем как садятся рессоры на свои места. Нормально садятся. Дальше возможны варианты. Если вы выкатили мост вместе с рессорами , то далше будет проще , если как я , рессоры остались на машине а мост отдельно , то будет небольшое сексуальное приключение.
Дело в том , что волговские стремянки , немного все таки , даже после пропила и просверливания , меньше , чем диаметр картера который им надо обхватить. По этому. Прежде чем женить мост и рессору на этой стороне , стремянке ( одной ) надобно придать форму греческой буквы " Омега " иначе незабываемый секс вам обеспечен. Я пытался стянуть её и струбциной и пружинной стяжкой , потом плюнул , зажал в тиски и с двумя примерками , согнул. Но дальше все опять не просто. Что бы загнать стремянку на место , потребовалась помощь домкрата , ибо она как пружина стремилась вылезти обратно. Прижал , забдомкратил и , вот , наконец то площадка оделась на стремянку . Дальше уже дело техники . Спокойно вставляем вторую , рихтуем , потому что все равно верхняя площадка садится криво и обтягиваем слегка. Машину ставим на мосты , слегка из стороны в сторону шевелим , чтоб все встало на места и можно обтягиваться.
Левая площадка , уже готовая.
http://s40.radikal.ru/i088/1112/ed/0d5d7ef1996b.jpg
Правая площадка уже готовая.
http://s017.radikal.ru/i402/1112/79/5770d24ee845.jpg
Подготовка промежутка передней части чулка
http://s47.radikal.ru/i118/1112/6a/d23060c3f8c7.jpg
Отверстие в площадке под контакт отбойника
http://s017.radikal.ru/i437/1112/89/9d817a40b73d.jpg
Слева родная стремянка с левой стороны моста , справа - волга.
http://s40.radikal.ru/i089/1112/bd/13a3545b9cef.jpg
Задний кардан. Машина в состоянии покоя . На мостах.
http://s017.radikal.ru/i441/1112/97/46d49533a10e.jpg
Проставка заднего кардана , но даже с ней , кардана не хватает.
http://s017.radikal.ru/i402/1112/6f/d17987b2a6d0.jpg
Левая сторона заднего моста.
http://s017.radikal.ru/i418/1112/6f/7e5ac9a37d3c.jpg
Правая сторона.
http://s61.radikal.ru/i174/1112/8c/e0dc97536a2d.jpg
Новые сидухи от фокуса 3
http://s008.radikal.ru/i305/1112/d9/e138d1600286.jpg
Новое крепление на старые места.
http://s001.radikal.ru/i194/1112/c1/b6640e0d1983.jpg
Левый кронштейн крепления откидного сиденья третьего ряда паджерика на левом брызговике.
http://i067.radikal.ru/1112/46/da371e93d2a2.jpg
Нивовское зеркало.
http://s017.radikal.ru/i430/1112/eb/ca4c632a605b.jpg
Вид с переди.
http://s50.radikal.ru/i129/1112/15/c10f1ebc22ee.jpg
Опять переделал багажник
http://i025.radikal.ru/1112/2c/d9ca2e3bf64b.jpg
Теперь остается решить проблему с изготовлением сошки на кулак и купить новую уазовскую рулевую тягу . Ну и карданы удлиннить. Ибо короткие заразы.
--------------------------------------------------------------------------------