Всем доброго времени суток!
Как же провести отпуск? Правильно… Активно!
Айда!
Продолжаем
цикл посещения исторически значимых мест, с апломбом, так сказать, идем «першпективами» Петра I.
Не претендуя на лавры первопроходцев (первопроходимцев) и первооткрывателей, решили посетить сии культовые места.
Будучи дважды в Карелии
в разные времена года, осталось стойкое желание побывать в республике вновь, и, на сей раз, не спеша, обстоятельно.
По складывающейся традиции поездка организуется как туристический рейд: полюбоваться дивными красотами Карельского края и отчасти прикоснуться к истории Государства Российского. Само собой, ожидаются трофическая и, возможно, триальная составляющие, геокэшинг. Рыбалка, охота – по желанию и настроению, в качестве специальных целей не выделяем, хотя у меня инженер-механик-штурман (Zapolyarnik) еще тот рыбак-охотник, боюсь не удержится… Ну, и, вполне естественно, хороший активный отдых в компании единомышленников.
Историческая составляющая
Мыс Бесов Нос,
фото
Муромский монастырь
Осударева дорога
Геокешерская составляющая
1.
Андом-гора [VI/928]
2.
Муромский Монастырь [TR/209]
3.
Бесов Нос [TR/215]
4.
Пигматка [TR/1900]
5.
Повенец [VI/693]
6.
Сандормох [TR/960]
7.
Республика Выгореция [TR/1899]
8.
Петровский Ям [TR/860]
9.
Осударева дорога (Мыс Вардия) [TR/1903]
10.
Осударева дорога (Сумской Ям) [TR/1902]
На сей раз будем стараться брать тайники, благо времени, отведенного на рейд, думаю, будет предостаточно.
Внедорожная составляющая
1. С/У «мыс Муромский» (Саминский Погост – м. Муромский). Можно усложнить задачу – попытаться пройти от м. Андомского (Андом-гора) на м. Муромский (Муромский монастырь) по берегу Онеги. Неуверенность зиждится на переправе через р. Андома…
2. С/У «мыс Бесов Нос» (п. Красноборский – м. Бесов Нос).
3. С/У «Петровский Ям» (Ворожгора – Петровский Ям).
4. С/У «Хижозеро» (п. Валдай – оз. Хижозеро).
5. С/У «Руйга» (п. Вирандозеро – д. Руйга).
6. С/У «Вардигора» (д. Руйга – м. Вардия). Начало Осударевой дороги. Болото, побережье Белого моря. Абсолютно необязательная программа, но наш экипаж поедет.
Регламентом предусмотрен идеальный график рейда, с максимально возможным количеством дневок. По мере продвижения, возможно, будут корректировки на предмет сокращения сроков на пару дней, если будут силы… если будут дороги…
График рейда
День 1-ый: Москва – М10 – Зуево – Кириши – Иссад – Лодейное Поле – Подпорожье, ночевка.
День 2-ой: Подпорожье – м. Андомский, ночевка.
День 3-ий: м. Андомский, дневка.
День 4-ый: м. Андомский – м. Муромский, ночевка.
День 5-ый: м. Муромский – м. Бесов Нос, ночевка.
День 6-ой: м. Бесов Нос – Пудож – Пигматка – Повенец – Тихвин Бор, ночевка.
День 7-ой: Тихвин Бор – Огорелыши – Петровский Ям, ночевка.
День 8-ой: Петровский Ям, дневка.
День 9-ый: Петровский Ям – Валдай – Хижозеро, ночевка.
День 10-ый: Хижозеро, дневка.
День 11-ый: Хижозеро – Вирандозеро – Руйга, ночевка.
День 12-ый: Руйга, дневка / Руйга – м. Вардия – Руйга.
День 13-ый: Руйга, дневка.
День 14-ый: Руйга – Вирандозеро – Сумской Посад – Беломорск, ночевка.
День 15-ый: Беломорск – Сосновец – Пушной – М18 – Олонец – Устье Тулоксы, ночевка.
День 16-ый: Устье Тулоксы – Олонец – Лодейное Поле – Иссад – Кириши – Зуево – М10 – Москва (столица нашей Родины).
Ориентировочные расстояния:
Москва – Подпорожье: 950 км.
Подпорожье – м. Андомский: 200 км.
м. Бесов Нос – Тихвин Бор: 250 км.
ст. Руйга – Беломорск: 200 км.
Беломорск – Устье Тулоксы: 550 км.
Устье Тулоксы – Москва: 900 км.
Дороги без покрытия: ок. 300-350 км, из них откровенные «курмаши» ок. 100-150 км.
Итого: 3 400 км.
Топография с треком рейда, точками, тайниками, стоянками и пр.
