Сегодня день ушел на ремонт карбюратора. Получив от клиента все симптомы неисправности электромагнитного клапана качества смеси, я, не задумываясь полез его доставать. Минут 40 ушло на изъятие его из недр карбюратора, часа три - на изготовление латунной втулки и ее установку взамен старой, простоявшей там три года. Еще полчаса ушло на установку клапана. Предвкушая легкую победу, я завел мотор и .. увидел, что клапан не работает. Минут десять я не мог поверить прибору, который беспристрастно указывал на обрыв катушки клапана. Некоторое время в душе сражались две стихии: желание перебороть судьбу и страх окончательно потерять еще один клапан (уже пятый или шестой). Любопытство пересилило и еще четыре часа ушло на вскрытие клапана и ремонт обмотки. Последний час операции проходил в присутствии клиента, который умудрился два раза рассыпать по полу внутренности клапана и один раз на него наступить. Но Аллах сегодня был милостивым и клапан заработал. Клиент, переживая, что третий раз клапан не выдержит ремонт, попросил узнать его цену. Все годы, что занимаюсь этими карбюраторами я считал, что клапан стоит не менее 10 т.р. или его просто не бывает в природе. По крайней мере новый мне ставить не доводилось. Однако он оказался вполне доступен - всего 1800 р. Из любопытства запросил у Яндекса информацию по номеру клапана. И, о чудо, я увидел подробную картинку сердца Ниссановского карбюратора (
http://dinamitry.eniko.ru/mas/report...ap/bv_klap.htm). Выражаю автору почтение за его труд и предлагаю несколько замечаний и предложений по тексту. 1) Распиливать клапан удобнее не надфилем, а ручным лобзиком по дереву. 2) Основной неисправностью клапана является заедание. Но не из-за лаковых отложений на сердечнике 11, а из-за износа направляющей втулки 10.(Через жиклер 12 в направляющую 10 поступает воздух. При некачественном фильтровании с воздухом в жиклер попадает пыль и песок, оседающие на стержне сердечника 11. Сердечник же работает постоянно в импульсном режиме [1-2 перемещения в секунду] и абразив стирает втулку) 3) Жиклер 12 вполне сносно вытягивается за вкрученный в него саморез (только не надо портить калиброванное отверстие). После этого можно вынуть сердечник 11, рассверлить и зафтулить направляющую 10. В этом и состоит основной ремонт ниссановского карбюратора. Так что, не боги ночные горшки заполняют. 8)