Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan X-Trail > Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год)
Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск с 2007 года.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
VladGor вне форума VladGor    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Петрозаводск; Авто: X-Trail 2,0 CVT, Ford Fokus 2
Старый #1   12.12.2010, 20:10
По умолчанию Отказ рулевого управления
Сегодня первая неисправность у Трейла за все время эксплуатации.
Причем неприятная.
По порядку.
Машина 2008 годя японская, куплена в феврале 2009
Температура -20, завел, прогрел, поехал, все нормально. Подьехал к месту, теплый воздух дует, ОЖ 5 шоколадок, заглушил. Через 5 минут пришел, завел и поехал, показываю поворот и кручу руль, а машина едет прямо!
Прчем руль крутится рывками, как будто кручу мощный шаговый двигатель с постоянными магнитами (такое в голове в первую секунду, я спец по автом. управлению и приводам).
Хорошо скорость была маленькая и не было машин. Встал поперек. Выхожу и вижу: колеса стоят прямо, руль повернут на 100 град.
Когда я затормозил, двигатель не глушил, руль крутился во все стороны легко, через каждые 5 градусов ощущалось сопротивление под 2 кГ, колеса не крутились. После того как заглушил и снова завел колеса стали крутиться, но на руле усилие стало 30 кГ.

Сел в машину и попыталя освободить проезд, еле крутил руль (появилась жесткая связь), усилие не менее 30 кГ, даже при скорости 5 км/ч. Отьехал в сторону, заглушил машину и снова завел - толку нет, отказал электроусилитель. Попробовал еще раз и обнаружил, что после заводки руль прокручивается в течение 0,3 секунды, далее появляется жесткая связь.

Всегда был уверен, что на авто связь с рулем жесткая, даже если откажет гидроусилитель, то можно ехать.

Я пробовал крутить и при неработающем двигателе, на мой взгляд усилие было окло 25 кГ на стоящей. На машинах без усилителя усилие резко уменьшается, когда машина едет. У меня при скорости 5 км усилие не уменьшалось, еле крутил изо всех сил.

Весь прикол был, когда я стоял рядом с машиной с открытой дверью посреди дороги и смотря на колесо крутил руль, а колесо было неподвижно (пока не заглушил).

Далее заводя машину и прокручивая руль я попытался выставить руль в среднее положение (как было). После 7-8 заводки двигателя руль выставился в нормальное положение, но усилие кручения было 30 кг. Уже решил звонить и эвакуатором отвозить к ОД (если получится), но попробовал еще раз заглушил и завел - рулевое заработало! Сначала с опаской проехался -работает, усилие 0,3 кГ наверное, одним пальцем руль крутится. Сьездил в лес 12 км к роднику - рулевое работает.

Сейчас думаю что делать. К ОД обращаться или далее ездить, вдруг на скорости в повороте такое опять случится!
Неужели у нас нет жесткой связи руля и колес, колеса от моторчика , управляемого электроникой?
Как то страшновато ездить
Ответить с цитированием
Fenix747 вне форума Fenix747    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: X-Trail 2.0 AT (T30) 2007 с люстрой
Старый #2   12.12.2010, 20:51
По умолчанию
Машина проходила отзывную по рулевому?

Один случай отказа на форуме уже описывался.

Я бы за руль такой машины не сел до выяснения подробностей т.к. при любом отказе любого усилителя руль обязан!! крутиться и без него.

Звонок ОД и пусть волокут её на сервис за счёт Ниссана оп программе Nissan Assistance.

Добавлено через 5 минут
Чтоб пояснить принцип работы любого усилителя.

Его можно сравнить с мотором подключённым к целиковому валу, без него крутить тяжело, а если моторчик сам крутиться в нужную сторону, то просто помогает крутить вал, но он никак не разрывает соединение, оно неразрывно!!

Последний раз редактировалось Fenix747, 12.12.2010 в 20:51. Причина: Добавлено сообщение
Ответить с цитированием
VladGor вне форума VladGor    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Петрозаводск; Авто: X-Trail 2,0 CVT, Ford Fokus 2
Старый #3   12.12.2010, 22:11
По умолчанию
Мне говорят - наверное контакт
Представляете, рулевое зависит от контакта
На скорости 160 вы слишком сильно сжали руль, контакт пропал ........
Тогда пусть золотые ставят
Отзывную по рулевому я проходил.

