Здесь сообщение от ANDY
"Про гарантию при установке доп. оборудования.
Всем привет!
В последе время в форумах поднимаются вопросы про установку дополнительного оборудования в автомобили и про сохранение гарантии на автомобиль после этого.
Я уже однажды писал на эту тему. Естественно, что мало кто прибегает к поиску и просмотру предыдущих тем в форумах. Если кому интересно, то могу написать ответ с точки зрения человека, много лет профессионально и официально занимавшегося такими видами работ в одной большой и серьезной компании.
Вариантов несколько.
1. Вы устанавливаете сигнализацию, аудиосистему или «громкую связь» для сотового телефона в свой автомобиль самостоятельно. При некотором умении и опыте вы все сможете сделать сами. Что касается гарантии на электрику и электронику авто, то в этом случае, при проблемах с ними, любая официальная СТОА имеет полное право в том или ином виде напугать автовладельца в отказе от гарантийного обслуживания. И не только напугать, но и действительно отказать. Если, конечно же, в результате вашей самостоятельной установки были допущены такие ошибки, что привели к поломке автомобиля. Однако, это не имеет отношения на отказ гарантии на иные узлы и агрегаты, в том числе на кузовщину, ходовую, и т.д. Тогда вам придется за ремонт платить свои деньги из своего кармана. Но только при ремонте или устранении проблем в электрике (электронике). На остальное (я повоторяюсь) это не должно распространяться.
2. Достаточно логично поставить дополнительное оборудование в любом официальном СТОА Ниссан. Опустим схему прямых разводов на установку чего-либо именно в салоне (сервисе). С одной стороны это удобно, т.к. не надо гнать машину куда-то на эти работы. Вроде как все работы «под ключ». С другой стороны, надо ли переплачивать за эту услугу на 50% и более свыше рыночной цены? Это каждый решает сам исходя из своего времени, кармана и удобства…
Кстати, существует такое мнение, что покупать машину и ставить на нее сигнализацию, например, стоит в разных местах…
3. Вы имеете полное право установить любое дополнительное оборудование в любом стороннем сервисе, который предлагает такие услуги, минуя визит к официалам. В данном случае, вам нужно предварительно поинтересоваться, имеет ли эта фирма Сертификат Соответствия РосСтандарта на проведение данных видов работ. Если имеет, то смело можете устанавливать у них охранную систему, аудио, HF, или иное оборудование. Если вас, конечно же, вас устраивают сроки, цена и качество в конечном итоге. В идеале надо взять в этой фирме ксерокопию их лицензии (сертификата). Сохранить все чеки (наряд-заказ). В этом случае, при возникновении возможных проблем в общении с официалами, последние не имеют право говорить вам о снятии гарантии, т.к вы установили оборудование в фирме, имеющей на это право. И это право фирме-установщику дало государство в лице соответствующего разрешительного органа.
Если возникла неисправность в электрике (электронике) автомобиля, то все претензии со стороны официальных представителей Ниссан должны быть направлены в сторону установщиков. Естественно, что должно быть официальное заключение официальной СТОА, включающее описание неисправности, возможные причины возникновения неисправностей, указана возможная стоимость работ по ремонту автомобиля. Вас лишать гарантии никто прав не имеет. Все разбирательства, вопросы стоимости ремонта, компенсации, сроки работ должны производиться между СТОА и фирмой-установщиком дополнительного оборудования.
Все это разбирательство может быть достаточно долгим по времени. Но вас никто не должен в этом случае лишать гарантии на ваш автомобиль.
Процедура решения проблемы: Есть поломка. Вам говорят, что проблема из-за неправильной установки доп.оборудования. Вы предоставляете ксерокопию сертификата от установщиков, чеки, наряд-заказ. Требуете официального заключения от официального СТОА. Либо сами, либо представители СТОА предьявляют письменные претензии к установщикам. Дальше дело техники, но ваша гарантия не должна быть под сомнением.
Андрей-ANDY
Сорри, если написал немного сумбурно, думаю, что более-менее все понятно."