Патрол 2012 года, пробег 200+.
Машина как-то затряслась прямо посреди дороги, съехал на обочину, заглушил, завел, все ок, дальше поехал.
Потом примерно через пару недель снова та же история, но в этот раз заглушить и завести не помогло.
Считал ошибки, там множественные пропуски зажигания P0300 и ошибки по положению распределительных валов P0011 и P0021. Сброс ошибок не помогал, двигатель также дрожал.
Доехал на дрожащей машине до мастера, сняли и промыли в ацетоне оба клапана фазорегулятора, и машина поехала, ошибки все ушли.
Прошло дня 3 и как-то все внезапно началось, буквально на последних 40 км:
- на оборотах около 5000 машина дергалась, как будто ее кто-то за хвост потянул и больше не набирала. Но если педаль не давить в пол и обороты не крутить, то нормально ехала;
- потом перестала держать обороты уже на 2000, сбрасывая их до 1200 примерно. И педаль газа нажимаешь, а машина быстрее не едет, обороты не набираются;
- стала снова дрожать и дергаться;
- заглохла на одном светофоре два раза.
И тут стало понятно, что все плохо...
Сняли ТНВД, достали стаканчик (толкатель клапана). Достался он нормально, без усилий, боковая поверхность у него в порядке. А вот дно миллиметра на 2.5-3 сточилось, стало как бы вогнутым (сначала даже подумали, что его просто вогнуло, но при толщине дна вогнуть его нереально, вроде как).
Кулачок посмотреть не смогли, он был другой стороной повернут, но, предположительно, с ним тоже плохо, т.к. не может же только дно стаканчика стачиваться...
До этого стакан ТНВД менялся в 2016, примерно 100+ тысяч км назад, вместе с заменой цепей у официалов по отзывной.
И вот теперь вопрос, будет ли достаточно поменять только:
- стаканчик ТНВД (132311MC5E), 3тр
- вал (кулачок) ТНВД (130205ZM0E), 25тр
- на ТНВД поставить ремкомплект (плунжерную пару) (артикул оригинала не нашел), 7тр
- оба клапана фазорегуляторов (соленоиды, 23796JK25B), 2 x 15 = 30тр
Итого на запчасти 65тр примерно.
(цены взяты с авито, из объявлений по артикулам на новые запчасти)
Или же в двигателе теперь есть мелкая стружка со стаканчика и без капиталки не обойтись?
В соседней теме про фазовращатели
http://www.club-nissan.ru/forums/sho...d.php?t=687770
пишут, что надо разбирать двигатель, и смотреть, что там еще стружка задрать могла. Но там и более тяжелые случаи, когда у стакана вообще дно выбивает.
Еще из нюансов: машина давно жрет масло, где-то 1.5л на 1000 км. И это продолжается последние примерно 50 тысяч км. уже, а, возможно, и раньше тоже был жор.