|
|
|
Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan X-Trail выпуск до 2007 года. |
|
|
# 1
21.08.2007, 16:35
|
|
Ремонт вентилятора и регулятора печки
во-первых спасибо мастерам за схемы, с переводом и за подробные ответы. Уже пригождается.
Представьте - весь отпуск отъездил, климаткконтроль в автомате работал. А на днях перестал работать моторчик отопителя ( в мануале еще нагнетателем его называют). Приходится включать кондей, воздуховод ставить в положение " с улицы", ехать быстро - тогда в салоне не жарко. как скорость приближается к 0, в салоне становится парилка. Ну еще люк открываем иногда.
Думал заехать к официалам, типо пусть глянут-какой там -запись к электрикам на 3-5 дней вперед.
Смотрел разъем вентилятора отопителя - на нем нет питания при положении ВКЛ. Предохранители целы. Реле - "щелкает".. вот такая трабла.
Да, еще дважды во влажную погоду замечал: еду, потом аварийки раз 5-6 моргнут - и опять нормально все...
"ЧТО ЭТО БЫЛО"? можть кирдык?
Последний раз редактировалось Fenix747, 12.06.2013 в 09:53.
Причина: Добавил ссыль на ремонт.
|
|
|
# 2
21.08.2007, 17:22
|
|
Смотрю в мануал, по нему получается что питание на вентилятор идет с предохранителя, а потом на преключатель и массу. Проверяй 19 и15 предохранители. Схему выложить?. Смотри
__________________
Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!
Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 15.07.2011 в 11:57.
|
|
|
# 3
21.08.2007, 18:17
|
|
Олег! спасибо!
эту схему видел в книге (у меня русская книжка.) Но дело в том, что я когда после исследовании схемы полез под торпеду (слева от руля) - там предохранители одни стоят правильно, другие почему-то с перевернутыми цифирями(машина не новая)...Я их ВСЕ перетряс. Все - целые. Затем вынул всю колодку предохранительную - ох и не совсем удобно они сделали - сзади на этой колодке посередине релюха этого вентиляторва стоит.. я и эту реле вынимал-вставлял обратно. При прокручивании переключателя из положения "off в On" - на реле питание видимо подано, оно щелкает.
ВОПРОС: может ли такое быть, что в глюк в переключателе?Снаружи он роллер - включить вентилятор и изменяем скорость подачи воздуха...
А внутри он - "вкл-откл кондиционера" - лампочка там срабатывает, холод - тоже идет...
ЗЫ. еще смотрю выложенные Вами и Праймаром картинки с описаловом подкапотных плавких вставок - был я и там.
Грешил на плавкую вставку Н (она "отвечает" за реле аксессуаров и тут же ссылается на предохранители(№18 - Реле Прикуривателя;№20 - Эл. привод зеркал;№23-Электророзетки) - Но там все работает...Цуко...
и Реле мотора отопителя. вот чудеса чтоли??? не бывает их...
|
|
|
# 4
21.08.2007, 18:20
|
|
я уже тоже подумал про ролер, но Вы написали что питание на мотор не поступает. А оно должно идти прямо с предохранителя.
З.Ы. Дурное предположение, может разъем в управлении климатом пошевелить?
__________________
Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!
|
|
|
# 5
21.08.2007, 18:24
|
|
Точно! Это всего то накладку панели чуток оттянуть. и там внутри посмотреть.. Щас на разведку боем пойду, позже результат отпишу...Спасибо Ишо раз!
|
|
|
# 6
21.08.2007, 20:26
|
|
приветик! я тоже посмотрел схемы климата на дорейстал и там очевидно, что реле мотора замыкается при включении зажигания, а не при велючении климата и получая наряжение от пл.вставки "Н" передаёт его на преды № 19,24. от них запитывается сам климат и мотор отопителя. т.е. если пл.вставка "Н", преды №19,24 и реле в норме, то не эависимо от того включен климат или нет + 12в. на моторе отопителя при включении зажигания должно присутствовать, там и реле в принципе нафиг не нужно, если бы не желание разгрузить акб при пуске стартером. скорость мотора регулируется изменением отрицательного потенциала при помощи "усилителя управления вентилятором" (видимо просто тиристор или мощный транзистор. возможно он гдето рядом с мотором. т.е. к мотору идёт +12 (при вкл. зажигания), земля, и провод управления, ещё усилитель зашунтирован землёй от блока климата, масса на этот провод подаётся, когда климат включает полную скорость мотора в автоматическом режиме. хотя возможно в послерейстале изменения есть, но я думаю, что принцип присутствия +12 на моторе при вкл. зажигания остался. можно я думаю принудительно +12 подать на мотор для проверки его работы и если он заработает, искать где плюс потерялся. если реле щелкает, не факт, что замыкает. ИМХО, Дмитрий.
|
|
|
# 7
21.08.2007, 23:14
|
|
И Димитрию спасибо!
