Club Nissan / Клуб Ниссан

Логин:

Пароль:





Забыли пароль?
Вступить в клуб Карта сайта Контакты



 Новости

 Реклама

 Автомобили NISSAN

Модельный ряд

Официальные дилеры

Вопрос-Ответ (FAQ)

 Услуги владельцам

Дисконтная программа

Партнеры и скидки

 Публикации

История NISSAN

О моделях Ниссан

Техно-библиотечка

Всякая всячина

 Клуб НИССАН

Клубная символика

Кто есть Who

Место наших встреч

 Глас народа

Отзывы о сервисах

Отзывы об автомобилях

Опросы

 Форумы

 Другие сайты

Сайты про NISSAN

Автоклубы

Разные авто-сайты

 Реклама









Правила поведения в форумах Пользователи Справка Календарь Сообщения за день

Вернуться   Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Almera > N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)
N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.) - Обсуждение специфических вопросов, относящихся к эксплуатации Nissan Almera N16, выпуск 2000-2006 г.
Club-Nissan рекомендует официальный сервис Kлуба - CrabCar: Автосервис Nissan&Infiniti.
Ответ
 
Опции темы
Циркуль вне форума Циркуль    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Пушкино М.О.; Авто: После 4х Ниссанов понял, что Хендай лучше.
Старый #1   06.04.2009, 13:37
По умолчанию Самостоятельная замена переднего подшипника ступицы на N-16( на N-15 тож пойдет).
Симптомы- гул нарастающий при увеличении скорости и стуки при проезде неровностей. При вывешенном колесе и включенной передаче гул и шум как будто разваливается коробка( чесно говоря сначала чуть не наложил в штаны), но покачивание колеса в вертикальной плоскости убедили что все таки это подшипник. Ну чтож , 180 тысяч наверное нормально. Бум менять. Ни яма ни подъемник не требуется, вся работа легко и непринужденно производится на земле.
Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим(цена варьируется от 1100 до около 2000) который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.
Для работы нам потребуется кроме обычного стандартного инструмента головка на 30( для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32) , головка на 16 или на 18( я пользовался только на 16 которым выворачиваю свечи) , сьемник шарнирных соединений( был у меня) и набор для замены подшипника от 2109( взял у тестя). Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем нибудь, на что хватит вашей фантазии.Они как раз изображены на снимке.

Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии ,чем перепрессовать( пресс, набор как у меня или что то новое особое выдуманное вами) либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.
Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника(жену, маму и т.п.) просим нажать на тормоз а сами отворачиваем. Я в тот час был одинок, пришлось поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Собственно без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки( на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.
Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не дай Бог повис на шланге.

Это не есть гуд. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Процесс снятия описывать не буду, ибо инфа по этой работе есть на форуме. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.
После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.

И рулевого наконечника.

Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Пока там все отмокает можно покурить, выпить пива, пообщаться с помощником. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая засада. Гайка оказалась на 18!!! А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот шаровая прямо перед нами.

Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником.. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и геморройная часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял тесть, державший поворотный кулак и упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы( на фото показано стрелками).

Берем головку на 30 и используя ее в качестве оправки сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте.Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым сьемником. Дальше берем из набора шайбу подходящую(как вариант головку побольше…..на вскидку размер который идет после 32 в самый раз будет) и таким же макаром выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник чтоб вошел ровно от руки и сооружаем такую конструкцию.

В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип- упор во внутреннее кольцо подшипника ( подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30) и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.

Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.
Время работы чуть больше 3х часов ( с перекурами, пивом и общением) Никаких сходов и развалов делать не нужно!!!! Вы уж извините, что фоток мало, но думаю что если человек в теме, то и этого достаточно.
ЗЫ. Воды наверное много в тексте?
Ответить с цитированием
KoSoi GlaZ вне форума KoSoi GlaZ    
Аццкий клаббер
Откуда: Спб; Авто: Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.
Старый #2   06.04.2009, 14:03
По умолчанию
2 Циркуль:
Молодца!
Тему надо добавить в ниссанотеку и ФАК!
Ответить с цитированием
grek_ssau вне форума grek_ssau    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Самара; Авто: Almera N16 2000г
Старый #3   06.04.2009, 15:05
По умолчанию
я боюсь народ, не понимающий, не поймёт
а для знающих, но не снимавших на ниссане, я думаю полезная инфа - это применимость съёмника для ВАЗовской шаровой...
PS. если есть под рукой большие тески, то ими тоже очень хорошо впрессовывается...
Ответить с цитированием
nextall4 вне форума nextall4    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Almera N16
Старый #4   06.04.2009, 16:42
По умолчанию
Хороший отчетец... Подробно и наглядно.
Вопрос такой: вот фото стойки в сборе http://s43.radikal.ru/i101/0904/d2/17c9db0e6bb6.jpg, а вот она же, уже разобранная http://i012.radikal.ru/0904/b3/f6b811dcb8e2.jpg.
У автора интересно узнать (после пробега тысяч 10-15) каково состояние резины, в плане не подъедает ли?
Имхо, после того, как это все разобралось - с/р неизбежен. Накернить, конечно, можно...
Если без сход-развала - то необходимо скручивать гайки крепления стойки под капотом и снимать стойку целиком.
А так все очень подробно.
Ответить с цитированием
-Кот_ вне форума -Кот_    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: москва; Авто: Ниссан Альмера N16. 2001. 1.5.
Старый #5   06.04.2009, 19:41
По умолчанию
Может кто нибудь сможет подсказать. Мне в сервисе порекомендовали заменить подшипник, в правом заднем колесе. Поехал по магазинам, там говорят что для альмеры идет только ступица в сборе (во всяком случае на зад). Вопрос вот в чем, действительно ли это так, или можно найти отдельный подшипник??
Заранее спасибо.
Ответить с цитированием
KLN вне форума KLN    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: КИА Про CEED /2011
Старый #6   06.04.2009, 20:54
По умолчанию
Сообщение от -Кот_ Посмотреть сообщение
альмеры идет только ступица в сборе
Таки есть ..это про задок . ну а передок уже описан Циркулем .за что ему респект и уважуха ..
__________________
Быть таким - какой ты есть ?--- в этом мужество и честь.
Ответить с цитированием
Циркуль вне форума Циркуль    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Пушкино М.О.; Авто: После 4х Ниссанов понял, что Хендай лучше.
Старый #7   06.04.2009, 22:24
По умолчанию
Сообщение от nextall4 Посмотреть сообщение
У автора интересно узнать (после пробега тысяч 10-15) каково состояние резины, в плане не подъедает ли?
.
Обязательно отпишусь....Какая регулировка..? Чем? Как? Там 2 болта и 2 гайки......как разобрал так и собрал.....
Помечаем диск тормозной относительно ступицы!!!!!! Но это уже мое ИМХО.
Ответить с цитированием
-Кот_ вне форума -Кот_    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: москва; Авто: Ниссан Альмера N16. 2001. 1.5.
Старый #8   06.04.2009, 22:59
По умолчанию
Сообщение от KLN Посмотреть сообщение
Таки есть ..это про задок .
Спасибо.
Ответить с цитированием
nextall4 вне форума nextall4    
Клаббер-завсегдатай
Откуда: Москва; Авто: Almera N16
Старый #9   07.04.2009, 11:31
По умолчанию
Сообщение от Циркуль Посмотреть сообщение
Там 2 болта и 2 гайки...... ИМХО.
вот это вроде и есть развальные болты... во всяком случае один из них точно... скорее всего нижний... он и регулирует положение ступицы относительно кузова...
Ответить с цитированием
KLN вне форума KLN    
Аццкий клаббер
Откуда: Москва; Авто: КИА Про CEED /2011
Старый #10   07.04.2009, 11:34
По умолчанию
Ай яйяй . надо сход -развал делать ?
__________________
Быть таким - какой ты есть ?--- в этом мужество и честь.
Ответить с цитированием
Ответ
Форумы Club-Nissan.ru > Автомобили Nissan и то, что рядом > Автомобили NISSAN > Nissan Almera > N16 (Nissan Almera, выпуск 2000-2006 г.)

Быстрый переход




 
 







| Новости | Реклама | Модельный ряд | Вопрос-Ответ (FAQ) | Дисконтная программа | О моделях Ниссан | Техно-библиотечка | Клубная символика | Кто есть Who | Отзывы о сервисах | Опросы | Форумы | Контакты | Другие сайты

Открытая база знаний по автомобилям Nissan Club-Nissan.ru на Facebook