------------------------
Посмотел описание рулевого управления в книге Профессионал X-Trail 753 стр

Три страницы!

В общем в рулевом есть центральный процессор, датчик крутящего момента , датчик положения (угла) на эффекте Холла, электродвигатель EPS, редуктор.
Процессор по шине CAN соединяется с блоком управления ABC и другими.
Разрывов в мех. соединениях не нашел. Только если в узле датчика момента - там рулевой вал разрывается и при наличии момента образуется угол между 1 и 2 валами.

______________________

Так как у меня изменения произошли после перезапитки, то наверное сбой в программе процессора, перезапуск помог.
Но не это главное, на высокой скорости электроусилитель практически не работает, даже если он отключится, можно не заметить. А на 5км в час можно и силу применить.
Главный вопрос - как мог вал прокручиваться, а колеса стояли? Дефект в узле датчика момента?
Ответить с цитированием
diadya-fedor вне форума diadya-fedor    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва, ЮЗАО; Авто: Nissan X-Trail 2,5 SIV Т-31 2010 БЫЛ; Isuzu Trooper 2,6
Старый #4   12.12.2010, 22:51
По умолчанию
какая нехорошая неисправность!

Картинки с разрезом рулевой машинки не видел, но если руль и вал крутились отдельно от рейки, то наверное или что-то стёрлось и проскакивает или вал не цельный, а в электроусилителе он прирывается... - это страшно пугает!
Жена авто пользуется, говорить не буду, а то съест, но весьма неприятно! да авто у меня уже российское, типа.

VladGor ты к дилеру обращался?
и правильно авто надо ставить к забору и без дефектовки не ездить ни в коем случае! это как без тормозов гонять! Ты же можешь опять потерять управление и ... не проверяй проведение!
Ответить с цитированием
Coopeer вне форума Coopeer    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Нижневартовск; Авто: Nissan X-Trail Т-31 2.5 механика
Старый #5   13.12.2010, 01:14
По умолчанию
Сообщение от VladGor Посмотреть сообщение
Мне говорят - наверное контакт Представляете, рулевое зависит от контакта
Хорош жути нагонять. У меня когда АКБ сдохла, для прикурки надо было выкатить из ряда. Машина управлялась.., иначе быть не может.
Ответить с цитированием
VladGor вне форума VladGor    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Петрозаводск; Авто: X-Trail 2,0 CVT, Ford Fokus 2
Старый #6   13.12.2010, 08:57
По умолчанию
Сообщение от Coopeer Посмотреть сообщение
иначе быть не может.
Однако факт, руль крутился, а колеса нет.
Вопрос только где разрыв.
Ответить с цитированием
Креатифф
Старый #7   13.12.2010, 12:10
По умолчанию
Наверное все таки надо снизу глянуть на стопорное кольцо.
У меня подозрения, что оно плохо стоит.
А может быть оно и не эффективно, тогда все бояться будем.
Ответить с цитированием
VladGor вне форума VladGor    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Петрозаводск; Авто: X-Trail 2,0 CVT, Ford Fokus 2
Старый #8   13.12.2010, 12:22
По умолчанию
Сообщение от Креатифф Посмотреть сообщение
надо снизу глянуть на стопорное кольцо.
Я тоже об этом подумал, защиту картера снимать надо?
Ответить с цитированием
Stepler- вне форума Stepler-    
Начинающий клаббер
Откуда: Россия; Авто: Civic 4D 1.8EXE, Т31 2.0CVT
Старый #9   13.12.2010, 18:22
По умолчанию
Жаловаться надо непременно... После выявления таких случаев в европе и пиндосии тойоты и прочие машины всеобщие отзывные кампании устраивают.
А если нигде это не офишировать, то и лечить не будут
Ответить с цитированием
Креатифф
Старый #10   13.12.2010, 18:59
По умолчанию
Я не знаю на счет защит, наверное надо, фото както выкладывал как у меня установлено кольцо.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan X-Trail > Т31 или Х2 (Nissan X-Trail, 2007 - 2013 год)

Быстрый переход



Опции темы

 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook