Поездка планировалась, как охотничье-рыболовная, переносилась в течение полутора месяцев и представляла собой, так сказать, «разведку боем», вплоть до даты отъезда (за 3 часа до старта) не был набит маршрут, не были установлены места стоянок, в общем, имели место полная неизвестность и чистейшей воды импровизация по ходу движения. Посему в конфе и не заявлялись. В июле 2011 г., если все будет ровно, есть мысль замахнуться на покорение Осударевой дороги, ближе к сроку объявимся – будем рады хорошей дружной компании! Отдельные извинения Жене (Lonjeron) – обязательно покатаемся вместе, просто слишком скомкано все вышло, не стали тебя дергать.
Старт был около 23:30, собственно, в 21:00 стало известно, что принимающая сторона (отцов сослуживец) 16.10. отбывает в рейд на браконьеров (а мы с сетями тогда кто, спрашивается?) и поездка в опасности. Короче целый день отработали, собрались, закидались по-быстрому, как по тревоге, и рванули. На маршруте не ночевали – менялись, как в принципе и в обратку.
Экипаж: ваш покорный слуга, отец (igor_et) и мой компаньон Анатолий.
Хочется отписать отдельную благодарность Андрею АБ за дальнобойную частоту по СиБи (27,135 Мгц, сетка D, канал 15, модуляция Am), всю дорогу, изучив по ходу жаргонизмы дальнобойщиков, были в курсе по «обстановочке», сами запрашивали и других в курсе по ситуации держали.
Маршрут (поскольку мы не в отпуске и во времени были ограничены – все города по объездным): Серпухов-Столица-Тверь-Новгород-Зуево-Кириши-Волхов-Сясьстрой-Лодейное поле-Олонец-Петрозаводск-Кондопога-Медвежьегорск-Беломорск-Кемь (14-й километр, п. Сокол). Стоит отметить, асфальт везде ремонтированный, ехать терпимо (Зуево-Лодейное поле, Межвежьегорск-Кемь). В Карелии же, полотно на перегоне после Лодейного поля до Медвежьегорска вообще мало чем отличается от того же, скажем, финского.
В Карелию зашли засветло, но фото мало – спешили.
ГЭС на р. Волхов:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Крепостная стена в д. Волхов:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Всю дорого шел дождь, Лен. область встретила нас снегом:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Поскольку находились во взвинчено-походном состоянии, харчевни проигнорировали, предпочтя экзотику зимнего леса, тушенку и черный хлеб:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
На едином дыхании прошли вплоть до Кеми, затемно были встречены, накормлены под 700 мл непаленой, от души напарены в русской бане и уложены на ночлег. Интересно, что, несмотря на соседство Подужемской ГЭС, уличное освещение в Кеми и окрестностях напрочь отсутствует, что не мешает, тем не менее, ночному движению (днем за 100 км ни души, а ночью движуха, я те дам! эфир забит)
Утром был взят курс на некогда деревню Кокорино:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink (знал бы заранее – запасся бы телефоном Корня, повидались бы). Собственно, отъехали от Кеми около 60 км, умылись водицей из источника:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...mainImageLink\
и свернули на грунт до той самой Кокорино:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Авто было обработано жидким чехлом, но ввиду дождя отмылось еще в районе Завидово, по странному стечению обстоятельств устояла лишь передняя пассажирская дверь:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Однако это вам не Гжатский тракт в команде лесорубов, просека имела место достойной ширины. Привыкать пришлось к постоянно торчавшим отовсюду камням. Мозгов и клиренса хватило, повреждений не имеем.
