|
|
|
Nissan Patrol - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Patrol. |
|
|
# 1
01.07.2009, 10:11
|
|
Установка колес разной размерности.
Задача.
Однажды жыпер Вася из деревни Грязнищево прикупил по случаю старого Патруля. И все бы хорошо, вот только резина у патруляки была… (как бы это помягче сказать?) плохенькая. Мудричи, перешедшие к Васе в пользование вместе с автой, были прилично попилены на асфальте бывшим хозяином-москвичем (жила, не мог второй комплект дорожной резины купить, козел!). Два мудрича были еще ничего, живые, а вот другие два уже начинали напоминать дождевую резину.
Но Вася был человек щедрой души (настоящая русская натура). После недели законного бухалова, связанного с обмывкой машины (бабла было пропито немерянно), Вася на последние деньги купил в подарок родному патруляке два новых мудрича той же размерности. После переобувки поставил Вася новые мудричи (по совету бати) вперед, а полуживые, но еще хорошие старые мудричи – в зад. Глядит Вася на родного патруляку в новых мудричах спереди, и сердце его поет и трепещет, словно птица.
Вдруг чу? Или померещился оптический обман с иллюзией? Да никак новые колесы какие-то большеватые?
Снял Вася одно новое и одно старое колесо, положил их друг на друга, смерил диаметр – ну так и есть (чтоб его!), диаметр новых колес почти на 5 см больше, чем старых в заду. А в засаленном грязными пальцами мануале, лежащем в бардачке, черным по серому (с мутными разводами) строго указано:
«Установка на автомобиль колес разной размерности не допускается и может повлечь его поломку».
Очень расстроился Вася этим печальным обстоятельством и в результате нажрался. А протрезвев, задумался, а можно ли ездить при таком неравенстве диаметров колес, когда передние больше, а задние меньше?
Ну, что в режиме 4х2 можно, тут Вася не сомневается. А вот можно ли ездить в режиме 4х4 по грязюке и сухим суглинкам, на которые так богат его родной край?
И несмотря на то, что батя советовал Васе забить на все и ездить (да ули ему будет?!), Василий подошел к данному вопросу ответственно и обратился со своей проблемой в наш клуб.
Что посоветуем Васе?
|
|
|
# 2
01.07.2009, 10:19
|
|
новые назад и в путь + на сухом про 4вд забыть + одеть гермошлём и всегда пристёгиваться...
зы: в принципе пофиг куда новые ставить - вперёд вроде как безопаснее...
|
|
|
# 3
01.07.2009, 10:24
|
|
То есть выходит что батя прав?
А как же грозная предупреждающая надпись в мануале?
Кстати такая надпись присутствует во всех мануалах полноприводников.
|
|
|
# 4
01.07.2009, 10:47
|
|
При включении полного привода,поскольку межмостового диференциала мы неимеем,начнут прокручиваться колеса меньшего диаметра относительно больших.На слабых грунтах крутильные колебания небудут иметь столь катастрофических последствий для трансмиссии,как на сухом и твердом покрытии.НО.Машина станет попросту неуправляемой.Говорю из опыта.Попытка езды с разными ГП в мостах буханки привела к вылету с дороги на мокрой снежной каше.Машина начинает рыскать и болтаться по дороге.Ни о какой точной работе рулем речи не идет.А теперь представь себе поведение машины на скользкой дроге при движении например по дамбе.Не страшно?Плюс чрезмерные нагрузки на детали трансмиссии.Что тоже здоровъя и долгой жизни им не прибавит.
|
|
|
# 5
01.07.2009, 10:57
|
|
ну, помимо повышенной нагрузки на раздатку (т.к. медосевого дифа нет, то оба моста в режиме полного привода крутятся с одинаковой скоростью) еще и худшая управляемость и проходимость - колеса разного размера будут грести неравномерно, соответственно легче закопаться/сорваться в занос/сползти боком ии т.д.
если вышеперечисленное не смущает - можно ездить.
|
|
|
# 6
01.07.2009, 11:14
|
|
Сообщение от Олег34
А теперь представь себе поведение машины на скользкой дроге при движении например по дамбе.Не страшно?
|
Страшно
Поэтому Вася поедет по дамбе на заднем приводе.
Но задача очень интересна и ее решение не столь очевидное. Чтобы правильно решить нужно перестать мыслить штампами и включить голову.
|
|
|
# 7
01.07.2009, 11:56
|
|
Последний раз редактировалось Дмитрий (Барнаул), 01.07.2009 в 11:59.
Причина: про "бухалово" добавил
|
|
|
# 8
01.07.2009, 12:09
|
|
на 2вд хоть с "кировца" назад поставь, а вперёд от запорожца - трансмиссии ничё не будет (а чтобы было наверняка - снимите хабы и пускай Вася запишет номер знакомого тракториста)
В инструкции правильно написано - на разноразмерной резине без межосевого дифа (наш вариант) на сухом покрытии раздатку навернуть можно - в грязюке пофигу
|
|
|
# 9
01.07.2009, 12:29
|
|
А как повашему должны соотв-ть диаметры колес осей, чтобы раздатке было хорошо: строго мм в мм, или все-ж допускается +- 10 мм в каждую сторону?
Про хабы вообще не понял, что даст их снятие?
|
|
|
# 10
01.07.2009, 12:48
|
|
Вася не сможет включить передок и поломать раздатку...
+-10мм кмк роли не сыграют
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Patrol
|
|
|