|
|
|
Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol. |
|
|
# 1
25.10.2007, 16:58
|
|
4 WD,правильное использование зимой и не только........
Давно меня гложет вопрос о наиболее безопасном варианте движения зимой. Прослеживая мнения уважаемых сокнижников наталкиваюсь на диаметрально противоположные мнения. Одни за постоянный полный, другие за задний.
Вот прочитал в соседней ветке от VIDERa:
"...Что касается вваливания на полном приводе - для меня полный привод - это когда по бездору. На трассе, даже скользкой, категорически не советую, т.к. ИМХО раздатку будешь насиловать все равно. Патруль имеет длинную базу и почти равную развесовку, при нормальной резине весьма устойчив на дороге, даже на льду, только скорость соблюдай. Кроме того, неоднократно слышал, что жестко блокированная машина (говорили о Паджеро-1 и 2) имеет свойство внезапно закрутиться на льду, если чуть сбросить газ под горочку. Сам не пробовал, но и пробовать не хочу, так как полигона нет, а вращение в Патруле дает черезчур много адреналина - попробовал осенью на мокром глиняном склоне ..."
Был у меня подобный опыт на Дискавери 2. На утрамбованном снеге стало чуть-чуть заносить заднюю ось (постоянный полный привод). Патаясь поймать машину рулем заносы влево-вправо только увеличивались.. Когда летел уже боком приближаясь к деревьям (одновременно рассчитывая сумму на ремонт авто) как последний шанс вдавил газ в пол и машина вытянула и выронялась... Списал сие на отсутствие опыта (первый внедорожник) и короткую базу. Говорили мне что с Патрулем такое менее вероятно из-за длинной базы. Но в прошлую зиму уже на Патруле на полном также чувствовал некое рысканье в каше на трассе (скорость в районе 100 была).
Так все же, какой режим наиболее безопасен? Как считаете? Вот где-то читал что полный, в отличае от заднего, лучше держит дорогу, но если сорвешь, то поймать намного сложнее.. Ну а только задний постоянно норовит вперед морды прыгнуть. Не очень уютно из-за этого.. Что скажете?
(сори что очень много букав )
|
|
|
# 2
25.10.2007, 18:05
|
|
Последний раз редактировалось jvr, 25.10.2007 в 18:40.
|
|
|
# 3
25.10.2007, 18:38
|
|
IMHO емли колеса достают до асфальта, то полный привод включать не нужно...если же каша и снегопад и на дороге 2-3 см плотного снега с льдом, то почему бы и нет
в Москве по практике раза 2-3 за год включать приходится на обычных дорогах и то для самоуспокоения(охота, рыбалка и офф род отдельная тема)
в тоже время если а/м трудится на северах, где дороги 2/3 времени в году белого цвета, то полный привод можно вообще не выключать
|
|
|
# 4
25.10.2007, 19:21
|
|
фишка есть такая, что если полный привод жесткий, как у нас, то машина может стать в некоторых ситуациях менее устойчивой, чем просто монопривод. Про ситуацию с разворотом на горке при жестко включенном передке я читал и слышал неоднократно. Про навыки управления полноприводом Валера очень правильно говорит - их надо постоянно отрабатывать и совершенствовать, особенно учитывая здоровую массу Патруля и отсутствие межосевого диффа. В штатном же режиме эксплуатации большинство из нас не нуждаются в ПП, т.е. либо будут гробить раздатку где не надо, либо терять набранный навык. Ребята, Патруль по управлению все же заметно ближе к грузовику, чем прочие аппараты - вы видели много водил грузовиков, ведущих экстремально? Они наоборот, стараются ехать плавненько.
Вообще интересно, что на это скажет Homihus, все же у него большой опыт зимней езды по дорогам без покрытия.