Иссад – Лодейное Поле – Подпорожье
Вытегра – м. Андомский – м. Муромский – м. Бесов Нос – Пудож
Повенец – Вирандозеро – Сумской Посад – Сегежа – Медвежьегорск – Кондопога
Сумской Посад – Беломорск – Сосновец – Пушной
Все стоянки запланированы на удалении от цивилизации. Специально. Туризм должен быть туризмом! Единственное исключение предлагаю сделать в Беломорске. Во-первых, уже пройдут две недели в поле, во-вторых, предстоит дальний перегон. А в Беломорске баня…
Список необходимой снаряги
1. Запас топлива минимум из расчета на 800-900 км пути по дорогам общего пользования при Вашем среднем расходе топлива. АЗС: Вытегра, Пудож (Повенец, Пигматка – нет инфо). В крайнем случае, перед С/У Муромский монастырь и С/У Бесов Нос можно пополниться, а вот рассчитывать на топливо от Пудожа до самого Беломорска не приходится (500-600 км, из них 300 по дорогам без покрытия и ок. 100 км. нормального такого трофи). Судя по отзывам, на всех указанных АЗС, несмотря на бренды (Лукойл, ТНК), топливо полное гуано. Местная специфика… зато точность на высоте!
2. Резина М/Т.
3. Лебедка.
4. Корозащитная стропа.
5. Шаклы 2-3 шт. (T-MAX, ARB).
6. Стропа динамическая.
7. Стропа буксировочная.
8. Шанцевый инструмент (лопата, топор).
9. Радиостанции CB и УКВ, портативки PMR и LPD (чем больше, тем лучше).
10. Аптечка (желательно доукомплектованная, репелленты и средства защиты от клещей ОБЯЗАТЕЛЬНЫ).
11. Огнетушители (лучше несколько).
12. Сухпай (шутка), продукты питания из расчета на свой экипаж, избытки приветствуются! Питьевая вода.
13. Резиновые сапоги.
14. Одежда по сезону/погоде.
15. Такелажные перчатки/рукавицы.
16. Масло для ДВС (на долив).
17. Фильтр топливный – 1 шт.
18. Полноразмерное запасное колесо.
19. Зарядники для всех электроприборов.
По-возможности на всю группу
1. Реечный домкрат – 2 шт.
2. Блоки усиления для лебедки – 3 шт.
3. Л1 или другие «забродники» – 3 шт.
4. Бензопила – 2 шт. с топливом и смазкой.
5. Столы, стулья.
6. Тент/брезент/шатер.
7. Набор для ремонта бескамерных покрышек – 3 шт.
8. Фотоаппараты/видеокамеры – 3 шт.
9. Навигационные устройства – 3 шт.
10. Крестовины карданов – 2 комплекта.
11. Антифриз – 30 л.
12. Тормозная жидкость – 3 л.
13. Гипоидная смазка – 15 л.
14. ATF-X – 6 л.
15. Хабы – 1 комплект.
16. Шпильки ступиц, колесные гайки.
17. Инструменты.
Возможно, найдутся спонсоры, которые смогут дать запчасти и тех. жидкости взаймы на рейд. Используем – оплатим, нет – просто вернем.
Автомобили участников должны быть технически исправными! Особое внимание стоит уделить системе охлаждения; полному приводу (хабы, ШРУСы); подтеканиям из силовой установки и трансмиссии; резьбовым соединениям, в том числе ходовой части.
Весьма желательно наличие защит радиатора, рулевых тяг, поддона ДВС, АКПП и РК, ибо камней и валунов на маршруте в изобилии.
Отсутствие чего-либо из снаряги давайте обсуждать. Например, на 3 автомобиля две исправные лебедки вполне достаточно, если безлебедочное авто на М/Т-шке, ну и т.д.
Связь
1. УКВ: 434,700 Mhz.
2. CB: 22 C E FM (27,225 Mhz).
3. PMR: канал 5, тон 0.
4. Мой тел.: плюс 7 девятьсот 26 двести восемьдесят 6 тридцать два 38.
Есть запасной штурман, Дмитрий, наш экипаж готов с кем-нибудь им поделиться…
Сообщение от UVR
Дима - эталон штурмана, можно рисовать, как многорукого индийского бога Шиву - с фотоаппаратом, тросом, шаклом, тесаком, стаканом и огурцом в руках одновременно!!!! Молодец!
|
Итак, список (просьба указывать наличие снаряги, а также то, что возможно взять и в каком количестве):
1. Bliznets (Вадим); Zapolyarnik (Игорь); Patrol; все есть; реечный домкрат, блоки усиления, бензопила, забродники, набор для ремонта резины, все масла и тех. жидкости для полной замены в одном авто.