Общий вид.
1. Снимаем ВВ провода, корпус воздушного фильтра, трамблер.
2. Откручиваем выпускной коллектор, болты крепления катализатора и пару стяжных болтов на приемной трубе. Оттягиваем коллектор со шпилек.
3. Откручиваем впускной коллектор и отводим его от двигателя. Две нижние гайки у привода ГРМ лучше откручивать накидным ключем с трещеткой ( доступ не слишком удобный ).
4. Снимаем клапанную крышку и боковую, окручиваем крышки распредвалов, откручиваем звездочки валов и вынимаем валы.
5. Вынимаем толкатели, пружины и шайбы, складываем их по порядку и маркеруем чтобы установить по своим местам.
6. Откручиваем и снимаем головку блока предварительно сняв подушку дигателя.
7. Снимаем ремни навесного оборудования и шкивы помпы и коленвала.
8. Снимаем поддон двигателя.
9. Откручиваем и снимаем помпу.
10. Откручиваем болты передней крышки двигателя и вставляем их в распечатанный или нарисованный шаблон.НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАПОМНИТЬ! Они почти все разные.
11. Снимаем крышку, звездочки с цепями, натяжителями и успокоителями.
12. Ставим новую зведочку коленвала ( со втулкой в сборе или по отдельности ), успокоитель и нижний натяжитель с планкой.
13. Накидываем нижнюю цепь на звездочки коленвала и промежуточную совмещая с метками нижней цепи и накидываем верхнюю цепь.
14. Подтягиваем промежуточную звездочку к верху ( веревкой или лучше резиновым жгутом ) подвязав к капоту.
15. Ставим два кольца системы смазки ( можно с тонким слоем герметика ), намазываем тонким слоем герметика сопрягаемые поверхности передней крышки при тягиваем ее к блоку.
16. Устанавливаем головку блока и согласно последовательности протягиваем ее.
17. Устанавливаем шайбы, пружины, толкатели и регулировочные шайбы по своим местам.
18. Кладем распредвалы соблюдая углы штивтов, наживляем звездочки одев на них цепь и притягиваем валы с заданным моментом и последовательностью. И прикручиваем верхний натяжитель.
19. Проверяем совмещение всех меток на звездочках и цепях и затягиваем звездочки валов.( при снятии распредвалов рекомендуется проверить зазоры ).
20. Ставим коллекторы с новыми прокладками, прикручиваем помпу и все остальное в обратном порядке.
21. Подключаем проводку и все снятые разъемы на свои места.
22. Заливаем масло, антифриз.
P.S. Есть варианты замены цепей без снятия головки блока. Так-же последовательность сборки-разборки может быть разной.
Тема для обсуждения тут.
Список запасных частей.
1. Звездочка коленвала + втулка ( в сборе или отдельно).13021-53Y01 + 15041-77A01 или 13021-0M300 после 01.1998г.
2. Промежуточная звездочка.13077-53Y00
3. Звездочки распред валов 2шт.13024-53Y02
4. Цепь нижняя.13028-53Y00
5. Цепь верхняя.13028-53Y10
6. Успокоитель нижней цепи.13085-0M300
7. Планка натяжителя нижней цепи.13091-53Y01
8. Натяжитель нижней цепи.13070-53Y00
9. Прокладка нижнего натяжителя.13079-53Y00
10. Натяжитель верхней цепи.13070-53Y13
11. Кольцо системы смазки 2шт.15066-5E510
12. Передний сальник коленвала. 13510-50B10
13. Герметик.
15. Прокладка клапанной крышки. 13270-73C10
16. Прокладка системы вентиляции. 13271-4M501
При замене ГРМ с демонтажом ГБЦ потребутся следующие запчасти:
1. Прокладка головки блока.11044-74Y00 для GA16DЕ
2. Прокладка впускного коллектора. Ajusa 13132100 например. *
2. Прокладка выпускного коллектора хххххххххххх (при демонтаже коллектора)
3. Шайба ГБЦ - хххххххххх
4. Болт ГБЦ - ххххххххх (при демонтаже обязательно замерить длину, если таковая более 9,8 мм - болты рекомендуется заменить )
* - Прокладки вп. коллектора могут отличаться формой для других авто с идентичным двигателем. При заказе делайте проверку.