|
|
|
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года. |
|
|
# 1
12.12.2010, 20:10
|
|
Отказ рулевого управления
Сегодня первая неисправность у Трейла за все время эксплуатации.
Причем неприятная.
По порядку.
Машина 2008 годя японская, куплена в феврале 2009
Температура -20, завел, прогрел, поехал, все нормально. Подьехал к месту, теплый воздух дует, ОЖ 5 шоколадок, заглушил. Через 5 минут пришел, завел и поехал, показываю поворот и кручу руль, а машина едет прямо!
Прчем руль крутится рывками, как будто кручу мощный шаговый двигатель с постоянными магнитами (такое в голове в первую секунду, я спец по автом. управлению и приводам).
Хорошо скорость была маленькая и не было машин. Встал поперек. Выхожу и вижу: колеса стоят прямо, руль повернут на 100 град.
Когда я затормозил, двигатель не глушил, руль крутился во все стороны легко, через каждые 5 градусов ощущалось сопротивление под 2 кГ, колеса не крутились. После того как заглушил и снова завел колеса стали крутиться, но на руле усилие стало 30 кГ.
Сел в машину и попыталя освободить проезд, еле крутил руль (появилась жесткая связь), усилие не менее 30 кГ, даже при скорости 5 км/ч. Отьехал в сторону, заглушил машину и снова завел - толку нет, отказал электроусилитель. Попробовал еще раз и обнаружил, что после заводки руль прокручивается в течение 0,3 секунды, далее появляется жесткая связь.
Всегда был уверен, что на авто связь с рулем жесткая, даже если откажет гидроусилитель, то можно ехать.
Я пробовал крутить и при неработающем двигателе, на мой взгляд усилие было окло 25 кГ на стоящей. На машинах без усилителя усилие резко уменьшается, когда машина едет. У меня при скорости 5 км усилие не уменьшалось, еле крутил изо всех сил.
Весь прикол был, когда я стоял рядом с машиной с открытой дверью посреди дороги и смотря на колесо крутил руль, а колесо было неподвижно (пока не заглушил).
Далее заводя машину и прокручивая руль я попытался выставить руль в среднее положение (как было). После 7-8 заводки двигателя руль выставился в нормальное положение, но усилие кручения было 30 кг. Уже решил звонить и эвакуатором отвозить к ОД (если получится), но попробовал еще раз заглушил и завел - рулевое заработало! Сначала с опаской проехался -работает, усилие 0,3 кГ наверное, одним пальцем руль крутится. Сьездил в лес 12 км к роднику - рулевое работает.
Сейчас думаю что делать. К ОД обращаться или далее ездить, вдруг на скорости в повороте такое опять случится!
Неужели у нас нет жесткой связи руля и колес, колеса от моторчика , управляемого электроникой?
Как то страшновато ездить
|
|
|
# 2
12.12.2010, 20:51
|
|
Машина проходила отзывную по рулевому?
Один случай отказа на форуме уже описывался.
Я бы за руль такой машины не сел до выяснения подробностей т.к. при любом отказе любого усилителя руль обязан!! крутиться и без него.
Звонок ОД и пусть волокут её на сервис за счёт Ниссана оп программе Nissan Assistance.
Добавлено через 5 минут
Чтоб пояснить принцип работы любого усилителя.
Его можно сравнить с мотором подключённым к целиковому валу, без него крутить тяжело, а если моторчик сам крутиться в нужную сторону, то просто помогает крутить вал, но он никак не разрывает соединение, оно неразрывно!!
Последний раз редактировалось Fenix747, 12.12.2010 в 20:51.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 3
12.12.2010, 22:11
|
|
Мне говорят - наверное контакт
Представляете, рулевое зависит от контакта
На скорости 160 вы слишком сильно сжали руль, контакт пропал ........
Тогда пусть золотые ставят
Отзывную по рулевому я проходил.
------------------------
Посмотел описание рулевого управления в книге Профессионал X-Trail 753 стр
Три страницы!
В общем в рулевом есть центральный процессор, датчик крутящего момента , датчик положения (угла) на эффекте Холла, электродвигатель EPS, редуктор.
Процессор по шине CAN соединяется с блоком управления ABC и другими.
Разрывов в мех. соединениях не нашел. Только если в узле датчика момента - там рулевой вал разрывается и при наличии момента образуется угол между 1 и 2 валами.
______________________
Так как у меня изменения произошли после перезапитки, то наверное сбой в программе процессора, перезапуск помог.
Но не это главное, на высокой скорости электроусилитель практически не работает, даже если он отключится, можно не заметить. А на 5км в час можно и силу применить.
Главный вопрос - как мог вал прокручиваться, а колеса стояли? Дефект в узле датчика момента?
|
|
|
# 4
12.12.2010, 22:51
|
|
какая нехорошая неисправность!
Картинки с разрезом рулевой машинки не видел, но если руль и вал крутились отдельно от рейки, то наверное или что-то стёрлось и проскакивает или вал не цельный, а в электроусилителе он прирывается... - это страшно пугает!
Жена авто пользуется, говорить не буду, а то съест, но весьма неприятно! да авто у меня уже российское, типа.
VladGor ты к дилеру обращался?
и правильно авто надо ставить к забору и без дефектовки не ездить ни в коем случае! это как без тормозов гонять! Ты же можешь опять потерять управление и ... не проверяй проведение!
|
|
|
# 5
13.12.2010, 01:14
|
|
Сообщение от VladGor
Мне говорят - наверное контакт Представляете, рулевое зависит от контакта
|
Хорош жути нагонять. У меня когда АКБ сдохла, для прикурки надо было выкатить из ряда. Машина управлялась.., иначе быть не может.
|
|
|
# 6
13.12.2010, 08:57
|
|
Сообщение от Coopeer
иначе быть не может.
|
Однако факт, руль крутился, а колеса нет.
Вопрос только где разрыв.
|
|
|
# 7
13.12.2010, 12:10
|
|
Наверное все таки надо снизу глянуть на стопорное кольцо.
У меня подозрения, что оно плохо стоит.
А может быть оно и не эффективно, тогда все бояться будем.
|
|
|
# 8
13.12.2010, 12:22
|
|
Сообщение от Креатифф
надо снизу глянуть на стопорное кольцо.
|
Я тоже об этом подумал, защиту картера снимать надо?
|
|
|
# 9
13.12.2010, 18:22
|
|
Жаловаться надо непременно... После выявления таких случаев в европе и пиндосии тойоты и прочие машины всеобщие отзывные кампании устраивают.
А если нигде это не офишировать, то и лечить не будут
|
|
|
# 10
13.12.2010, 18:59
|
|
Я не знаю на счет защит, наверное надо, фото както выкладывал как у меня установлено кольцо.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год)
|
|
|