всем привет. вот я решил заменить так как старая начала тупить, на холостых еще пляшет, а на 2000 уже рисует по максимуму без падений в минимум,
1 покупаем лямбду bosch 0 258 005 133
2 мерим сопротивление нагревательного элемента- должно быть 4 Ома.
впервый раз в магазин заходил, было 3,6 Ома, но не было денег, у 537 лямбды сопротивление около 9 Ом. точнее 9,8.
3 Я купил, сопротивление 2,9 Ома, видать партия не качественная, говорят лямбды нынче делают в калуге. но что делать- надо менять.
Мануалы ниссана допускают сопротивление нагревательного элемента от 2,3 до 4,3 Ома, если я не ошибаюсь, надо как то будет глянуть.
Сопротивление мерим между белыми проводами.
4 покупаем ответную фишку, стоит 76 рублей, это чтобы не поганить лямбду, если начнет глючить можно было сдать обратно в магазин- НАДЕЮСЬ ЭТО МЕНЯ НЕ КАСНЕТСЯ, ГРАФИКИ БУДУТ ИДЕАЛЬНЫЕ И ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО.
5 покупаем гаечный ключ на 22, накидной с рожковым. купил за 110 рублей. пилим его вот в такой пропоции,
чтобы было легко подлезть и заменить датчик. разрез для проводов на накидном не делал, так как открутил рожковым.
6 оригинальная лямбда- вот такой разьем.
7 вот купленная на замену с ответной фишкой- не жалейте 76 рублей, чтоб не портить товарный вид лямбды, если она окажется не работающей.
8 отрезаем оригинальную фишку- И ТУТ НАС ЖДЕТ ЗАСАДА !!! НО МЫ ЕЕ СТОЙЧЕСКИ ПРЕОДОЛЕВАЕМ...
дело в том что медные провода покрыты чем-то каким-то металлическим сплавом, который не лудится и не паяется. тратим пол часа на зачистку провоов до металлической меди, у меня был тупой нож, так что пришлось помучиться...
9 паяем переходник.
сажаем на двойную термоусадку, берите 5 мм, , это много, взял 6мм, так как небыло 5 мм.
10 добавляем 4 провод, это информационная или сигнальная земля.
я его посадил напрямую к аккумулятору. так лучше.
11 подключаем лямбду, закручиваем с усилием 7,8 ньютона на метр ( если я не ошибаюсь, по мануалам). я крутил от руки с таким усилием, чтоб раздавить прокладку. тут надо почувствовать.
12 подключаем лямбду, кидаем проводку, вот так выглядит все это.
нигде не нашел гофрированный разрезанный рукав, для прокладки провода на массу. так что пока сделал вот так.
13 не забывайте перед началом работ откидывать минусовую клему аккумулятора.
14 снимал лямбду на горячую, чтоб не ждать пока оствынет, так что пользуйтесь спецовкой и перчатками, иначе обожгетесь.
графики пока что еще не смотрел, постараюсь на днях глянуть и уже буду судить о эффективности замены лямбды.
ну вот и все.
PS может кто нальет пивка за то что поделился опытом. вообщем съэкономил около 1000 рублей.
как всегда, продолжение следует...
подключаем сканер
Добавлено через 6 минут
выводим график 1 лямбды на экран сканера
Добавлено через 6 минут
смотрим пляску лямбды на 2000 оборотах- скачет замечательно
Добавлено через 5 минут
выводим графики 1 лямбды,
угла опрежения зажигания
сигнала с дмрв
и по моемому второй лямбды, сейчас точно не помню.
газуем смотрим как изменяются показания, все замечательно, идеально,
Добавлено через 2 минуты
ну вот и все. операция по замене лямбды удалась, осталось массовый провод засадить в защитную гофру.
Добавлено через 18 минут
забыл добавить, сегодня заменил свечи, на торцевом ободе свечи налет сажи,
видать очень хорошо мозг богатил смесь при полусдохшей лямбде.
Добавлено через 10 минут
все! можете добавлять...