Должен признать свою ошибку. Вентиляция хитровыдуманная. Через правый шланг, который идёт на войлок газы не выбрасываются, а наоборот подсасывается свежый воздух в картер.(по крайней мере так должно быть). Отсос газов происходит из левого шланга, который идёт прямо во впускной коллектор черех хитровыделанный расходный клапан, который имеет разную пропускную способность в зависимости от режимов работы двигателя. Таким образом происходит циркуляция. Масло на войлоке говорит о том, что газы не все засасываются в коллектор.
Сделал таки доработку: одел уплотнительное колечко на маслянный щуп, т.к. родная резинка на нём за 33года превратилась в пластик и почти болтается в трубке, а , соответсвенно, оттуда подсасывало, что порядком портит состав смеси на ХХ.
Попутно нашёл ещё несколько источников подсоса, таких как вакуумник на траблёре и лопнувший шланг на него с обратной стороны движка.
Результат однозначно положительный в комплексе по работе двигателя.
Масло от замены до замены не доливаю. Уровня хватает. Пробег 300 т.к.