ЗЫ хотя потренироваться на льду на ПП все равно не помешает
|
|
|
# 5
25.10.2007, 19:36
|
|
До Патруля ездил на Паджере 2. Специально экспериментировал в режиме полного привода как оно будет с подключенным и отключенным межосевым диффом. Разница существенна как только перестаешь ехать по прямой. Машина начинает сама ехать туда, куда хочет. Прикольно, но страшно. Так что на Патруле по шоссе собираюсь ездить на заднем приводе и не спешить. А когда каша и лед - можно и на полном, но не быстро.
|
|
|
# 6
26.10.2007, 07:35
|
|
Так что на Патруле по шоссе собираюсь ездить на заднем приводе и не спешить. А когда каша и лед - можно и на полном, но не быстро.
|
+100 !!!!!
|
|
|
# 7
26.10.2007, 09:15
|
|
На трассе - всегда задний по любому. Полный только при крайне острой необходимости (выбраться/выкарабкаться откуда-нибудь). Тем более, что до Патруля имел исключительно заднеприводные авто и собым вкладом в личный опыт вождения считаю езду зимой на нашей "доброй" Волге ГАЗ -3110.
Там Вам ни АБС ни SRS ни каких либо других "излишеств". Не было даже зимней резины (всесезонная Таганка в комментариях не нуждается , а ингода и с разным протектором).
Зима, задний привод ... "виляние хвостом" в поворотах и разворотах - вечная классика!
По опыту эксплуатации Нивы скажу: раз понесло, значит понесло - закрывай глаза и ползи скорей на заднее сиденье, авось куда-нибудь, да выкрутит...
Задний хоть предсказуем.
|
|
|
# 8
26.10.2007, 09:37
|
|
Управляя как-то автомобилем ТАЗ-2107 (задний привод), пошел на обгон, а между полосами было "иясо". Машина перестала слушаться. Не тормозил, отпустил "гашетку", скорость снизилась, управление "вернулось". В случае действий противоположного характера меня ждала бы реанимация, если не люди с лопатами... Мораль: не надо "козлить". У Вас большая машина, так зачем "опускаться" и терять чувство собственного достоинства? На таких машинах не "летают" - они не для этого.
А что касаемо фулл-тайма и парт-тайма, то первый лучше, т. к. есть дифференциал, все колеса "участвуют" в движении. Есть ,конечно, свои ньюансы, но все-равно, лучше. Если подключить перед на "парте", то есть риск уйти с дороги, а собой еще кого-нить прихватить. В академии бронетанковых войск (у нас там экскурсия была как-то) на это отдельно тему "заостряли", типа: кто раньше в кювет уйдет, УРАЛ (фулл-тайм) или 131-й с подключеным передом?
А кроме всего прочего, ремонт раздатки (замена вытянутой цепи привода переднего моста) встанет примерно в 1000 "уев".
Такие вот пироги...
|
|
|
# 9
26.10.2007, 10:24
|
|
Полный привод бывает разный: 1)межосевой диф, вискомуфта, диф частично блокируемый вискомуфтой или электроникой и т. д. -- общее название фултайм.
2) парт -таймм жестко подключаемый передок без дифа, или его частный случай когда диф заблокирован.
В фултайме можно нормально баловаться, входить в заносы и т. д. Я сам на старом чероке носился больше 100 между полосами (на обгон) в снег при незаснеженной дорожке между полосами. При добавлении газа в повороте на скользком покрытии машина шла в легкий занос и было приятно. Примером тому являются ралийный машины (Subaru и т. д.) которые летают, метут хвостом (занос).
В парт тайме ситуация меняется коренным образом, у машины появляется четкая недостаточная поворачиваемость которая вырожается в том, что если в повороте (на скользком покрытии !!!) нажать газ, то машина идет наружу поворота (выезжает на встречную полосу и т. .д), В этих случаях водители обычно начинают сильно дергать рулём, нажиамть разные педали и получается совсем полохо.
Однако в фултайме тоже расслабляться не стоит, обчно хорошо контролируемый занос часто переходит в неуправляемое вращение. Эта грань очень сильно зависит от базы машины, ширины колеи, развесовки, типа резины и умения водителя.
Управления машиной в заносе или скольжении зависит только от тренированности водителя, а не от опыта вождения, поэтому эти навыки нужно либо тренировать постоянно либо ездить спокойно.
|
|
|
# 10
26.10.2007, 10:25
|
|
Да и еще, любой полный привод разгоняется быстрее чем моно (на скользкой поверхности) а вот тормозит так же.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Patrol
|
|
|