Добрый день,
Преамбула.
Машина новая. После поездки Москва-Выборг-Москва в морозы, заметил на горловине радиатора белые подтеки. Дальнейшее изучение выявило характерный налет по всему периметру верхней части радиатора, где металлическая часть сопрягается с пластмассой. Ну все, думаю, приехали – радиатор потек (был уже такой опыт). Посмотрел уровень ОЖ – ровно на минимуме. Начал пристально ежедневно следить за уровнем ОЖ. Уровень оставался на том же уровне. Так проездил около 3тыс км.
Фабула.
После очередной дальней поездки по морозу обнаружил характерные подтеки на шейке горловины. Когда машина остыла, выкрутил пробку расширительного бачка – а пружинка то клапана сброса давления не сжимается и горловина внутри в замерзших каплях льда. Похоже, в силу каких-то конструктивных причин (замечу, двигатель я не мыл) в пробке скапливается конденсат и успешно там превращается в ледышку. Давление через пробку не сбрасывается и ОЖ ищет альтернативные пути выхода наружу. В моем случае - через пробку радиатора.
Пару недель назад был у ОД на предмет очередного ТО. Задавал вопрос про пробку, подтеки. Вынесли вердикт – неплотно закручена пробка радиатора. Долили ОЖ до максимума и сказали приезжать, если польет ручьем.
Потекло ручьем уже по приезду домой – как раз из-под крышки радиатора. Что характерно, ОЖ растекается по всему периметру радиатора, давая тот самый белесый налет (тут хоть порадовался – до этого гадал из шва травит или из-под крышки так хитро дотекает). Подождал полчаса, скрутил пробку расширительного бачка – клапан работает. Начал скручивать пробку радиатора – а она, зараза как-то свободно ходит. Если кто крышку изнутри видел – там к прочному корпусу приклепаны мениск прижимной пружины и сама резинка уплотнитель. Дальнейшее изучение укрепило уверенность, что за время сброса давления через пробку пружина банально ослабла.
На горизонте рисовался очередной визит к ОД и споры с мастерами. Решил пойти своим путем – замерил диаметр пробки и, взяв кусок химически стойкой резины, вырезал дополнительный диск прокладки, практически заподлицо входящий под пробку.
Результат – пробка надевается с характерным натягом. Уже 1тыс км ничего нигде не течет, уровень ОЖ в норме. Но теперь мучает вопрос – в следующую зиму, когда пробка бачка снова замерзнет и давление потребует выхода, через что ОЖ найдет путь наружу
?
Не знаю, пригодится ли кому мой опыт, но тем менее.