Смотрел: под капотом плавкую Н на 80 Ампер. она взаимозаменяемая с G=80А. их переставил местами. все без изменений.
Потом разобрал декоративную панель магнитолы-климата. в самом блоке управления все разъемы подключены, все нормально и с проводами - ничего нигде не оборвано.
Под рулем: предохранители 19 и 24 - 15А. я их менял с другими пятнашками - все остается так же.
При заменах плавких и предохранителей питание выкл. потом включал и делал это "пошагово". Никаких изменений.
Из блока предохранителей вынул две релюхи номер 25230 79981 - они оказались одинаковые только по серийнику разные ( одна 20501170940, вторая - ...41 Там еще третья релюшка в ряду - подозреваю что такая же по типу ( реле включения зажигания)
В общем, менял их местами (одна РЕЛЕ двигателя нагнетателя, вторая Реле доп.оборудования. Опять мотор вентилятора не работает а все остальное - как часы...) вечерело, да и без ужина тяжело.
Завтра вечерком еще раз пойду - проверять сам разъем у моторчика нагнетателя и подавать на него +-12В - может он сгорел....????
еще добавлю. Олег! у меня книга - в ней дорестайлинговые ниссаны описаны. Схемы вроде бы совпадают. Это издательство АВТОНАВИГАТОР. Короче предохранитель №15 под рулем - AIR CON(климат-контроль, реле и муфта вкл компрессора кондиционера) - так он исправен и все при этом работает.
Итак - грешу на неисправный роллер управления скоростью вращения пропеллера и на сгоревший моторчик..
Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 25.12.2007 в 16:22.
|
|
|
# 8
21.08.2007, 23:44
|
|
я понял на фишке плюса нет? тогда мотор впорядке наверное, если плюс есть мотор половинить придётся, разьём М65 ( белый 2pin) к мотору, в нём плюс от реле через преды и минус от М67 (белый 4pin) к усилителю управления вентилятором для автоматического кондиционера либо от М66 (коричневый 4pin) к резистору вентилятора с ручным
управлением. М66 или М67 висят сбоку на корпусе мотора. там не очень удобно ковыряться. померить тщательно надо.
|
|
|
# 9
22.08.2007, 00:04
|
|
Сообщение от Bunker26
Кто-нить может выложить эл схему Хса?
|
Какая конкретна схема нужна и какого Икса. Их уже несколько :-)
я покупал от изд-ва "Легион-Автодата" книгу, в каком то интернетмагазине. за 600 руб. "Руководство по эксплуатации, устройство ТО и ремонт" Иксов с 2000 года с бензиновыми дв-лями. При этом на картинках - старая панель ( 2003 года), и есть компоновка праворулей и леворулей. Что надо - могу сфоткать с высоким разрешением и разместить на фотофайле.
Дмитрий! самому жуть как интересно.."что же там такое". я уже лазил под перчаточный ящик - менять фильтр - там подобраться не так сложно.. померяю -скажу что там. а насчет половинить - нет, машина еще на гарантии до след лета.
Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 10.11.2008 в 14:29.
|
|
|
# 10
23.08.2007, 02:05
|
|
Сообщение от MIRONOFF
во-первых спасибо мастерам за схемы, с переводом и за подробные ответы. Уже пригождается.
Представьте - весь отпуск отъездил, климаткконтроль в автомате работал. А на днях перестал работать моторчик отопителя ( в мануале еще нагнетателем его называют). Приходится включать кондей, воздуховод ставить в положение " с улицы", ехать быстро - тогда в салоне не жарко. как скорость приближается к 0, в салоне становится парилка. Ну еще люк открываем иногда.
Думал заехать к официалам, типо пусть глянут-какой там -запись к электрикам на 3-5 дней вперед.
Смотрел разъем вентилятора отопителя - на нем нет питания при положении ВКЛ. Предохранители целы. Реле - "щелкает".. вот такая трабла.
Да, еще дважды во влажную погоду замечал: еду, потом аварийки раз 5-6 моргнут - и опять нормально все...
"ЧТО ЭТО БЫЛО"? можть кирдык?
|
Насчет мотора вентилятора - нужно проверить резистор печки (на самом деле это полевой транзистор). А насчет моргающей аварийки и запирания дверей на ходу - нужно менять блок time control unit - белый такой под перчаточным ящиком водителя).
Кстати, этот транзистор может гореть из-за недостаточного охлаждения - грязного салонного фильтра.
Последний раз редактировалось Oleg3110_78, 10.11.2008 в 14:29.
|
|
|
Форумы Club-Nissan.ru
> Автомобили Nissan и то, что рядом
> Автомобили NISSAN
> Nissan X-Trail
> Т30 или Х1 (Nissan X-Trail, 2001 - 2007 год)
|
|
|