|
|
|
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года. |
|
|
# 1
31.01.2010, 17:17
|
|
Отчёт по ремонту стартера 2002г. 2.0 АКПП
После нескольких попыток заввести машину в мороз перестал работать стартер. При повороте ключа лампочки на панели загораются, релюхи щёлкают, под капотом щелчок втягивающей и тишина.
Далее следовали размышления по поводу эвакуатора, сервиса и тп, но по воле случая полез сам.
В результате:
стартер снимается в течении 20 минут.
Снять воздухозаборник (2 клипсы), снять воздушный фильтр, крышку над фильтром отсоеденить от патрубка (ключ 10) и отложить в сторону (там стоит датчик, я его не отсоединял, длинны провода вполне хватило чтоб положить крышку на крыло), снять пластик под фильтром (болт на арке, между крылом и фильтром (ключ 10), дёрнуть вверх дабы снять с пластиковых креплений), на стартере закреплённ трос акпп (вынуть из зажима вниз), отсоеденить жгут (пластиковая стяжка). Теперь откручиваем гайку толстого провода к стартеру (ключ 14), снимаем тонкий проводок к втягивающей и откручиваем два болта (торцевой ключ 17 и 14 с удлинителем) крепления стартера к двигателю. Стартер снят.
разбираем стартер. У меня оказалась модель Hitachi. Два болта (10) и два винта (крестовой не рискнул, плоской открутились с трудом). получаем механическую часть отдельно с втягивающей отдельно, якорь и щёточный узел отдельно.
В моём случае поблема была со щётками (одна "+" оторвалась, вторая стёрлась, две "-" выработались).
Заказал оригинальные щётки стартера в экзисте, на данный момент ремонт мне обошёлся в 1.5 часа возни и 600р. за щётки
фото и результаты в следующем посте.
Последний раз редактировалось Maks_RS, 31.01.2010 в 18:01.
|
|
|
# 2
02.02.2010, 23:37
|
|
И так:
На мою модель стартера щёток отдельно не продаётся, только в сборе щёточный узел. Отдельно продаются щётки "+", щётки "-" закрепленны сваркой на корпусе щёточного узла. Размышления о том что туда можно впихнуть вазовские и закрепить винтом я оставил, так как их надо подтачивать (больше они по размеру), да и не жалею я о приобретении оригинальных запчастей.
был куплен щёточный узел в комплекте 23378-EN20A (1548 р.)
высокотемпиратурная смазка 50р
Смазал шестерни доступные с наружи механической части стартера (3 маленьких с внешней насечкой и 1 большая с внутренней).
Подчистил якорь в местах контакта со щётками
Нанёс немного смазки на трущиеся о корпус части якоря.
Сборка стартера заняла около 20 минут.
Итого в моём случае ремонт стартера занял 2.5 часа по времени и 1600 рублей на оригинальные запчасти.
Размышления на тему:
как я лично убедился, ремонт стартера не хлопотное занятие, изучение материалов показало что наиболее частые поломки это электрическая часть стартера и втягивающая. С электрической частью всё достаточно просто, состоит она из 5 частей и самоя большая сложность заключается лишь в правильности сборки. По непроверенным данным стартер необходимо чистить от графитовой пыли примерно раз в год (я планирую это на подготовку машины к зиме). Перебранный и смазанный стартер стал работать гораздо тише, после 4 дневного простоя машина запустилась без намёков на проблемы запуска (правда значительно потеплело, но на носу новые морозы, проверю). Хочу заметить, на верхней фотографии старые щётки, по "нормам" ресурс они выработали, а "+" и подавно.
На вопросы постораюсь ответить, но так как с этим первый раз столкнулся ответ не будет профессиональным.
Последний раз редактировалось Fenix747, 24.02.2010 в 11:58.
Причина: Разделил фотографии
|
|
|
# 3
12.02.2011, 11:49
|
|
Спасибо за статейку.Щас полезу снимать стартер. Подпалил в -40, но так и не завёл(((
|
|
|
# 4
24.04.2011, 20:57
|
|
Огромное СПАСИБО за отчет! Сегодня Снял стартер по Вашему описанию. Все описано очень точно! Разобрал стартер, все промыл и смазал. Поставил на место и ЗАВЕЛ МАШИНУ!!!
|
|
|
# 5
06.02.2012, 23:52
|
|
А есть ли до стартера предохранитель или что-то что могло перегореть?
А есть ли до стартера предохранитель или что-то что могло перегореть?
|
|
|
# 6
07.02.2012, 16:40
|
|
можно более развернуто вопрос поставить? между чем и стартером?
|
|
|
# 7
07.02.2012, 18:11
|
|
Вопрос уже не актуален - снял стартер, разобрал. Заказал щётки и якорь. У якоря оторвало несколько медных проводов и рассыпалась изоляция снаружи, в месте между большими (где магниты) и маленькими (где щётки) пластинами. Привезут завтра вечером - послезавтра утром буду ставить. Щётки вроде нормальные были, но заодно и их поменяю. Потом отпишу. В стартере воняет горелым.
|
|
|
# 8
13.02.2012, 17:30
|
|
привет всем. утром не завелся, снял аккумулятор, свечи и прокалил после обеда все по местам.. и дык не заводится. крутит просто шшшшшшшш.дыдын дыдын нет. помогите шо делать то.
|
|
|
# 9
13.02.2012, 22:04
|
|
Возможно втягивающее реле накрылось,пятаки перемыкает а шестеренку не выкидывает либо она из зацепления вышла,в связи с чем стартер маслает,а маховик не крутит,либо бендикс проскакивает.
|
|
|
# 10
13.02.2012, 22:39
|
|
стартер ремонту подлежит.?
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
|
|
|