|
|
|
N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N15, выпуск 1995-2000 г. |
|
|
# 1
22.10.2011, 01:28
|
|
Замена сальника трамблера.
Недавно стал наблюдать такую картину.
Уже давно изучал подобную проблему, но пришло время и мне заняться данной процедурой. Можно было бы оставить только ссылку, но у меня технология получилась слегка другая и как мне показалось более простая.
Снимаем трамблер, крышку, бегунок, диск датчика положения распредвала, катушку, сам датчик. Там все просто и интуитивно понятно. Отмечаем внешнюю сторону задающего диска., если при сборке его поставить не правильно двигатель не запустится.
И вот мы добрались до самого сложного в этой процедуре.
По ссылке указанной выше нужно выбить шток из вала. Попытавшись сделать то-же самое мне это занятие быстро надоело, а так как под рукой специальных приспособлений не было решил пойти другим путем. Стал выбивать вал в одновременно выпрессовывая подшипник. Через несколко ударов деревяшкой вал был на свободе. Вынуть подшипник не составило большого труда - вынулся легко.
Далее вынул старый сальник и установил новый.
Сальников Ниссан для трамблеров не существует для замены, поэтому подходит любой 22х12х7.
И вот он на своем месте.
Далее собираем трамблер в обратной последовательности.
Устанавливаем трамблер на место и....
P.S. Проделал я все это. Сажусь, поворачиваю ключ, двигатель запускается, но что-то не то... Вспомнил что забыл проверить пружинку при установке крышки. Снимаю - нету. Нашел на коврике, поставил, запуск... ОПЯТЬ НЕ ТО!!! Нажимаю педаль и двигатель еле еле набирает обороты. Трогаюсь - едет, но с трудом. Открываю капот, нашел! Трамблер поставил не по той метке которую делал перед снятием. Повернул и все нормально заработало. Динамика чуток прибавилась и провалы пропали, но это скорей всего из-за того, что собирая почистил контакты.
Ну и небольшое дополнение:
Как я уже заметил выше про подтек на трамблере. С утра заглянул, а вся коробка в масле. Не стал долго гадать, а решил разобрать снова. Минут 15-20 и причина ясна. Пока напрессовывал подшипник вал несколько раз вышел из сальника, ну а контролировать кромки сальника из-за подшипника невозможно, и как сначала показалось что он порвался. Оказалось просто завернулась маслосъемная кромка на вал. При такой установке стоит обратить внимание что вал с достаточно острой площадкой в которую упирается подшипник. См. фото:
Было два варианта: или сделать небольшой конус на валу, или поправлять сальник чем нибудь в виде маленькой отвертки. Так как надфиля не было ( да и не хотелось пилить вал ) остановился на втором варианте ( маленькая отвертка была ). Можно использовать скрепку например.
Итак:
Протаскиваем вал через корпус трамблера и наблюдаем не подворачивается ли нижняя кромка сальника, ну и поправляем ее.
Далее фиксируем вал на корпусе чтобы он не выскакивал из сальника. Можно использовать даже веревку, которая легко зацепится за бобышку на валу. Я вал не фиксировал.
Упираем вал с корпусом в деревяшку и напрессовываем подшипник. Можно трубчатым ключем или чем нибудь подобным. Естественно процесс напрессовки по внутренней обойме!
Далее фиксируем подшипник винтами и собираем трамблер.
P.S. Второго сальника у меня не было, но этот еще не успел порваться. Заказан новый, но может и зря. Пробег составил примерно 1300 км. - трамблер сухой.
Номер подшипника тут http://www.club-nissan.ru/forums/sho...6&postcount=77
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
Последний раз редактировалось vitalliy, 07.11.2013 в 01:39.
|
|
|
# 2
22.10.2011, 03:45
|
|
Чтоб было легче искать этот сальник.
Я по рынку долго лазил с размерами.
Все говорили нет такого.
В одном только магазине (запчасти для Тойоты) парнишка оказался не ленивым. Высыпал на стол все сальники из коробки, и мы давай искать.
Нашли.