За все 20 км. до места стоянки грязи не было – укатанный грунт и большие несколько заболоченные лужи. Из одной такой эвакуировали утопшую одиннадцатую модель ВАЗа (рыбак-фанат) и констатировали отказ соленоидов лебедки (после Гжатского тракта не удосужились проверить работоспособность). Местные аборигены – молодцы. Имеют место деревянные мосты через речушки:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Болотистые раздолбанные колеи заботливо выложены бревнами, брусами и кое где сендтраками:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Эх, шастать бы нам в забродниках, но принимающая сторона, бодренько отбивая время от времени редуктора мостов о каменюки на УАЗе-головастике (колеса - сток), ныряла с ходу в каждую болотину. Короче, хоть мы и тяжелые (дай Бог, на задних пружинах лифта 3 инча из 5 осталось) уверенно висели на хвосте:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Д. Кокорино оказалась остатками некогда поселения из двух дворов и бани, заботливо поддерживаемых в сносном состоянии рыбаками-охотниками (или рыбинспекторами-егерями):
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Ну что вам сказать? Экзотика полным ходом! Надо ли заикаться об отсутствии канализации, электро- и газоснабжения и наличии чудесного питьевого озера, омывающего место стоянки с трех сторон:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Собственную резиновую лодку даже от багажника не отвязывали – нашелся катерок в весьма приличном состоянии на весельном ходу:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Грех было не воспользоваться. Поставили, значится мы сетку на ночь, Анатолий стрельнул селезня на шурпу. Так и вышел первый день.
Утренний улов:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Средний экземпляр носил «серьгу» из блесны с тройником на жабрах. Короче, воодушевились мы и поставили шесть сеточек… Улов за второй день:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink Щука, сиг, красноперка и пару матроскиных, надо ли говорить, что на спиннинг не поймали ни болта (рыбаки куевы). На третий день еще 3 щуки и мелочь. Как видите не густо.
Охота не удалась совсем – кроме селезня стрельнули одну случайную куропатку (фото, к сожалению не удались). Крупного зверя не было совсем, то ли отмигрировали, то ли не сезон, Два дня стоял снег – ни заходных, ни троп, ни переходов. В общем, не сезон, пожалуй…
Как говорится, отдыхали бы еще, но труба зовет. В последний день истопили баню. ПО ЧЕРНОМУ!!!
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Два дня ужо распространяем вокруг амбре диких копченых вепрей – шампунь и гель не спасають…
Баня, конечно, по новизне ощущений пересилила все негативные моменты, куда там электропечкам!
На обратном пути не могли обделить вниманием проход дороги в скальной гряде:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink ну и конечно
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink (красные огоньки – это две фуры проходили ворота наперегонки). Памятник дорожникам (каток) видели, но, увы, не запечатлели.
Перлы:
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink отгадайте, что сие за дверца?
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink классно мы по озеру плывем (как это видит igo).
Бюджет поездки: 21 000 р. на троих, из них 4 000 р. – замечательная крупная свежая северная клюква, которая проехала в пластиковом бочонке на крыше 1 400 км и не помялась даже.
Неполадки с авто: 1) соленоиды (контактные, Китай – нужно было проверять); 2) открутилась правая передняя стойка от стаба (диаметр резьбы не соответствует диаметру отверстия, трубки не ставили) и потерялась гайка. 3) ослабилась гайка крепления кронштейна запаски к штоку калитки (без комментариев).
Ну и несколько слов об экспедиционности бензинки. Пробег на начало поездки 45 000 км. Как видите (тьфу 3 раза), с конструктивом все в поряде, мелочи с тюнинхом. Пройденное расстояние 2 900 км, из них 40 грунт, лужицы. Средний расход по мультику (жаль не додумался сделать фото) ок. 17 л. Круиз-контроль использовали постоянно. Загрузка: 3 мужика за 100 кг, шмурдяк кило под 200 (мож и поболе), и 200 же литров топлива. Средняя скорость движения по дорогам общего пользования – 95 км/ч (по навигации). Затраты на топливо – ок. 15 000 р. Сравнивая стоимость соляры и расход аналогично снаряженных ZD, видно - разница есть, конечно, но так ли она существенна???
http://photofile.ru/users/_vadim_/11...#mainImageLink
Поездкой все остались довольны, отдых получился, что надо!
Фотоальбом (полный):
http://photofile.ru/users/_vadim_/115848685/
Несколько видео:
http://photofile.ru/users/_vadim_/vi...1550b7f7/view/
http://photofile.ru/users/_vadim_/vi...13397101/view/
http://photofile.ru/users/_vadim_/vi...1321a98e/view/
http://photofile.ru/users/_vadim_/vi...1167d065/view/
http://photofile.ru/users/_vadim_/vi...11602cf8/view/