Чтоб другим легче было искать:
№ сальника 90311-12002 (Тойота)
__________________
Мы, все, глубоко заблуждаемся...
|
|
|
# 3
22.10.2011, 10:23
|
|
Сообщение от vitalliy
Сальников Ниссан для трамблеров не существует для замены, поэтому подходит любой 22х12х7.
|
Nissan 31375-31X01 (и стоит в разы дешевле хонды)
__________________
Скупой платит дважды.Тупой-трижды.А ДУРАК-ВСЕГДА!!! You get what you pay for !
|
|
|
# 4
22.10.2011, 12:03
|
|
Сообщение от Ollegavr
Nissan 31375-31X01 (и стоит в разы дешевле хонды)
|
Именно так! Чуть меньше сотки.
При первой установке подвернувшаяся на вал кромка все-таки надорвалась и через несколько дней пришлось ставить другой. Поставил от Тойоты так как Ниссановский завис в exist. Дополнил отчет.
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
Последний раз редактировалось vitalliy, 22.10.2011 в 12:17.
|
|
|
# 5
22.10.2011, 23:38
|
|
В свое время при замене сальника обнаружил рассыпавшийся подшипник, номер не помню к сожалению. Для тех кто планирует замену, совет запастись подшипником, замена лишней не будет, даже если старый живой. Рассыпавшийся подшипник одна из причин течи сальника.
|
|
|
# 6
23.10.2011, 02:37
|
|
Сообщение от den n15
совет запастись подшипником, замена лишней не будет, даже если старый живой. Рассыпавшийся подшипник одна из причин течи сальника.
|
Это точно! 26х10х8 по памяти, но могу и ошибиться.
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
# 7
24.10.2011, 20:44
|
|
Пришло время менять сальник, попутно решил сделать файл с аналогами сальника, качество не очень, но картинка хранится на сервере форума, поэтому не потеряется со временем.
Последний раз редактировалось avosp, 24.10.2011 в 21:27.
|
|
|
# 8
25.10.2011, 21:10
|
|
Потёк не сальник, а течь через уплотнительное кольцо трамблёра 22131-78A00.
А сальник стандартный 12x22x7, подобрал на работе от бензотриммера на будущее.
Подшипник NSK 6000DU. Размер: 10x26x8.
|
|
|
# 9
12.11.2011, 20:37
|
|
Менял сегодня сальники и подшипник себе и товарищу.
Шплин попробовал выбить молотком, но быстро понял, что это геморрой тот еще, так что взял винтик на М4, и тисками с помощью этого винтика, уперев его в шплинт, попробовал его выпрессовать. Винтик тут же согнулся.
Тогда я взял шестигранную насадку на отвертку, вот такую:
Ею без проблем, за 5 секунд выпрессовал шплинт на обоих валах.
Жалко из-за приступа положительных эмоций не допер сфоткать, но порядок деталей между губками тисков был таков:
здоровенная гайка, чтобы шплинту было куда вылазить
в гайку упер кольцо с вала трамблера, которое и держит шплинт
бита шестигранния тонкая
Запрессовывал точно так-же.
Добавлено через 1 минуту
Кстати, для протокола, на обоих тачках текли не сальники, а внешние уплотнительные кольца. Но раз уж в бой ввязались, так меняли все...
Добавлено через 1 минуту
Запчасти кстати покупал на e-bay.
Если кому помогут ссылки - пишите.
Тут выкладывать не буду, так как месяца через 3 они станут недействительны.
Последний раз редактировалось E_K, 12.11.2011 в 20:37.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
|
# 10
13.11.2011, 00:24
|
|
Сообщение от E_K
Ею без проблем, за 5 секунд выпрессовал шплинт на обоих валах.
|
Я это дело тоже опробовал, но у меня бита слабенькая оказалась... Да и тисков не было..., делал прямо на улице.
Сообщение от E_K
Кстати, для протокола, на обоих тачках текли не сальники, а внешние уплотнительные кольца.
|
Проверяется элементарно - снять крышку трамблера и все понятно.
__________________
"Ни хрена не видно" - сказал водитель и прибавил газу.
Лечу двигатель по фотографии, дорого
Многие думают, но это не так.
Привычка думать головой - одна из черт сугубо личных, поскольку ум, как таковой, у разных лиц - в местах различных.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan Almera
> N15 (Nissan Almera, выпуск 1995-2000 г.)
|
|
|